свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 138 Уральский автомобиль Четверг, 13 декабря 2007 г.

Европейское сердце «Урала»

   Подуктовая стратегия автомобильного завода «Урал» до 2016 года предусматривает переход на новые двигатели

   Рссия, следуя за общепринятыми европейскими тенденциями, взяла курс на ужесточение экологических норм, предъявляемых к двигателям. В настоящий момент в нашей стране официально действуют нормы «Евро–2», переход на «Евро–3» планируется осуществить с первого января 2008 года. Случится это или нет — пока говорить рано. Недавно ряд российских автозаводов, среди которых ВАЗ и КамАЗ, обратились в соответствующие структуры с предложением перенести дату введения «Евро–3» на один год. По схожему сценарию развивались события вокруг ввода в действие норм «Евро–2», который неоднократно откладывался. Тем не менее, рано или поздно это произойдёт, и автомобильному заводу «Урал» надо к этому готовиться.

   Всвязи с этим в конце прошлой недели на базе автозавода прошёл первый междивизиональный технический совет с участием специалистов дивизионов «Грузовые автомобили» и «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ». Тема совета — применение на автомобилях «Урал» двигателей «ЯМЗ–650» и «ЯМЗ–530». Важность затронутого вопроса подчёркивает высокий статус участников: стороны были представлены директорами дивизионов — Виктором Корманом от «Грузовых автомобилей» и Игорем Кульганом от «Силовых агрегатов».

   Уе в самом начале стороны обозначили главной целью встречи сверку позиций, взглядов, сроков. Виктор Корман отметил, что понимание между дивизионами в последнее время стало значительно лучше. И дело — не только в повышении качества ярославских силовых агрегатов. Ярославский моторный завод («Автодизель») здорово помог нам в этом году в реализации продуктовой стратегии. Известно, что в текущем году автомобильный завод «Урал» резко увеличил объёмы производства и реализации. И отдельная благодарность — ярославцам, за то, что они помогли нам достигнуть этого роста — благодаря чёткому и отлаженному взаимопониманию, — подчеркнул Виктор Корман.

   Н техническом совете больше говорили о будущем. Продуктовая стратегия автомобильного завода «Урал» уже сейчас расписана до 2016 года, и она предусматривает постепенный переход на двигатели ЯМЗ нового поколения: рядные, соответствующие требованиям норм «Евро–3» и «Евро–4». Они в перспективе будут устанавливаться на все автомобили «Урал» без исключения: и на полноприводные (включая грузовики для нужд Минобороны РФ), и на «дорожные», и на те, что пока существуют лишь в качестве проектов. Как подчеркнул генеральный директор «Автодизеля» Виктор Кадылкин, на сегодняшний день формируются производственные мощности по выпуску до 20 тысяч двигателей «ЯМЗ–650» в год. В настоящий момент большие средства инвестируются в этот проект, высокими темпами ведётся локализация производства лицензионного силового агрегата на ярославской площадке. Что касается двигателя «ЯМЗ–530», то он будет выпускаться на новом заводе, забивку первой сваи которого осуществят завтра, 12 декабря. Его производственная мощность — 110 тысяч двигателей в год. По заверениям специалис-тов Ярославского моторного завода («Автодизель»), новые силовые агрегаты будут обладать высоким качеством, повышенным ресурсом, увеличенными интервалами между ТО и целым рядом других преимуществ.

   Врамках технического совета состоялась и работа по секциям, где обсуждались коммерческие и конструкторские вопросы. По итогам совета стороны пришли к мнению, что стратегии обоих дивизионов нуждаются в актуализации, поскольку руководством «Группы ГАЗ» публично объявлено о ставке на грузовики и автомобили класса «LCV» как ключевые сегменты развития бизнеса.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика