свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 137 | Вторник, 11 декабря 2007 г. | |
Не конфликт, а союз врачей и родителей Окрытия обновлённой детской поликлиники по ул. Романенко, 12 родители и дети ждали давно, и весной 2006 года это событие произошло. Теперь нет необходимости ютиться в нескольких кабинетах поликлиники городской больницы № 2, а можно с комфортом получать медицинскую помощь в специализированном учреждении. Но в новом здании — новые проблемы, плюс старые, «переехавшие» вместе с поликлиникой. Например, необходимость пару часов простоять в очереди в регистратуру, чтобы записаться даже на обычный медосмотр к специалистам. В особенности к ортопеду. Но, как считает заведующая поликлиникой Екатерина Лохмотова, очередь — это верхушка огромного айсберга. Решение проблемы зависит не только от руководителей этого учреждения. — Наверное, начинать надо с начала, — рассказывает Екатерина Ивановна. — Мы вот весной прошлого года переехали, а нормальную подачу отопления в здание только третью неделю чувствуем. До этого то в одном крыле, то в другом было холодно. Перебои с горячей водой у нас постоянные. Из–за этого не можем проводить водные процедуры — подводный душ–масаж и «жемчужные» ванны. Многие родители даже не знают, что у нас есть это. Стены наши видели? Тут и там отваливается штукатурка, вина за это — целиком и полностью на строителях, но они неполадки планируют устранить после новогодних праздников. Зесь же можно сказать об извечной беде всех учреждений здравоохранения — отсутствии кадров. Ставки врачей и медсестёр сокращаются, так как сокращается детское население. Грубо говоря, одни вырастают быстрее, чем рождаются другие. На данный момент по этой и иным причинам в поликлинике отсутствует физиотерапевт, врач ЛФК, уролог, медицинский психолог, врач функциональной диагностики. С последним из положения вышли — обучили медсестру, и кабинет ЭКГ начал работу. Функции ортопеда выполняет врач–совместитель, но принимать всех сразу невозможно, записываются порой за две–три недели. В детских садах и школах нет педиатров (только медсёстры или фельдшеры), хотя по положению должны быть. Конечно, нельзя не упомянуть о таком факторе, как низкая зарплата работников здравоохранения. Участковым детским врачам и медсёстрам была сделана существенная прибавка, но только им, другие специалисты почувствовали себя незаслуженно обделёнными… Свершенно понятны и претензии родителей по поводу сложностей с прохождением медосмотров — будь то осмотр в три месяца, год или перед детсадом или школой. Приказы Минздрава по наблюдению детей не подкреплены расчётом штатов. Например, по своей ставке врач–хирург обязан принять за смену 25 детей, а принимает намного больше. То есть имеется приказ, вы его выполняйте, а с какими трудностями при этом столкнётся персонал поликлиники, родители и дети, — вышестоящие организации не очень волнует. Н несмотря на все вышеперечисленные факты, врачи стараются повышать уровень своих знаний и качество оказания услуг. Например, сейчас участковые службы ведут работу по получению диплома «Поликлиника, доброжелательная к ребёнку» по вопросам грудного вскармливания. Целью является повышение грамотности родителей в области преимуществ данного вида питания. Мдсестра кабинета здорового ребёнка Валентина Баранова награждена грамотой Законодательного собрания области за первое место в областном конкурсе за лучший кабинет такого рода. Согласитесь, приятно, что самый лучший оказался в нашем городе. И если уж мы упомянули область, то в Миассе, и именно в этой поликлинике, открылась одна из первых спелеошахт для лечения часто болеющих детей, страдающих бронхиальной астмой и патологией носоглотки. Эти эффективные процедуры являются бесплатными для ребятишек со всего города, и предоставляется спелеолечение бесперебойно. — Екатерина Ивановна, скажите, пытается ли поликлиника решить проблему огромных очередей? Как–то в «хвосте» мной был замечен депутат городского Собрания (фамилию не называю, так как находился он там по личным, а не по рабочим делам), который сказал мне, что власть здесь бессильна — выпускники медакадемии не едут к нам, потому что город не может предоставить им жильё… Может, поможет реорганизация? — Мы постоянно занимаемся этим вопросом, я готова выслушать и проработать любые предложения, особенно если родители напрямую приходят ко мне и делятся своими идеями. Но часто бывает, что те меры, которые устраивают одних, категорически не нравятся другим. Например, была попытка «разгрузить» регистратуру, перераспределив дни записи. В понедельник, допустим, записываем только к неврологу и хирургу, во вторник — к двум другим специалистам, в среду — ещё к кому–то. И талончики раздаём на неделю, расписывая приёмы врачей. Но нашлись мамы, которым удобнее получить всё сразу, не приходя каждый день на запись на медосмотр, например. И тех, и других практически равное количество. Сейчас мы снова ищем выход, нам очередь тоже не нужна, и я лично очень сочувствую родителям, вынужденным часами стоять в холле, тем более, что многие с детьми, порой с грудными. Если начнём пропускать их вперёд — другие справедливо возмутятся, что тогда им талончиков не достанется вообще, хотя они пришли раньше… Чтобы устранить очередь, нужна компьютеризация регистратуры, которая ускорит работу. Судите сами, что быстрее: или пять талончиков на одного ребёнка регистратор напишет от руки, или нажмёт пару кнопок на клавиатуре. Нововведение у нас планируется, но о сроках пока говорить не могу, и финансово–организационные вопросы по этому поводу решаются городской больницей № 2, на базе которой мы работаем. — Несколько раз мне приходилось слышать такое мнение: бесплатные поликлиники годятся только на то, чтобы поставить прививку и выписать больничный лист. Прокомментируете? — Я с этим не согласна абсолютно, но с удовольствием пообщалась бы с теми, кто так говорит. Наверное, у них есть для этого основание, и если основой мнения стала именно наша поликлиника, мы могли бы в этом разобраться. Если есть претензии по качеству лечения, наблюдения за ребёнком или обращения медперсонала, я и заведующая педиатрическим отделением никогда не откажем в осмотре, назначении нового лечения. И если будет обнаружена вина наших сотрудников, меры будут приняты однозначно. Н вот такая ситуация — у меня на проверке постоянно бывают амбулаторные карты детей, и я не вижу там записей платных центров. Наверное, родители не берут с собой туда наши карточки. И здесь я хочу посоветовать — обязательно берите и делайте записи! Иначе, случись что, вы потом не докажете по лечению, расписанному на листочке, что проблема возникла именно из–за этого. И даже в нашей поликлинике, если идёте на платный приём, обязательно требуйте квитанцию и сохраняйте её, как берёте чек в магазине. Это не только полностью в ваших интересах, но и поможет нам контролировать объём и качество платных услуг и точнее распределять на них время. Если, допустим, к одному врачу ходят много «платников», у него всё равно на них чётко определённое время, и чтобы никто не возмущался, что даже платно на приём попасть не может, мы можем выделить для этого не полчаса в день, а больше, чтобы прошли все желающие. Конечно, без ущерба для тех, кто идёт по записи… Вся информация об этом у нас на стенде второго этажа. — Немного неполная. Расписана стоимость консультации специалиста и медосмотра перед детсадом и школой, про медосмотры малышей до детсадовского возраста, в год, например, нет никакой информации. Родители теряются, сколько платить — как за консультацию или как за медосмотр? — Я лично прослежу, чтобы эти сведения были внесены. Вот видите, как всё просто — обратили наше внимание на какой–то факт, и мы стараемся исправить. Почему же родители редкие гости в моём кабинете? Старое советское «мне ещё лечить тут ребёнка, начнут ставить палки в колёса, когда понадобится проходить осмотр в садик, не дадут путёвку в санаторий…» уже не актуально, не надо бояться, особенно, если это касается здоровья вашего ребёнка. Хотя могу сказать, что и родители тоже разные, есть и невежливые вплоть до использования ненормативной лексики по пустячному поводу. Или жалуются на врача и его лечение, начинаю проверять, а на деле одни анализы не сданы, потому что проспали утренние часы их забора, другие мама вообще не посчитала нужным сдавать… Не упомнить всех случаев. Лучше всего нам, конечно, с добросовестными мамочками, которые ответственно относятся к врачебным назначениям. Вообще, я всегда советую родителям и врачам находить способы наладить друг с другом контакт… — Возвращаясь к теме платных услуг, хочу спросить, куда идут полученные за это родительские средства? Наверное, на улучшение качества как врачебной помощи, так и способов её оказания? Возможно, посещение платных приёмов даст возможность хотя бы уменьшить те же очереди? — Платный приём ведётся на базе АНО «Городская больница № 2», все деньги уходят туда, и распоряжаемся ими не мы, но часть средств идёт пока на наши хозяйственные нужды, не знаю, как будет в дальнейшем. Хочу сказать родителям: мы с вами одинаково заинтересованы в качественном и продуктивном наблюдении и лечении детей, у нас одна цель — чтобы они росли здоровыми и счастливыми!
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |