свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 6 Уральский автомобиль Суббота, 19 января 2008 г.

Южная сказка для «Нарнии»

   Всокую награду драмколлектив получил на сочинском фестивале

   М уже сообщали о том, что народный коллектив театр–студия «Нарния» ДК автомобилестроителей вернулся из города Сочи с наградой. Гран–при в номинации «драматический спектакль» десятого всероссийского фестиваля детских любительских театральных коллективов «Волшебство театра» стало ценным приобретением в копилке дипломов, признающих работу «Нарнии» и несомненные способности юных актёров.

   Коме того, Василиса Гончарова (Мышонок), Айдар Насыров и Алексей Сергушкин (Пауки) были отмечены за исполнение своих ролей. Специальную награду детского жюри фестиваля получил Дан Кур, вышедший на сцену в бессловесной эпизодической роли Щуки. Но и за эти несколько минут присутствия на сцене он так обаял зрителей, что в последующие конкурсные дни они узнавали его издалека. Что, впрочем, неудивительно — рост молодого человека составляет 1м 90 см, и некоторые из юных зрителей полагали, что Щука «состоит» из двух человек, один из которых расположился на плечах у другого…

   Ели возвращаться к началу событий, то нынешняя поездка была для «Нарнии» самой дальней за восемь лет существования — до этого коллектив за пределами области своё мастерство не демонстрировал. А тут появилась возможность, отправились и… стали лучшими! Неужели и ехали с прицелом на высокую награду? — спрашиваю у бессменного руководителя творческого коллектива Сауле Кур.

   — Нет, мы и не думали об этом. Просто хотели посмотреть, как работают коллективы из других городов, чем мы отличаемся друг от друга, оценить собственный уровень. Да и просто интересно побывать в другом городе, посмотреть мир, всё–таки не каждый день дети выезжают куда–то. Это же столько впечатлений! Мы вот пробыли там четыре дня, но каждый смело можно считать за три. И впрямь на курорте побывали…

   Пиключения, как рассказала Сауле, начались ещё в поезде. Коллектив оказался в таком вагоне, с крыши которого почему–то капала вода. В первую же ночь насквозь промокли расположенные наверху сумки с театральными костюмами, над которыми трудились Татьяна Кузнецова из ателье «Облик» и дворцовские костюмеры Татьяна Казанцева, Марина Батюнина и Татьяна Епишина. Пришлось эти шедевры костюмерного искусства сушить, развесив по всему вагону, как флаги. Если вы видели «Сказку о глупом Мышонке», то, наверное, представляете, каким ярким и разноцветным стал стандартный плацкартный вагон обычного поезда? Экзотическая колористика не помешала транспортному средству и дальше доставлять артистам неприятности. Собственного света в вагоне не было — он был подсоединён к соседнему вагону, и по вечерам свет горел ровно три минуты, потом гас и снова на три минуты загорался. Зато после часа ночи горел стабильно, и отключить его не было никакой возможности. Тем, кто привык спать в темноте, пришлось срочно менять привычки.

   Дбравшись до Сочи, разместились в санатории «Южное взморье». В двадцати метрах от корпуса плескалось море, в воздухе витал аромат экзотических растений, погода — как у нас в сентябре–октябре. Плюс к услугам участников фестиваля бассейны с морской водой и прочие блага цивилизации, у нас в силу климатических условий недоступные. По словам Сауле, они с первой секунды почувствовали, что их ждали — оргкомитету фестиваля пришлось, например, встречать и провожать наших артистов в четыре–пять утра… Вообще, в организационных моментах не обнаружилось даже самых незначительных накладок — на юбилейном фестивале всё было ярко, празднично и отлажено, как часы.

   Всамом фестивале принимали участие коллективы из разных городов нашей страны, и их уровень Сауле Кур определяет как совершенно разнообразный. От крепких школьных драмкружков до маститых, не первый год работающих детских студий. Основными соперниками «Нарния» никого не сочла — под этим углом дети фестивальные события не рассматривали. Ребята подружились с коллективом «Пигмалион» из Анапы и театром пластики и танца «Титры (Самара).

   Кнечно, спектакль в Сочи поехал в несколько изменённом виде. Здесь, дома, в нём принимают участие и другие коллективы дворца — танцевальные, цирковой и вокальный, в поездку же отправились только 13 актёров. Так что некоторые мизансцены пришлось перестроить, кое–что доработать, но, в общем, обошлись малыми потерями, и спектакль от этого менее интересным не стал.

   Гавная же интрига состояла в том, что до последнего момента даже Сауле Кур не знала, кто выйдет на сцену в главной роли. В Сочи ехали два «Мышонка» — девятилетняя Василиса Гончарова и тринадцатилетняя Ксения Козлова. Обе девочки очень артистичные, «обкатавшие» свою роль на новогодних спектаклях, и выбрать было очень сложно. Но после первого конкурсного дня Сауле поняла, что в формат фестиваля точнее попадёт маленький ребёнок. Всё–таки в таком возрасте четыре года — колоссальная разница. Пришлось «настраивать» Василису, и она не подвела — выдала всё, чему научилась за два года занятий, и жюри не могло не отметить её персональным дипломом. Потом же Сауле сказали, что весь коллектив справился настолько замечательно, что награждать можно было каждого. И выделили тех, кто находился на сцене каждую секунду спектакля, от начала до конца.

   Тперь об этом событии «Нарнии» будет напоминать и ценный подарок — музыкальный центр, и приглашения представлять Россию на международных фестивалях. Есть целый список стран и городов, где ждут талантливых миасских ребят, но такие поездки требуют приличных финансовых затрат. Генеральным спонсором поездки в Сочи выступил наш завод, и Сауле Кур попросила передать благодарность генеральному директору Виктору Корману за то, что он поддерживает детей в их увлечении и понимает, как это для них важно. Также «Нарния» благодарит всех остальных спонсоров.

   …Солнечный юг остался позади, ребят встретили уральская зима и новые планы. На примете есть несколько неплохих сценариев для младшей и старшей групп, значит, будет новая интересная, творческая работа. «Нарния» не стоит на месте ни в качественном, ни в количественном плане.

   — Сейчас у меня в коллективе более сорока человек, — рассказывает Сауле. — И это очень много, в этом году даже не все вышли на сцену, столько ролей просто нет, и это не очень хорошо. Я в последние пару лет даже не объявляла набор, но приходят сами, просят, чтобы их взяли. А мне очень тяжело отказать ребёнку, ведь если пришёл, значит, для чего–то, значит, что–то ему нужно от меня и сцены. Скованные, зажатые дети у нас раскрываются, благодаря чему решаются проблемы в школе и со сверстниками, уходят какие–то комплексы… Для меня главное, чтобы дети были живые, с горящими глазами, стремящиеся к чему–то. Я работаю ради этого, и готова помогать и учить. И, наверное, делаю это правильно, раз нас отметили такой наградой. Я стараюсь объяснять детям «взрослые», профессиональные актёрские правила простым, доступным языком. Они знают, что такое оценка факта и события, нахождение в образе… Выходя на сцену, они понимают и знают, что делают и зачем это нужно именно здесь и именно сейчас.

   Н вот на профессию актёра она не настраивает никого и не меряет свою работу количеством детей, поступивших «учиться на актрису», хотя и такие есть.

   — Актёр — профессия очень зависимая. От режиссёра, например, — он делает спектакль, воплощает свои идеи и задумки, а актёр обязан повиноваться. И играть то, что дадут, а не то, что хочется, и играть хорошо. Потому что ты человек с дипломом о таковом образовании. И ещё может не нравится партнёр, и что–то другое постоянно не устраивает. Театр — это единственный вид искусства, который создаётся на глазах у зрителя. Это живое действие, и не бывает двух одинаковых спектаклей… Так что я хочу, чтобы моим ученикам сцена приносила радость.

   Инам, зрителям, тоже! Спектакли «Нарнии» всегда увлекают зал, погружая в таинственный мир сказки. Мы скоро увидим что–то новое…

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика