свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 14 | Суббота, 9 февраля 2008 г. | |
АЗ «Урал» и Газпром — партнёрство с перспективой Втечение трёх дней — с 5 по 7 февраля — на градообразующем предприятии проходило расширенное совещание с участием руководителей структурных подразделений ОАО «Газпром». Около шестидесяти топ–менеджеров, представляющих все регионы страны, активно обсуждали стратегию дальнейшего взаимодействия сотрудничества двух гигантов: газового и автомобильного холдингов. Ннешняя встреча — это в какой–то степени продолжение диалога: последняя столь же масштабная встреча состоялась в мае 2004 года, и тогда стороны договорились о многолетнем сотрудничестве, выработали стратегию, определились с тем, какие машины нужны газовому концерну и какие изменения в выпускаемую линейку грузовиков должен внести автомобильный завод «Урал». В течение этих лет обе стороны добросовестно выполняли взятые на себя обязательства, так что мысль о продолжении сотрудничества представляется для всех очевидной и логичной. — Для автомобильного завода «Урал» на протяжении многих лет Газпром является стратегическим партнёром. Мы дорожим результатом, достигнутым в процессе нашего сотрудничества, и считаем, что они могут получить дополнительное развитие, — отметил генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман. Кк сказал на открытии совещания директор по продажам ООО «Грузовые автомобили–Группа ГАЗ» Валерий Селин, главная цель встречи — определиться с вектором дальнейшего движения, учесть интересы обеих сторон, сверив их с теми потребностями, которые диктует рынок. Автозавод «Урал» в своей деятельности руководствуется стратегией развития предприятия до 2020 года, поэтому так важно с точностью «до миллиметра» выстроить линию взаимодействия с ключевым партнёром — Газпромом. — Эта компания обладает большим количеством автомобилей нашего производства, — подчеркнул Валерий Николаевич, — и от того, как эксплуатируются машины, какие проблемы возникают, зависит впечатление о нашем заводе. Поэтому подобные совещания очень важны: они позволяют подробно обсудить вопросы сервиса, обслуживания и прийти к пониманию общих целей. Мы планируем показать наши достижения за последние два года и рассмотреть варианты дальнейшего взаимодействия. Всвоём докладе Валерий Селин подробно остановился на динамике объёма продаж грузовиков марки «Урал»: если в 2004 году было реализовано 7900 машин, то в прошедшем году эта цифра составила 15851 автомобиль. Планка на 2008 год по продажам «Уралов» поднимается ещё выше, в том числе и за счёт дорожников. Вырастут и объёмы реализации оригинальных запасных частей, причём через дилерские и сервисные центры. Это позволит гарантировать высокое качество эксплуатации автомобилей. Кстати, в течение 2007 года на территории России открылись ещё 12 точек обслуживания под маркой «Группы ГАЗ», а общее число центров технической помощи и продажи машин и запасных частей превысило сто. Так что теперь автовладельцы могут рассчитывать на хорошее гарантийное обслуживание своих железных коней, доставку оригинальных запчастей транспортом изготовителя и максимально быстрое восстановление технического состояния машины. Дя того, чтобы процесс шёл без сбоев, директор по продажам предложил партнёрам из Газпрома по возможности информировать миасское предприятие о планах закупок на ближайшую перспективу и предоставлять сведения по парку автомобилей в структурных подразделениях газового холдинга — это позволило бы систематизировать работу по выпуску и ремонту грузовиков. Кроме того, целесообразно использовать для починки автосервисные центры «Группы ГАЗ», и ещё — нелишне организовать обучение специалистов Газпрома особенностям эксплуатации и обслуживания «Уралов». Это градообразующее предприятие Миасса может взять на себя. М готовы к диалогу, отметил со своей стороны и руководитель делегации газового гиганта, начальник управления транспорта ОАО «Газпром» Виктор Рахманько. Сотрудничество с автомобильным заводом он оценил достаточно высоко, отметив несколько фактов. Из 50 тысяч единиц техники, которую эксплуатируют газовики, каждый четвёртый приходится на долю миасских машин. Из семейства вахтовых автобусов 62 процента — вахтовки на шасси «Урала», причём за время работы они зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны, служа без нареканий и доставляя людей на работу в условиях Крайнего Севера. Только в 2007 году на них было перевезено более 100 миллионов человек, а объём перемещённых грузов превысил 200 миллионов тонн. Гзовым холдингом были приняты меры по переоснащению собственного автопарка, преимущественно, за счёт автомобилей отечественного производства, и ежегодно Газпром планирует обновлять парк техники на 25–30 процентов. Количество приобретаемых «Уралов» также постоянно возрастает. Н раскрывая, впрочем, всех коммерческих тайн, Виктор Георгиевич отметил, что в будущем году счёт пойдёт не только на сотни, а и на тысячи машин миасского производства — как полноприводной, так и дорожной гаммы. Кда пойдут грузовики? На Север и Дальний Восток, на Камчатку и на Сахалин, в перспективе — в Китай и Южную Корею: именно там в ближайшие три года будут интенсивно разрабатываться новые нефтяные и газовые месторождения. А стало быть, возрастёт потребность в надёжной и сильной технике. — Особенно интересна для нас модель «Урала–4320–48», — поделился с журналистами Виктор Рахманько, — мы видели её на прошедшей московской выставке и уже тогда заприметили. Хорошее внутреннее оформление и внешний дизайн, но самое главное — это то, что машина очень уютная, приспособленная для работы и соответствует высоким современным экологическим требованиям. Востребованы в наших структурах будут также вахтовые автобусы и грузовики, предназначенные для перевозки труб большого диаметра, а также самосвалы. Думаю, что наше сотрудничество, начавшееся в 2004 году, будет продолжено. Оно и сегодня даёт положительные результаты и для заказчика, и для поставщика. Сегодняшнее совещание тоже оцениваю как очень эффективное. Мы побывали на конвейере, который удивил и поразил чистотой и аккуратностью, современным производством: это высокий западный уровень! Радует, что отечественные производители могут так работать. Втечение первого дня работы совещания перед руководителями структурных подразделений Газпрома выступили с докладами главный конструктор Игорь Смирнов и директор по управлению качеством Игорь Каблуков. Первый рассказал о развитии типажей «Урала», отметив, что сейчас в стадии разработки находятся около десяти новых проектов. Второй топ–менеджер сделал акцент в своём выступлении на том внимании, которое уделяется сегодня качеству выпускаемой продукции — особенно в этом году, объявленном на АЗ «Урал» годом качества. Дполнением к устной речи стала, что называется, «картинка»: газовики побывали на главном конвейере предприятия и осмотрели выставку образцов грузовиков и спецтехники на шасси «Урал», развёрнутую перед экспериментальным производством завода.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |