свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
23 октября
2001 г.
№ 120
Уральский автомобиль

СИНТЕТИЧЕСКИЕ АЛМАЗЫ — ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ

   Чсть абразивной службы в начале войны была эвакуирована в Ульяновск, оттуда сразу в Миасс. Во главе стоял опытный инженер В. А. Ананьян (впоследствии кандидат технических наук, начальник абразивного цеха ЗИЛа, зам главного технолога), с ним приехали абразивники И. А. Тимохин, Л. Н. Перфильев и другие. Они и организовали абразивное отделение инструментального цеха, обучив местных рабочих. В 1951 году, когда после техникума я пришел в инструментальный цех, из оборудования там уже было: три специальных токарных станка, один десятитонный пресс «Питеманн», две индукционные печи для наклейки образивов типа «Гарднер» и два немецких шкафа — «Бакелизатора». По должности в мои обязанности входило: внедрение алмазозаменителей в основном производстве и составление нормативного расхода алмазного и абразивного инструмента, которые ежегодно нужно было утверждать в министерстве. По ним выделялись фонды. Отделение выполняло функцию снабжения, подготовки инструмента к эксплуатации. Большое внимание уделялось техническому надзору за правильной эксплуатацией абразивного инструмента и особенно за правящими карандашами и их заменителями. За этим наблюдали мастера Т. Н. Перфильев и Н. В. Максимов.

   Всвязи с трудностями при поставке абразивов расширенной характеристики было принято решение производить ряд мелких позиций собственными силами, для чего выделили два пресса, спроектировали и изготовили мешалки, бакелизаторы, пресс-формы и другую техоснастку. В итоге удалось всю заточку твердого сплава инструмента перевести на абразивы собственного производства, а также все плоскошлифовальные станки с круглым столом в основном и инструментальном производстве — на сегменты разных характеристик и зернистости. Ежегодно номенклатура увеличивалась на две-три позиции. И к 1991 году достигала 38-40 позиций.

   Вначале 60-х годов большой вехой в абразивной службе явилось внедрение в основное производство инструмента из синтетических алмазов, которое требовало новых решений, оснастки и режимов обработки, а также налаживания новых связей с изготовителями и поставщиками. В связи с резким увеличением объема работ, связанных с переходом на производство «Урал-375», в 1962 году была утверждена должность заместителя начальника инструментального производства по абразивному производству. И с этого момента стал ежегодно составляться план технического развития, внедрения нового инструмента, экономии и других передовых решений. Итоги подводились в конце года у начальника цеха А. И. Дубиничева, который всячески поощрял дальнейшее развитие отделения, выделял необходимые станки и пресса, оснастку. Долгие годы добросовестно трудились токари Я. Васильев и Н. Разгонов, слесари Н. Жмаев, М. Аристов, которые проработали по 20-30 лет. Из ИТР В. Малявкин, В. Федоров, Н. Михайлов своим самоотверженным, честным трудом внесли большой вклад в производство инструмента и в конечном итоге — выпуск автомобилей и запчастей.

   


В. Лишневский,бывший заместитель начальника цеха абразивного инструмента.

   



назад


Яндекс.Метрика