свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 15 | Вторник, 12 февраля 2008 г. | |
Машиностроительный комплекс: есть потенциал для развития Вминувшую пятницу гостями нашего завода стали представители предприятий машиностроительного комплекса Челябинской области. Они приняли участие в собрании Челябинского регионального отделения общероссийской организации «Союз машиностроителей России». Каткий экскурс в историю этой организации, которой не исполнилось ещё и года, сделал председатель Челябинского регионального отделения Виктор Корман. Учредительный съезд её состоялся 28 апреля в Колонном зале Дома союзов, в нём приняли участие 300 делегатов из 60 субъектов Российской Федерации. О том, какие большие надежды на эту организацию возлагают федеральные власти, свидетельствует представительство на съезде vip–персон государства — вице–премьера Сергея Петрова, бывшего главы «Роспрома», а ныне руковолителя ОАО «Автоваз» Бориса Алёшина. Возглавил Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Сгласно замыслу создателей, Союз должен стать отраслевой организацией, которая призвана объединить усилия органов государственной власти и управления крупнейших предприятий отрасли и станет механизмом согласования интересов машиностроения и других секторов экономики. И кроме того, её назначение — отстаивать интересы отрасли и определять механизм формирования активной государственной политики по поддержке машиностроительного комплекса. Очитываясь перед собравшимися о работе, проделанной за минувший год, Виктор Христофорович сформулировал цели новой организации. Это способствование созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсификационной и инновационной экономики России. Это объединение усилия российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Это формирование стратегии развития машиностроительной отрасли России, участие в формировании механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. — Миссия, возложенная на нас, — подчеркнул он, — довольно ответственная, и её значимость не следует принижать. Ведь машиностроительная отрасль России — это едва ли не последний шанс закрепиться в мировом высокотехнологичном секторе, не быть сырьевым придатком Запада. Учитывая это в совокупности с перспективой вступления страны во Всемирную торговую организацию, следует сделать вывод о том, что машиностроительный комплекс нуждается в грамотном лоббировании своих интересов. Союз машиностроителей России — это реальный механизм лоббирования, учитывая тот факт, что его деятельностью живо интересуются первые лица государства. Причём, речь ведь не идёт о создании для нас тепличных условий. Сгодня российские машиностроители вступили в жёсткую конкурентную борьбу на мировых рынках. Поэтому также нуждаются в господдержке, которую оказывают своим промышленникам страны ЕС и наиболее опасный для нас соперник — Китай. Ситаю, что у машиностроительного комплекса Челябинской области, несмотря на все трудности, есть потенциал для улучшения ситуации, есть потенциал для развития. У нас есть энергетическая и сырьевая база, развитая коммуникационная сеть, научный, интеллектуальный, кадровый, производственный и иные потенциалы. Но в 2007 году промышленный рост в Челябинской области составил 12,5 процента, в то время, как во многом его опередили выросшие на 60 процентов объёмы производства автозавода «Урал» и «ЧТЗ–Уралтрак». Необходимо действовать. Лдер организации обозначил в качестве одной из главных проблем — преодоление последствий плановой экономики, характерной для эпохи социализма. Механизмом перехода к иным принципам организации производства должна стать новая производственная система, которая, в частности, на нашем предприятии даёт весьма ощутимые результаты. Благодаря ощутимой поддержке «Группы ГАЗ», составной частью которой является ОАО «АЗ «Урал». Мнение Виктора Кормана — обучение принципам «бережливого производства» должно происходить на государственном уровне, не исключено, что в рамках президентской программы по подготовке молодых управленческих кадров. Дкладчик выразил надежду на то, что Союз машиностроителей России сможет повлиять на изменение налогового законодательства с учётом интересов производителей, для решения фундаментальных задач. Её одна проблема, которая беспокоит промышленников региона, — моральный и физический износ основных фондов предприятий, достигший критической отметки. Исправить ситуацию, считает Виктор Корман, можно посредством сохранения нулевых таможенных ставок на ввоз в страну импортного оборудования и станкоыв, не имеющих аналогов в России. Кк было отмечено в докладе, немало беспокойства производителям доставляет контрафактная продукция. По сведениям экспертов, каждая вторая запчасть сегодня относится к категории пиратской. Виктор Корман предложил усилить регламентирующие и нормативные правовые акты, чтобы защитить производителя. Гсударство должно подключиться и к решению такой важной задачи, как обеспечение промышленных предприятий персоналом. Эту задачу можно решить только комплексно, действуя совместными усилиями. Предложения Виктора Кормана решено направить в центральный офис Союза машиностроителей, который находится в Ижевске. Помышленники поддержали председателя. Выступая перед коллегами, депутат Законодательного собрания Константин Захаров, председатель совета директоров ОАО «Завод «Теплоприбор» отметил, что этап наведения порядка, который характерен для современной России, вселяет надежду на конструктивное сотрудничество с федеральной властью, на действенную помощь с её стороны. В свою очередь, он призвал промышленников региона оказать содействие правительству и президенту в реализации государственной политики. Уастники собрания обсудили повестку работы Всероссийского съезда Союза машиностроителей России, который намечен на 19 февраля, одобрили список делегатов съезда, который зачитала председатель профкома областной федерации профсоюзов Валентина Дизендорф. В числе делегатов и генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман. Вэтот день для гостей автозаводцы организовали экскурсию в святая святых — на главный конвейер, где нагляднее всего видны результаты реализации системы «бережливого производства». Они побывали, в частности, на участке кабины, где на сегодня удалось показатель дефектности свести к нулю. — По сравнению с тем, что было на вашем заводе пять–десять лет назад, успехи ощутимые, — поделился впечатлениями председатель Челябинской областной организации профсоюза машиностроителей Юрий Пучков. — Та работа, которая была проведена руководством, профсоюзной организацией и всеми службами вашего завода, позволяет другим предприятиям перенимать опыт по внедрению новой производственной системы, который накоплен здесь, и добиваться таких же заметных результатов. Приятно видеть, что все работают на своих рабочих местах, нигде нет слоняющихся без дела. Я уж не говорю о царящих здесь чистоте и порядке. Культура производства безусловно высокая. Просто молодцы!
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |