свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 55 | Четверг, 23 мая 2002 г. | |
ДЕТУШЕК ВОСПИТАТЬ — НЕ КУРОЧЕК ПЕРЕСЧИТАТЬ Нродная культура неотделима от педагогики. Веками занятия рукоделием, художественными ремеслами порождали в детях тягу к творчеству, вырабатывали строгий благородный вкус. Сказки, предания, легенды воспитывали в них обостренное чувство родного языка. Календарные праздники, в которых дети, наравне со взрослыми, пели, плясали, играли на музыкальных инструментах, с ранних лет пробуждали творческие задатки и артистизм. Н последние 85 лет российской истории полны неудачных экспериментов, в том числе и в сфере образования. Школа, насильственно вырванная из национальной почвы, утеряла живую преемственность духовных традиций, основой которых была народно-православная педагогика. Более чем семидесятилетнее навязывание школьникам коммунистических идеалов, а затем агрессивное вторжение масс-медиа западного образца не могли не отразиться на миропонимании многих поколений. Телесериалы, главными «героями» которых стали воры, убийцы и мафиози, обрушились, в первую очередь, на молодежь, уродуя в ней то, что бережно взращивалось народом в течение многих веков. Вот почему сегодня лучшие умы России все настойчивее говорят о возрождении традиционной русской национальной школы. При действующих храмах открываются воскресные школы, появляются православные гимназии и колледжи. Общеобразовательные школы все чаще ориентируются на народные традиции, обращаясь на уроках истории, труда, литературы и музыки к истокам русской культуры. Вмарте 1997 года в Москве было подписано соглашение о сотрудничестве в культурно-образовательной сфере между патриархом Московским и Всея Руси Алексием II и губернатором Челябинской области Петром Суминым. А в начале этого года аналогичное соглашение заключено и на городском уровне между митрополитом Челябинским и Златоустовским Иовом и главой Миасса Владимиром Григориади. Пимером реализации этих соглашений стал кружок народоведения центра детско-юношеского туризма и краеведения, действующий при школе N№ 7 машгородка. Создание три года назад при ЦДЮТиК этого кружка поддержал комитет «За духовное возрождение», возглавляемый Юрием Поповым. П словам руководителя кружка Елены Чухровой, на занятиях дети приобщаются к исконно русским корням — занимаются народными промыслами, обучаются игре на русских народных инструментах, водят хороводы, собирают и изучают фольклор. Участие в народных праздниках, колядках и посиделках, а также исследовательская полевая работа — это практика. Она сочетается с лекционным курсом, основанным на духовном опыте наших предков. Наука о долге душевном или дело спасения души, наука гражданского общежития и наука о хозяйственном домоводстве (Домострой) составляли когда-то учение о христианском житии. Как жить в мире с Богом и с самим собой, сохранить лад в семье и в миру? Ответить на эти фундаментальные вопросы призван трехлетний курс «Народоведение, краеведение и основы Православия». О желании детей постичь эти важнейшие в жизни каждого человека вещи свидетельствует хотя бы то, что ученики школ N№ 6, 7 и 25 машгородка с радостью бегут на занятия кружка в свободное от учебы время. Открыт он и для детей из других школ города. Сдя по записям в книге отзывов кружка «Народоведение», эти занятия интересны и полезны. Вот что пишут в ней дети, родители и педагоги. Юя Лемешевская: Мне этот кружок нравится тем, что там рассказывают, как люди жили раньше, какие обычаи и приметы были. Классный кружок! И преподаватель очень хорошая! Мрина Копылова: Посиделки — просто класс! Супер! Весело и интересно! Прикольные конкурсы и уловки — был целый бой за капусту! Все просто здорово! Срежа Николаев: На занятиях мы говорим о древнерусских обрядах, играх. У нас есть музей, правда пока не большой, но будет развиваться. Там много разных вещей и все они старинные: рубахи, платья, лапти, короба, куклы, обережки. Есть и старые царские монеты. Я люблю этот кружок и не пропускаю ни одного занятия. Алена Катаева: В этом кружке очень много познавательного. Я ходила во многие кружки, а такого никогда не видела. Здесь можно много рисовать, а еще кружок позволил мне выйти на сцену. И сейчас мы репетируем. Пша Бадьянов: Здесь я узнал, как интересно выступать на сцене. У нас был КВН, а затем концерт для краеведов. Выступали на Дне города. После концерта было веселое чаепитие. Вообще, народоведение — это здорово! Я хочу ходить с ребятами в походы и продолжать выступать. Мма Л. Киселева: Сын ходит в этот кружок с удовольствием. Готовится, переживает. Я довольна. Т Лемешевская: Очень приятно, что у нас появился человек, который решил организовать такой кружок. Выражаю вам, Елена Владимировна, благодарность от всех родителей и педагогов за то, что проводите все эти замечательные мероприятия и праздники с нашими детьми. Желаю вам всего доброго в работе, а главное — неиссякаемой энергии и чистоты души. Дректор Челябинской школы народной культуры М. Беспалова: Состоялись настоящие русские посиделки! Такие действа учат детей тоньше чувствовать русскую культуру. Педагогу Елене Чухровой удалось зажечь всех присутствующих идеей народного праздника. Чувствуется последовательная, увлеченная работа педагога с детьми. Хотя посиделки предполагают камерность, ребятам вместе со своей учительницей удалось завоевать неподготовленную аудиторию(более 200 человек) и посиделки переросли в массовое гуляние! Зрители организованно включились в праздничное действо, что говорит о тонком знании педагогом природы русского фольклорного искусства. На редкость живой и радостный праздник! Здесь было все — песни, загадки, прибаутки, потешки, частушки, пословицы, дразнилки, зазывалки. Множество различных игр и конкурсов создало атмосферу заразительного народного праздника, окунувшись в которую каждый ребенок максимально раскрывал свои творческие способности и личные качества — организованность, активность, озорство, удаль и радость от общения друг с другом! Дай вам Бог сил, терпения, любви к детям, а также внимания и поддержки со стороны городского отдела народного образования.
Владимир ВОЛКОВ
Еена ЧУХРОВА (фото) |
назад |