свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 18 Уральский автомобиль Вторник, 19 февраля 2008 г.

Сердце завода бьётся ритмично

   Оправляясь на интервью с начальником цеха главный конвейер, автор этих строк меньше всего рассчитывала на долгий «кабинетный» разговор. Юрий Яковлев честно меня предупредил: «У нас полным ходом идёт подготовка к юбилею, да и работу никто не отменял. А то, что в этот день отмечается праздник всех влюблённых — только лишний повод для хорошей работы во благо любимого предприятия». Впрочем, для того, чтобы в полной мере оценить масштаб происходящих на сборочной ленте изменений, беседа в кабинете и не нужна: все свидетельства глобальных изменений на конвейере видны невооружённым взглядом и доступны всем гостям градообразующего предприятия.

   Рзговор о дне сегодняшнем главного конвейера немыслим без добрых слов в адрес тех, кто десятилетия проработал в «сердце завода». Всем ветеранам, всем бывшим работникам цеха нынешнее поколение передаёт низкий поклон и благодарит за заложенный ими много лет назад фундамент качественной, хорошей работы на совесть.

   Ннешний начальник цеха Юрий Яковлев, рассказывает о Борисе Михайловиче Рожкове, более двадцати лет руководившем этим подразделением. Каждую букву фамилии этого человека, как утверждают его бывшие коллеги, можно смело писать с большой буквы. Замечательный человек, ответственный и знающий руководитель.

   В60–70–е годы именно он стал инициатором самстроя, добившись того, чтобы начальство предприятия рассмотрело возможность участия молодых автозаводчан в строительстве жилья собственными руками — для себя. В судьбе каждого своего подчинённого Борис Михайлович принимал участие: помнил обо всех значимых для сотрудников событиях, знал их беды и радости.

   Мого лет отдал руководству конвейером Сергей Викторович Налимов — добрейшей души человек, как отзываются о нём работники конвейера. Именно на пору его руководства пришлась своего рода смена эпох. Предприятие тогда переходило на выпуск принципиально иной продукции: с «Эмок» и «Захаров» — на «Урал–375». Претерпела реконструкцию и сборочная лента, а ещё при Сергее Викторовиче, в феврале 1982 года, сошёл с ленты миллионный грузовик. И в восьмидесятые годы конвейер стал своеобразным символом градообразующего предприятия — ориентиром, и на него равняются все остальные подразделения «Урала».

   Лгко ли это — быть флагманом, от которого ждут выполнения задания только на «отлично»?.. Отвечая на этот вопрос, начальник цеха Юрий Яковлев задумывается лишь на секунду.

   — Нет, это очень непросто. Нелегко постоянно поддерживать как высокий уровень качества сборки, так и культуру производства: порядок в цехе, чистоту, цветы… И здесь главное заключается даже не в том, чтобы соблюсти внешние, как говорится, приличия. А в том, чтобы создать такую атмосферу, при которой работать каждому будет комфортно. Только в этом случае на вопросы часто приезжающих на конвейер гостей сотрудники ленты искренне ответят: у нас хорошие условия труда. И приятно осознавать, что такие ответы и слышат посетители конвейера.

   — Демонстрация достижений завода, проводимая на примере главного конвейера, думается, предполагает ещё одну цель: внедрение подобной «картинки» в ежедневную практику, чтобы это стало образом жизни?..

   — Думаю, мы сейчас процентов на 80 близки к тому, чтобы сказать: да, это становится образом жизни и единственно приемлемым вариантом работы. Как руководитель, могу сказать, что мы постоянно стараемся делать всё от нас зависящее, чтобы люди были удовлетворены и условиями труда, и культурно–досуговыми возможностями, и заработной платой. Кстати, средняя зарплата у нас сегодня составляет 16–18 тысяч рублей, и до такого уровня она доходит у сотрудника уже через пять месяцев после трудоустройства. В первые два месяца новички получают до десяти тысяч рублей. Добавлю, что подобные показатели возможны при стабильной загруженности конвейера и полносменном месяце.

   — А сколько сейчас машин сходит со сборочной ленты?

   — Сейчас мы собираем по 72 автомобиля, каждые 12 минут с конвейера длиной в 300 метров сходит новый грузовик. Это и полноприводные «Уралы» с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8, и дорожные грузовики с колёсными формулами 4х2, 6х4, 8х4.

   — Подобный ритм сборки машин — самый высокий и объёмный за весь постсоветский период. А сами работники конвейера как относятся к подобному напряжённому графику?

   — Для нас эти цифры — не пустой звук. Когда–то мы начинали увеличение темпа сборки с 30 машин, затем освоили показатели в 56 и 70 грузовиков. В мае 2007 года автозавод «Урал» перешёл на двусменный режим работы. Каждый собранный грузовик, поверьте, дался нелегко — и тем ценнее наши общие с заводом достижения. Особенно если учесть, что наращивание объёмов производства происходило в рамках внедрения новой производственной системы, и только благодаря ей стали возможны такие высокие показатели. Тем не менее, процесс изменения сознания, привычек происходит не так просто, как хотелось бы. А ведь «бережливое производство», если разобраться, это большой плюс для нашего общего дела!

   — И цветы на сборочной ленте — это тоже «привет» от Toyota production?

   — Вы знаете, да! И ставшие притчей во языцех крашеные полы — тоже. И всё это в комплексе очень влияет на создание хорошего эмоционального настроя. Людям хочется приходить на работу! Скажу по себе: ещё два года назад брюки, в которых я проработал смену, к концу дня становились белыми от бетонной пыли. Про постоянный кашель и туман в цехе от пыли и говорить нечего. Вся сборочная лента была заставлена тарой, всюду были какие–то детали, и о порядке приходилось только мечтать. Сегодня всё кардинально изменилось: в сжатые сроки была проделана колоссальная работа, условия труда значительно улучшились.

   — Каков, в таком случае, план–максимум, по вашему мнению? Каким нужно стать конвейеру?

   — Прежде всего, я как руководитель желаю своему подразделению стабильной работы — без текучести кадров, без сверхурочных, в соответствии со всеми намеченными руководством предприятия планами. Надо сказать, что в решении этой задачи огромная роль отводится бригадирам, и работа в этом направлении активно ведётся. Ну, а в день юбилея всем сотрудникам нашего цеха выражаю признательность за их труд, низкий им поклон за тяжёлую, самоотверженную, кропотливую работу. Монотонно, изо дня в день, выполнять одни и те же операции, осознавая при этом, что от твоего мастерства зависит качество конечного продукта, — это нелегко. Я считаю, что здесь очень важно чувство локтя — когда ты уверен в своём соседе, в его профессионализме. К счастью, наши работники — именно такие: коллектив у нас дружный, все друг за друга стоят горой. Если надо — выручат, обязательно поддержат. А если учесть, что общая численность штата — 640 человек, то тёплую и товарищескую атмосферу в коллективе можно считать одним из обязательных условий хорошей работы.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика