свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 1 Уральский автомобиль Суббота, 5 января 2008 г.

Время переосмысления стратегии

   Нкануне Нового года генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман собрал журналистов городских СМИ на традиционную ежегодную пресс–конференцию, посвящённую итогам года уходящего. Как всегда, к разговору присоединились директора производств, также ответившие на вопросы представителей СМИ. Первый руководитель представил корреспондентам и новых топ–менеджеров — директора по развитию Сергея Иванова и технического директора Евгения Просвирова, сообщив, что вскоре на предприятии будут и другие новые назначения.

   Пезентацию достижений градообразующего предприятия первый руководитель провёл с помощью современных мультимедийных технологий — на широком экране перед пишущей и снимающей братией высвечивались строчки, показатели, столбцы… И за каждой цифрой, отображённой на мониторе, — реальные достижения автозавода. Генеральный директор «Урала» сделал сравнительный анализ деятельности автогиганта за период с 2003 года, отметив, что динамика объёма производства продукции составила почти 60 процентов, с конвейера в этом году сошло почти 16 тысяч автомобилей.

   А 2006 и 2007 годы стали поистине временем прорыва: типичные показатели темпа роста для всей машиностроительной отрасли составляют примерно 10 процентов, и в этом смысле миасское предприятие выбивается из общего списка. Но для подобных цифр имеются серьёзные экономические предпосылки: рынок, в особенности российский, заинтересован в миасских грузовиках. Завод значительно расширил географию поставок техники за рубеж и готов увеличивать объёмы и впредь, как только удовлетворит потребности отечественных покупателей. На карте мира в качестве партнёров обозначены такие страны, как Судан, Сирия, Египет, Индия, Уругвай, Боливия и другие.

   — Сегодня рынок диктует условия производства автомобилей, и мы постоянно корректируем бизнес–план в сторону увеличения, — рассказал Виктор Христофорович. — В самом начале года в планах значился выпуск 11 тысяч машин, затем эта цифра возросла до 13 тысяч, так как потребители настаивали на большем количестве грузовиков. В конце года мы выпустили почти 16 тысяч машин. При этом рост производства происходит за счёт внутренних резервов предприятия, за счёт оптимизации производственных процессов.

   Автозавод, как отметил генеральный директор, активно сотрудничает с силовыми структурами России, поставляя грузовики для Министерства обороны РФ, МВД, других ведомств.

   — Мы продолжаем политику глубокой модернизации, реализуя программу переоснащения действующей в армии техники, — подчеркнул первый руководитель, — и намерены удерживать лидирующие позиции в вопросе поставок нашей продукции силовикам. Подписан контракт на три ближайших года, есть серьёзная перспектива дальнейшего расширения сотрудничества.

   В2008 году планируется выпустить 17900 грузовиков; таким образом, рост выпуска продукции составит 15 процентов. Причём значительное место в производственных планах занимают автомобили дорожной гаммы: сейчас на конвейере собирается от 70 до 100 машин, в следующем году эта цифра возрастёт. А всего за последние два года было выпущено 1200 «дорожников». Ведётся активная работа по созданию новых моделей «Урала»: в уходящем году был поставлен на конвейер «Урал–6563» (8х4, грузоподъёмность 25 тонн), а силами специалистов экспериментального производства был создан седельный тягач с лицензионным силовым агрегатом, отвечающим нормам «Евро–3». Кстати, как отметил Виктор Христофорович, в наступающем году с конвейера будут сходить только грузовики, оснащённые именно двигателями «Евро–3».

   Вобще, как подчеркнул первый руководитель автозавода, «Урал» сегодняшний кардинально отличается от своего предшественника советских времён: грузоподъёмность выросла в четыре раза, качественно иные принципы реализуются при сборке машин. Но базовые ценности — качество работы, добросовестный труд — остались прежними, и они станут во главу угла при создании новых, перспективных серийных моделей, которые должны сменить привычные внедорожники. Стали появляться и первые образцы спецтехники на базе неполноприводных автомобилей: автобетоносмесители, цистерны, автокраны и другая техника, которую потребители раскупают прямо на выставках, как горячие пирожки. В 2007 году был выпущен юбилейный, трёхтысячный, вахтовый автобус. Кроме того, в уходящем году хорошо зарекомендовали себя два новых внедорожника, один из которых, «Урал–4320–48», стал лучшим специализированным автомобилем выставки в Москве и признан лучшим в этой номинации по итогам 2007 года. «Урал–63685» вошёл в число ста лучших товаров Уральского федерального округа.

   — Этот год стал для нас богатым на события и в полной мере оправдал задачу — быть годом технического перевооружения, — сообщил журналистам Виктор Корман. — Введён в эксплуатацию третий турбогенератор на ТЭЦ «УралаАЗ–Энерго», который позволил увеличить электрическую мощность в полтора раза, а в недалёкой перспективе он откроет возможности для независимости предприятия от других внешних источников питания. В июле в производстве гибких технологий были запущены четыре новых обрабатывающих центра производства г. Иваново; воплощены ещё несколько инвестиционных проектов. Главным приоритетом и в уходящем, и в наступающем году была и остаётся новая производственная система. В 2007 году инструментом 5S охвачено 63 процента производственных участков и офисных подразделений. В новом году этот показатель должен составить сто процентов. Предстоит полностью стандартизировать рабочие места в производственных подразделениях и охватить сто процентов лимитирующего оборудования инструментом TPM.

   Коме того, как сообщил Виктор Христофорович, в каждом производстве предстоит создать эталонный участок, а на главном конвейере — учебный класс. Разработана поквартальная стратегия развития производственной системы на предприятии, в каждом подразделении утверждён подробный план работ на 2008 год. Но уже сегодня на эталонных участках созданы условия, соответствующие интересам всех участников процесса — от рабочего до руководителя. Опыт автозавода, кстати сказать, востребован нынче и на других предприятиях страны: с достижениями миасских машиностроителей с большим интересом знакомились представители крупных заводов Челябинской области, «Группы ГАЗ», ведущих производственных холдингов и высших учебных заведений России. Одним из ключевых показателей успешности выбранного пути, как подчеркнул генеральный директор ОАО «АЗ «Урал», можно считать динамику производственных затрат на один рубль реализованной продукции: сегодня они составляют 89 копеек, что является отличным показателем.

   Врученные деньги предприятие тратит на модернизацию производства и реализацию социальных программ. В 2007 году из прибыли завода на благотворительность, социальные проекты и соцзаказ было потрачено свыше 163 миллионов рублей: продолжилось строительство храма Богоявления, в миасских школах были укомплектованы современные компьютерные классы. Так, в школе № 21 в районе Комарово появился мобильный компьютерный информационный центр. Не менее современным классом, оборудованным по последнему слову техники, может похвалиться и школа № 26. Завод оказывает финансовую поддержку футбольному клубу «Торпедо», для которого 2007 год стал временем хороших спортивных рекордов: команда впервые за последние 45 лет стала первой в Кубке Урала и Западной Сибири и заняла второе место в третьей лиге чемпионата России. На пресс–конференции генеральный директор сообщил о недавно принятом решении: выделить 500 тысяч рублей детской больнице. Этих средств должно вполне хватить на дальнейшее оснащение больницы.

   Оной из самых высоких в машиностроительной отрасли нашей страны является и заработная плата сотрудников градообразующего предприятия Миасса: сегодня средняя зарплата за декабрь составила 16200 рублей, к концу 2008 года планка должна повыситься до 19600 рублей. В декабре всем сотрудникам, проработавшим год без нареканий, была выплачена премия, в среднем равная уровню месячной заработной платы. И по две тысячи рублей получили те, кто в течение года ни разу не был на «больничном».

   Вновом коллективном договоре, подписанном даже раньше традиционного срока — в декабре, обозначены новые социальные гарантии работников завода, среди которых есть много новых проектов по поддержке трудящихся.

   — Этот год стал временем переосмысления стратегии, — подчеркнул первый руководитель предприятия, — сегодня у нашего завода есть реальные, хорошие, перспективы дальнейшего развития. Мы работаем над новыми проектами, в повседневной деятельности используем современные технологии проектирования. Не за горами — появление нового грузовика, о котором мы в своё время обязательно подробно расскажем. Сейчас в разработке находятся несколько образцов спецтехники, на которые уже есть заявки от потребителей.

   Ообое внимание руководство автозавода уделяет подготовке и переобучению специалистов: в наступающем году получит распространение практика обучения сотрудников на рабочих местах, менеджмент предприятия пройдёт двухмесячный курс переобучения, не останутся в стороне и рядовые работники. В «Группе ГАЗ» разработана долголетняя программа по обучению персонала, создан корпоративный университет, словом — есть все условия для повышения уровня подготовки сотрудников.

   Гадообразующее предприятие сегодня нуждается в квалифицированных кадрах и готово сделать всё от него зависящее, чтобы их заинтересовать работой на АЗ «Урал» — об этом рассказала журналистам директор по персоналу Виктория Бредихина. Весной планируется проведение масштабного совещания топ–менеджмента завода с участием директоров миасских школ. Цель — выработка решения по созданию в городе профильных классов, в рамках которых будет происходить обучение молодёжи — в том числе и основам производственной системы. Соответствующее предварительное соглашение уже подписано с Миасским филиалом ЮУрГУ, профессиональным лицеем № 38. Выгода — обоюдна: образовательные учреждения будут готовить высококлассных специалистов, «Урал» гарантированно предоставит им именные стипендии в процессе обучения, возможность прохождения производственной практики и дальнейшее трудоустройство. Сейчас градообразующее предприятие высоко котируется среди потенциальных соискателей, идёт обновление кадров, а средний возраст работников составляет 38 лет.

   — Год был прожит неплохо, — подытожил разговор с журналистами генеральный директор автозавода. — Мы поставили в начале 2007 года довольно амбициозные задачи и большую часть успешно выполнили. И за понимание важности общих целей, необходимости их качественного решения и хорошую работу я очень благодарен всему коллективу Уральского автомобильного завода. Рад отметить, что сегодня все работники понимают политику предприятия, мы сейчас — команда единомышленников, ориентированная на единые цели. И, пожалуй, главным новогодним подарком для себя я считаю хорошее настроение автозаводчан — и это для меня, как руководителя, самое важное жизненное достижение.

   


Галина КИРЕЕВА.



назад


Яндекс.Метрика