свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Четверг, 14 февраля 2008 г.

Виталий Ерофеев: «Наша цель — улучшение жизни трудящихся»

   Вчетверг 65–летний юбилей отмечает профсоюзная организация градообразующего предприятия Миасса. Поздравления с праздником принимают те, кто обычно по роду деятельности являются инициаторами различных торжеств: председатели профсоюзных комитетов, профгрупорги, уполномоченные по охране труда. Всего, как рассказал председатель профкома автозавода Виталий Ерофеев, более 25 человек получат благодарственные письма за подписью генерального директора ОАО «АЗ «Урал», от областной организации профсоюзов, центрального комитета профсоюзов, а также грамоты и денежные премии. На протяжении февраля в подразделениях завода пройдут мероприятия, приуроченные к этой солидной дате — и надо сказать, что впервые она отмечается столь масштабно. Сегодня в центральном офисе профкома оформлены информационные стенды, кипит работа по подготовке специальной газеты. Но и в этой предпраздничной суете каждодневные чаяния и просьбы сотрудников миасского предприятия не будут забыты, заверил читателей газеты Виталий Александрович. Мы побеседовали с ним накануне праздника.

   — Виталий Александрович, с какими проблемами чаще всего сегодня обращаются работники завода в профсоюз? Что волнует и тревожит людей?

   — Жилищный вопрос — самый острый на сегодняшний день. В конце 2006 года квартиры в доме № 11 по улице Колесова по системе ипотечного кредитования получили сто семей автозаводчан, в нынешнем году тоже надеемся улучшить жилищные условия работников «Урала». Не теряет актуальности тема условий труда: сверхурочная работа вызывает множество вопросов, вопросы безопасности производства и рабочих мест. Главная цель деятельности нашей профсоюзной организации — улучшение жизни трудящихся. Мы стараемся сделать так, чтобы человек трудился в хороших условиях, чтобы рабочее место соответствовало стандартам безопасности. Чтобы, отработав смену, на следующее утро сотрудник с удовольствием возвращался к месту работы. Забота о человеке — всегда во главе угла.

   — Хорошо, что этот принцип остаётся неизменным на протяжении десятков лет. А что изменилось за годы существования профсоюзной организации?

   — Если сравнивать прежние времена с нынешними, то надо отметить, что изменилась сама профсоюзная работа. Раньше профсоюзы называли школой коммунизма, сегодня главная наша задача — вовлечь трудящихся в рыночную экономику, объяснить основные принципы существования работников и производства в целом в рыночных условиях. Сегодня 84 процента от числа всех автозаводчан — члены профсоюза, и просто невозможно оставаться в стороне от происходящих на предприятии изменений. Надо соответствовать духу перемен! В качестве примера могу привести хотя бы внедрение новой производственной системы, принципы которой воспринимают не все. Тяжело происходит переосмысление, особенно у людей старшего поколения. Но мы не останавливаемся, идём вперёд.

   — Чем занимается профсоюз сегодня?

   — Надо сказать, что раньше мероприятий и направлений деятельности было значительно больше. А сейчас в сфере приложения сил профсоюзников осталось решение различных производственных проблем, вопросов, связанных с охраной труда, работа над коллективным договором. Кроме того, мы курируем культуру, спорт — конечно, в определённом объёме.

   — Что можно считать главным акцентом, задачей номер один в работе профкома?

   — Достойную заработную плату для всех сотрудников автозавода. Мы стараемся делать всё от нас зависящее, чтобы уровень доходов автозаводчан постоянно рос.

   Ральный инструмент воздействия — коллективный договор. В нём обозначены минимальная тарифная ставка первого разряда, минимальная заработная плата. И с каждым годом, пусть и постепенно, эти ставки повышаются, заработки растут. А значит, повышается качество жизни тысяч семей миасцев.

   Коме того, не забываем мы и о других вариантах оказания социальной поддержки. Чего греха таить, не хватает сегодня путёвок в дома отдыха, а позволить себе отдых на дорогом курорте за полную стоимость могут не все. Совместно с дирекцией по персоналу стараемся сегодня изобретать варианты: возобновляем практику выходного дня, выдаём по мере возможности путёвки в санатории, в заводской профилакторий. Но, разумеется, решением всех проблем является высокая зарплата — такая, чтобы человек смог сам оплатить и отдых, и лечение, и учёбу своих детей. Работаем в этом направлении!

   — А каким вы видите идеальный коллективный договор? Что в нём, на ваш взгляд, должно быть прописано?

   — Идеальный договор — тот, в котором учтены все интересы человека труда. К этому мы и стремимся. Но, к сожалению, финансовых ресурсов, которые бы позволили реализовать подобный договор, на сегодняшний день пока нет. Хотя что–то удаётся делать. Например, недавно в колдоговор был внесён пункт, согласно которому пенсионер по выходу на пенсию будет получать премию от руководства предприятия. Будет оказываться помощь семьям, в которых ребёнок отправляется в первый класс. Вообще надо сказать, что автозавод — социально ориентированное предприятие, реализующее более 25 программ. Мало кто в области несёт такую же нагрузку, и это тоже в немалой степени заслуга профсоюзного комитета.

   — Валентина Дизендорф, председатель областной федерации профсоюзов, неоднократно подчёркивала, что автозаводская структура работает на оценку «отлично». А с каких профсоюзов берёте пример вы, ориентируетесь ли вы на чей–то опыт?

   — Да, безусловно. Среди предприятий автосельхозмашиностроения много ценного наработали профкомы отечественных автогигантов — и всё лучшее, что мы видим у них, стараемся по мере сил применить у себя. Кстати, по итогам 2007 года наша профсоюзная организация была признана лучшей в отрасли среди предприятий численностью от пяти до двадцати тысяч сотрудников.

   Н мой взгляд, профсоюз будет всегда востребован, без него в нынешней сложной жизни — никуда! Кто–то должен заниматься защитой прав трудящихся, и делать это — профессионально, грамотно, учитывая чаяния и проблемы каждого. Как показал опыт, альтернативные профсоюзы, появившиеся в начале 90–х годов, не справились со взятыми на себя обязательствами. А система взаимоотношений, выстроенная ещё десятки лет назад, существует, работает и помогает людям отстаивать свои интересы.

   


Галина КИРЕЕВА

   

   Н протяжении шестидесяти пяти лет, в связи с неоднократным переименованием Миасского автомобильного завода, переименовывался и профсоюзный комитет предприятия:

   1943 год — заводской комитет Миасского автозавода имени Сталина;

   1944 год — заводской комитет Уральского автомобильного завода имени Сталина;

   1956 год — заводской комитет Уральского автомобильного завода;

   1976 год — профсоюзный комитет Уральского объединения по производству грузовых автомобилей «Производственное объединение «УралАЗ»;

   1993 год — профсоюзный комитет акционерного общества открытого типа «Уральский автомобильный завод»;

   1999 год — профсоюзный комитет открытого акционерного общества «Уральский автомобильный завод»;

   2001 год — профсоюзный комитет открытого акционерного общества ОАО «Автомобильный завод «Урал».



назад


Яндекс.Метрика