свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 136 | Суббота, 8 декабря 2007 г. | |
Все проблемы — от равнодушия к людям Вноябре в доме № 13 по улице Орловской открылась заводская приёмная ветеранов. За месяц с лишним там побывали около 80 человек — и не только пенсионного возраста. Бывшие работники автозавода, молодёжь, жители центральной части Миасса, посёлков Мелентьевка, Дачный — география проживания, социальная принадлежность посетителей и круг их проблем обширны. У Нины Митрофановны Увачёвой, курирующей работу приёмной, как у человека обязательного и ответственного, заведена специальная книжица. В ней чётко фиксируются даты посещения, фамилии, темы… Но за строгими формами отчётности стоят человеческие судьбы, люди, требующие участия и скорейшей помощи. — Чаще всего во время приёма звучали вопросы — рассказывает Нина Митрофановна. — И удачнее всего на них «ответил» губернатор Челябинской области Пётр Сумин, подписавший указ о присвоении этого звания 270 тысячам южноуральцев с 1 января 2008 года. Я обзвонила большинство обратившихся к нам пожилых людей и обрадовала их этим известием. Неиссякаемой оказалась и тема «коммуналки»: плохое отопление в квартирах, ветхие трубы… Как мы поступали в подобных случаях? Писали запросы в управляющие компании. Часто, конечно, получали отказы, но есть и положительные результаты. Например, пенсионерке Мохиревой, проживающей по проспекту Автозаводцев, 22–9, обслуживающая организация установила трубы водоснабжения. Оень кстати, продолжает разговор с корреспондентом газеты Нина Увачёва, во время приёмных часов оказывалась юридическая помощь от Миасского филиала ЮУрГУ: на всех встречах присутствовали студенты юридического факультета этого вуза. По мере возможности они сами отвечали на вопросы миасцев, а в сложных случаях помощь оказывали преподаватели и заведующий кафедрой Сергей Соловьёв. Так что каждый посетитель в итоге получал грамотную юридическую консультацию и практическую помощь: кому–то требовалось написать исковое заявление, кто–то не знал, как поделить имущество — всем обратившимся в приёмную постарались помочь. Например, права одной пожилой женщины по наследственным делам будут отстаивать в судебном порядке. Не дадут в обиду и девушку в интересном положении, которую менеджеры федеральной торговой сети вынудили написать заявление на увольнение «по собственному желанию». Обещают в приёмной вступиться за пенсионерку, живущую в общежитии, которой не продляют договор найма. — Нина Митрофановна, вы за время работы приёмной наверняка накопили немалый юридический опыт — готовы дать консультации, если потребуется? — Кое в чём смогу, наверное, просветить, — смеётся моя собеседница, — во всяком случае, специализированной литературы — газет, журналов — я много прочитала, да и с компетентными в этих областях знаний людьми постоянно советовалась. А ещё наша приёмная устраивает встречи посетителей с депутатами городского Собрания. Я потом обязательно созваниваюсь с народными избранниками, уточняю, что удалось сделать. В этом неоценима помощь депутата Сергея Фёдорова. Унашей приёмной налажен хороший контакт с топ–менеджерами градообразующего предприятия, руководством цехов и подразделений. Дя многих ушедших на заслуженный отдых автозаводчан важно, чтобы о них помнили: поздравляли с днём рождения, например, или держали в курсе происходящих на предприятии событий, помогали в приобретении путёвок на отдых и лечение. Для трёх бывших работников нам удалось наладить обратную связь с подразделениями, где они трудились. Столько же получат долгожданные путёвки. Несколько заявлений бывших автозаводчан на этой неделе получили положительные резолюции генерального директора ОАО «АЗ «Урал» Виктора Кормана. — А вообще это — работа хлопотная, нервная, — признаётся Нина Увачёва, — иногда вместе с посетителями хочется плакать. Ночью, когда подкрадывается бессонница, прокручиваю в голове всё нерешённое за время приёма, обдумываю, что можно сделать в том или ином случае. А иногда бывает так, что с человеком надо просто поговорить, выслушать его, успокоить, помочь решить элементарные бытовые вопросы. Все проблемы, по большому счёту, от равнодушия к людям, — убеждена Нина Митрофановна. — К пожилым часто относятся как ненужному, отработанному материалу. По–русски сказать, пинают их из инстанции в инстанцию, не вникая в обстоятельства. Однажды пришли к нам родственники матери и сына (оба — инвалиды): нет возможности быстро получить новую коляску, а прежняя сломалась. Мы обратились к руководителю заготовительного производства Андрею Зиме, который направил к ним специалистов. Те оперативно коляску починили, люди остались довольны. Мы, со своей стороны, постараемся, чтобы в новогодние праздники эта семья не осталась без подарков и поздравлений. — Приёмная, которую вы курируете, небольшая по определению, и задачи, которые были перед ней поставлены, вначале сводились к узкому кругу вопросов. Но проблемы, которые удаётся решать, расширяют поле её деятельности… — …Безусловно, — подхватывает Нина Митрофановна. — Люди иногда не знают своих прав и приходят к нам как в последнюю инстанцию. И очень радостно, когда получается им помочь, причём в городском масштабе. Приёмная очень востребована, в этом мы убедились, работая с посетителями. Обязательно продолжим этот проект!
Галина КИРЕЕВА
|
назад |