свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Суббота, 26 января 2008 г.

На завод бы я пошёл — пусть меня научат!

   Кдровый вопрос, перефразируя классика, сегодня решает многое — если не всё. Нехватку квалифицированных кадров испытывают предприятия и фирмы любых форм собственности по всей необъятной матушке–России. Причём речь идёт о рабочих и узконаправленных специальностях — ведь бухгалтерами, экономистами и юристами рынок труда перегружен на несколько лет вперёд. Где искать кадры? Как привлечь их на тот или иной завод?.. Ответ лежит на поверхности: нужно заинтересовывать потенциальных работников ещё с младых ногтей.

   Педставители старшего поколения наверняка помнят, что ещё лет двадцать назад исправно функционировали и учебно–производственные комбинаты, и центры профориентации помогали старшеклассникам определиться с желаемой и востребованной на рынке труда профессией… Было, да закончилось в лихие девяностые. Ссылка на это же время напоминает нам и о так называемой демографической яме, из которой России предстоит выкарабкиваться ещё не один десяток лет. Словом, налицо — сразу комплекс проблем, справляться с которыми тоже необходимо комплексно.

   Иенно поэтому руководством градообразующего предприятия было принято решение ввести в постоянный режим взаимодействие автозавода со школами и учебными заведениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

   — В целях популяризации рабочих профессий намечено проводить обучение школьников первичным трудовым навыкам, — рассказывает главный специалист по взаимодействию с учебными заведениями Татьяна Патрашкина. А в рамках договоров о сотрудничестве ОАО «АЗ «Урал» с вузами планируется организовать факультативный курс по основам производственной системы и принципам её внедрения на заводе — с тем, чтобы на предприятие приходили максимально подготовленные кадры.

   Нмало интересного ждёт и школьников. Экскурсии на «Урал», в заводской музей, классные часы, посвящённые истории и современной жизни предприятия, знакомство с выпускаемой продукцией…

   Н, а первой «ласточкой» совместной работы стал День профориентации, проведённый 24 января на базе школы № 17. Для одиннадцатиклассников были проведены два урока, участие в которых приняли представители Миасского центра занятости населения, информационного центра «Абитуриент» и автозавода «Урал».

   Сачала старшеклассникам показали небольшой фильм, рассказывающий о деятельности градообразующего предприятия; о том, кто там работает, какую продукцию производят на одном из крупнейших машиностроительных заводов России. Были перечислены очевидные и неоспоримые преимущества работы на «Урале», которые затем дополнил в своём выступлении специалист отдела корпоративной культуры Константин Чебыкин. Константин Анатольевич рассказал ребятам о том, что делает руководство завода для улучшения качества жизни и работы сотрудников, реализуя более двух десятков социальных программ.

   Н предприятии действует специальная программа адаптации: к каждому новичку прикрепляют наставника, который помогает молодому работнику вникнуть в производственные процессы, настроиться на принятый на «Урале» быстрый темп работы.

   Дйствует и школа молодого специалиста для инженерно–технических работников, служащих и молодых руководителей. Одна из главных её целей — сократить период адаптации новых работников на предприятии. В рамках школы постоянно проводятся семинары, тренинги, консультации, так что каждый вновь пришедший на работу может быть уверен: ему подскажут, ему помогут, его научат. Кстати, учёба — это одна из ключевых вех в большом этапе пути, именуемом «корпоративная культура». Ну, а тем, кто пожелает учиться без отрыва от производства, градообразующее предприятие готово помогать финансово, частично оплачивая стоимость учёбы, в зависимости от успеваемости студента.

   Вколлективном договоре ОАО «АЗ «Урал» прописаны особые статьи, гарантирующие материальную поддержку нескольким категориям молодёжи — и по многим житейским поводам. Выплаты вернувшимся из рядов российской армии, по случаю вступления в брак и рождения ребёнка, подъёмные, премии, программа ипотечного кредитования, полный социальный пакет…

   А ещё у тех, кто изберёт в качестве места работы «Урал», есть немало шансов заработать деньги собственным умом. Причём шансы на победу значительно выше, чем в известной интеллектуальной телевизионной программе. На автозаводе постоянно проводятся конкурсы профессионального мастерства по различным специальностям, определяющие, на первом этапе, лучших среди автозаводчан, на втором — среди дивизионов холдинга, на третьем — среди предприятий «Группы ГАЗ». Ежегодно победители и призёры научно–технической конференции получают солидную контрактную надбавку, а финалисты конкурса «Лучший автозаводец» — поощрение в размере 20 тысяч рублей. Согласитесь, неплохая прибавка к зарплате! Если учесть, что средняя заработная плата за 2007 год составила 16 тысяч рублей, а в году наступившем планка возрастёт до 19 тысяч, то перспектива трудоустройства именно на «Урале» представляется весьма и весьма заманчивой. От технической стороны дела не отстаёт и культурно–досуговая составляющая. Действует Союз молодых автомобилестроителей, проводятся КВНы, Дни здоровья, корпоративные праздники и мероприятия, концерты и тематические вечера, туристические походы, молодёжные слёты и фотокроссы… Словом, нескучно.

   Звод делает всё от него зависящее, чтобы привлечь и удержать квалифицированных специалистов.

   А каких именно, и где ими можно стать, — рассказала ребятам Татьяна Патрашкина. В Миасском филиале ЮУрГУ готовят специалистов по промышленной теплоэнергетике и обработке металлов давлением, там же и в автомеханическом техникуме — специалистов литейного производства, автомобиле– и тракторостроения, технологии машиностроения. По последней специализации выдаёт дипломы и электромеханический техникум. Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей вас обучат в МАМТе, а в МЭМТе поведают премудрости профессии электромонтёра, специалиста автоматизированных систем управления, технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры и электрического оборудования. В профлицее № 89 готовят электромонтёров, автослесарей, слесарей–ремонтников, токарей и фрезеровщиков, а профлицей № 38 добавляет к этому списку электрогазосварщиков. В училище № 49 обучают будущих автослесарей и электрогазосварщиков. В общем, все профессии хороши, а главное — востребованы нынче на градообразующем предприятии.

   Она из нынешних участниц Дня профориентации, судя по всему, уже определилась с выбором будущего места работы. На протяжении всего урока одиннадцатиклассница Софья Карпенко внимательно слушала выступления и даже записывала их на видеокамеру.

   — Я долго думала, куда пойти учиться и работать, и остановила выбор на «Урале», — поделилась с корреспондентом газеты Софья. — Работа там очень престижная, соцпакет достойный и зарплата высокая. Я уже сейчас думаю не только о своём будущем, но и о будущем своих детей, поэтому выбираю автозавод!

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика