свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 7 | Вторник, 22 января 2008 г. | |
Прав у потребителей стало больше 12 декабря прошлого года вступили в силу изменения в законе о защите прав потребителей № 234. Как в соответствии с ним расширились наши права? Чего теперь мы можем требовать в магазинах, ссылаясь на новые законные основания? Эти вопросы мы сегодня задаём главному специалисту управления по торговле и услугам администрации Миасского городского округа Александру ОБВИНЦЕВУ. — В первую очередь хочу напомнить, что закон в равной степени защищает как права потребителя, так и права продавца. А если говорить именно о последних нововведениях, то в отношении сложной бытовой техники ситуация изменилась в лучшую для потребителя сторону. Сйчас, обнаружив в купленном товаре недостаток, покупатель имеет право в течение 15 дней потребовать заменить товар на абсолютно аналогичный — то есть той же марки, модели, артикула. Или отказаться от исполнения договора купли–продажи и потребовать вернуть уплаченные деньги. По истечении срока в 15 дней, мы можем обратиться к продавцу, если был обнаружен существенный недостаток или были нарушены сроки его устранения. Сейчас в законе сказано, что невозможность использования товара в совокупности не должна превышать 30 дней. Допустим, срок гарантийного обслуживания холодильника — три года. То есть в случае неполадок ремонтировать его могут не больше 30 дней за все эти годы. Или, с письменного согласия потребителя, срок может быть увеличен до 45 дней. В иных случаях продавец обязан вернуть деньги. — Есть тут и некоторые «подводные камни», которые продавцы пытаются толковать в свою пользу, имея дело с покупателями, плохо знающими свои права. Например, за продавцом оставлено право проверки качества товара для установления причины возникновения недостатка — чтобы выяснить, нет ли в этом вины потребителя, который мог неправильно вещь использовать либо хранить. Срок такой экспертизы по закону — 20 дней. А если обнаружится, что вины покупателя нет, продавцу остаётся только десять дней на устранение недостатка (в общей сложности и получатся уже упомянутые тридцать) или 25 по договорённости. Если он не уложится в этот срок, покупатель имеет право вернуть товар и забрать деньги. Тут продавцы пытаются неправильно толковать закон в свою пользу, говоря, что имеются тридцать дней уже после экспертизы — это не так! Думаю, скоро продавцы поймут, что в их интересах проводить проверку тут же, принимая товар, в присутствии покупателя. Тогда на ремонт останется больше дней. Эо самые распространённые ситуации, касающиеся сложной бытовой техники, которые были дополнены. Коснулись изменения и такой процедуры, как доставка потребителю полностью или частично оплаченного товара. Вы, наверное, сталкивались с такой ситуацией: диван (шкаф, телевизор и так далее) обещали привезти, допустим, пятого числа. Не привезли. Вы звоните, вам говорят — завтра; в пятницу; со склада доставили не ту расцветку… В результате вы ждёте ещё долго, или, потеряв терпение, забираете свои деньги и идёте в другой магазин. А продавец, кормя вас «завтраками», мог безнаказанно эти деньги использовать с целью получения прибыли. Теперь же за каждый день просрочки продавец обязан уплатить покупателю полпроцента от оплаченной заранее суммы. А покупатель имеет право не ждать ни одного лишнего дня — не привезли пятого, иди и забирай свои деньги на законных основаниях… Кроме этого, имеются изменения, касающиеся продуктов питания, — в очередной раз регламентирована информация о продукте, которая в обязательном порядке должна быть указана на упаковке, определены запрещённые к использованию пищевые добавки. Здесь снова не лишним будет напоминание о том, что обязательно нужно брать в магазине чек, чтобы иметь возможность вернуть некачественный продукт. И о том, что, в случае необходимости, вы всегда можете обратиться в управление по торговле и услугам. Обращения, поступающие к Александру Обвинцеву, касаются практически всех сфер товарно–денежных отношений, от покупки продуктов до получения медицинских услуг. — Например, совсем недавно был такой случай, — рассказывает Александр Геннадьевич. — Женщина обратилась в стоматологический кабинет, хотела вылечить больной зуб. Сначала ей предложили сделать снимок, потом — залечить зуб. Естественно, за обе процедуры была отдельная оплата. Но лечение результата не принесло и, в конечном итоге, зуб предложили всё–таки удалить, опять–таки за плату. Возникает разумный вопрос — а не было ли назначение снимка и лечения просто способом получить больше денег с пациентки? В данном случае, по закону, врачи кабинета должны либо вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, либо бесплатно удалить зуб. Здесь я могу дать миасцам ещё один совет — сохраняйте все документы, получая платные медицинские услуги. Так меньше риска, что вас заставят раскошелиться больше, чем это необходимо. В таком случае вам необходимо обратиться в РосПотребНадзор. Оторожно: пылеSOS! Ели ваша бытовая техника ведёт себя неадекватно, а гарантийный срок ещё не истёк, — бегом в магазин! Ели же, против ожидания, продавец не признаёт своих обязательств, смело обращайтесь в РосПотребНадзор: ул. Романенко, 15а, тел.: 55–20–83, 55–40–18. А консультацию в спорных случаях вам дадут в управлении по торговле и услугам: ул. Романенко, 77, тел. 56–36–44.
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |