свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 54 Уральский автомобиль Вторник, 21 мая 2002 г.

«СЕГОДНЯ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫШЛИ РАСЧЕТЫ С КРЕДИТОРАМИ»

   Пиближается 1 сентября 2002 года — время расчета с кредиторами, определенное ОАО «УралАЗ» арбитражным судом.

   Омеханизмах реструктуризации, дальнейшей судьбе УралАЗа и тех, кто до сих пор на нем работает, рассказали заместители генерального директора ОАО «УралАЗ» Александр Медведев (на правом снимке) и Андрей Беленцов (на левом снимке) в интервью, которое вышло в эфире ТРК «Миасс».

   Александр Юрьевич, можно ли сказать, что УралАЗ постепенно исчезает? Чем сегодня занимается команда менеджеров внешнего управления, и что будет с теми людьми, которые все еще работают на УралАЗе, а не на автомобильном заводе «Урал»?

   А. Медведев: Если раньше менеджеры уделяли внимание лишь сборке автомобилей, то сейчас установлен конкретный срок расчета с кредиторами — 1 сентября. Поэтому вопросов, которые сегодня находятся в стадии проработки, стало значительно больше. За последние 2-3 года было сделано все для того, чтобы увеличить объем выпуска продукции, погасить долги по зарплате и, в конечном итоге, создать работоспособный, а самое главное — прибыльный бизнес. Сегодня передача активов в новое предприятие практически завершена, и наиболее остро стоит задача расчета с кредиторами: передача пакета акций федеральному бюджету, расчеты с областным и местным бюджетами на обоюдовыгодных условиях, а также погашение долга перед внебюджетными фондами. Острота момента заключается в том, что государство не заинтересовано в получении какого-либо имущества в счет мораторной задолженности, ему нужны деньги. Ко всему прочему, в бюджетном кодексе не прописаны механизмы передачи государству имущества в счет долга. Поэтому приходится прорабатывать нестандартные схемы. Мы предлагаем рассчитаться с государством автомобильной техникой — через Министерство обороны и Министерство финансов, поскольку сегодня на шасси «Урала» выпускается около тысячи видов вооружений. Понимание со стороны госструктур в этом вопросе достигнуто.

   Овечу на вторую часть вашего вопроса — чем будут заниматься работники УралАЗа. В настоящий момент в материнской компании остается свыше 1000 сотрудников, большинство из которых — работники транспортного производства. Я думаю, что в мае вопрос о продаже активов транспортного производства заводу «Урал» решится, и люди, задействованные в междугородных и технологических перевозках, будут переведены в новое предприятие. На УралАЗе останется коллектив, основная задача которого — расчеты с кредиторами. Инвентаризация активов показала необходимость создания имущественных комплексов, приведения в порядок недвижимого имущества, оборудования и товарно-материальных остатков, так что работы этим людям еще на 2-3 года хватит. А потом, я думаю, подавляющее число специалистов будет востребовано на автозаводе «Урал», некоторые из них уже сейчас работают там по совместительству.

   Андрей Борисович, что представляют собой финансы УралАЗа, которыми вам приходится управлять?

   А. Беленцов: Конечно, объем финансовых потоков УралАЗа сейчас гораздо меньше, нежели был раньше. Но остаются задачи по текущим платежам в бюджет, выплате заработной платы работникам. Сегодня на первый план вышли расчеты с кредиторами, главным из которых является государство в лице федерального бюджета и внебюджетных фондов. «Пуповина», связывающая УралАЗ с автомобильным заводом «Урал», сохранилась, поскольку расчет за переданные активы еще не завершен. Поэтому основным источником финансовых потоков УралАЗа пока является автозавод «Урал». Вероятно, в дальнейшем ситуация изменится, так как уже сейчас разворачивается процесс реализации активов УралАЗа.

   Ели вы говорите об остроте сегодняшнего момента, то в августе, когда будет реальная возможность рассчитаться с кредиторами, с кем вы свяжете свою дальнейшую судьбу — с командой Валерия Панова или со структурами «РусПромАвто»?

   А. Медведев: Можно совершенно четко заявить, что мы являемся членами команды Валерия Викторовича Панова. Что же касается временности этой команды, то в данной ситуации такая постановка вопроса неуместна. Процесс расчета с кредиторами достаточно сложен, а кредиторы — достаточно общее понятие. Между тем, это поставщики и подрядчики, с которыми постоянно приходится иметь дело, или бюджет города, в котором мы живем. Например, в этом году Миасс недополучил порядка 200-300 млн. рублей из областного бюджета. Те рессурсы, которые мы используем — передача транспорта или важных социальных объектов, таких как школа искусств — это ощутимая поддержка городу. Пока эти процессы не завершены, мы неразрывно связаны с судьбой предприятия и города. А что касается дальнейшей работы с «РусПромАвто», то контрольный пакет акций завода реально продан. Есть эффективные менеджеры, которые сейчас управляют заводом «Урал». Естественно, нам хочется пожелать им удачи. Наша же задача определена арбитражным судом и, по скромным подсчетам, на ее решение уйдет года два-три.

   Ели долг перед городом сохраняется, то как вы предполагаете с ним рассчитываться?

   А. Беленцов: Долг перед местным бюджетом относится к налоговым платежам четвертой очереди, которые предшествуют расчетам с поставщиками и подрядчиками. Он будет погашен, и в настоящее время для этого вырабатываются механизмы. В том числе, за счет передачи городу активов, находящихся на балансе Уральского автомобильного завода.

   Александр Юрьевич, давайте ответим на вопрос тех автозаводцев, которые приобретали жилье, работая на УралАЗе, а теперь, став работниками автомобильного завода «Урал», не могут получить его в собственность и прописаться в нем. В какой стадии сейчас находится решение этой проблемы?

   А. Медведев: Ситуация такова. Долги работников автомобильного завода «Урал», бывших работников УралАЗа, за жилье, которое для них было построено, составляют около 20 млн. рублей. Естественно, моментально выплатить эти деньги люди не в состоянии. В настоящее время юридическими службами обоих предприятий готовятся пакеты документов для перевода задолженности по приобретению квартир на автозавод «Урал». Что касается регистрации этого жилья, то первоначально предполагалось, что автозавод «Урал» выступит в этом вопросе гарантом. После оформления договоров купли-продажи, человек сразу должен был получить право собственности на эту квартиру. Основная сложность возникла из-за того, что некоторые жилые дома строились до 1992 года, а некоторые — после. Этот год — время вступления в действие плана приватизации. Получилось так, что в стоимости жилых домов есть доля собственности УралАЗа и федерального бюджета. В настоящий момент служба по управлению капиталом подготовила и передала документы для регистрации этих долей в областной комитет по имуществу. После этого процесс передачи жилых домов в собственность ускорится. Мы прекрасно понимаем, что для предприятия это убыточно. УралАЗ уже потерял за счет передачи жилья около 40 млн. рублей. Тем не менее, дело продвигается. Даже со стороны кредиторов мы находим понимание относительно оправданности этих убытков. Завершается строительство дома N№ 27 в третьем микрорайоне. Нам нелегко было принять решение о возобновлении строительства, но несмотря на это, в прошлом году мы включили этот дом в титул, и порядка 200 семей заводчан этим летом получат квартиры.

   Ге люди могут получить ответы на вопросы о текущей ситуации в жилищном строительстве?

   А. Медведев: В социально-бытовом производстве или в службе по управлению капиталом. В данный момент над этими вопросами они совместно работают.

   П оценкам Федеральной службы России по банкротству и финансовому оздоровлению, Уральский автозавод стал первым предприятием российского автопрома, прошедшим через финансовое оздоровление — и это при наличии такого «Закона о банкротстве», который был назван в деловых кругах худшим законом страны, направленным не на спасение банкротов, а на банальный перехват собственности.

   Ве миасцы, хоть как-то связанные с автозаводом, конечно же помнят, как буквально на их глазах улучшалась ситуация на предприятии. В редакцию звонят наши читатели и спрашивают: «Чем же будет заниматься Валерий Панов после окончания внешнего управления?» В интервью журналу «Эксперт Урал» (N№ 18 от 13 мая 2002 года) сам В. Панов сказал так: «Я всерьез не задумывался, чем буду заниматься дальше, но полагаю, что востребованность будет большая...».

   


Фото Сергея РЯБОВА



назад


Яндекс.Метрика