свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 53 Уральский автомобиль Суббота, 18 мая 2002 г.

ЭЛЕКТРИЧКИ «ЗАГНАЛИ» В ТУПИК

   Транспортные проблемы не перестают преследовать миасцев: только они начали привыкать к новым условиям проезда в городском общественном транспорте, как Южно–Уральская железная дорога заявила о существенном сокращении пригородных перевозок.

   

   Вего по области сокращено 10 маршрутов. Четыре из них проходили через станцию Миасс: два — до Челябинска (на 8.24 и 9.18 — время московское), один — до Златоуста (на 5.44) и одна электричка «Челябинск — Миасс» (время прибытия — 13.27).

   Птавшиеся уехать в понедельник (да и не только в этот день) были в легком недоумении: не предупрежденные о предстоящих изменениях, они оказались в серьезной ситуации — отмена четырех дневных рейсов фактически ликвидировала пригородное электротранспортное сообщение с Чебаркулем, Челябинском и Златоустом в течение дня. Теперь придется ездить электричками либо рано утром, либо вечером; либо добираться на автобусе.

   Кк выяснилось, в отмене электричек не виноваты ни политики, ни энергетики (как это зачастую бывает). Просто железнодорожникам надоело нести убытки от пригородных электричек, превысивших с начала года отметку 100 миллионов рублей.

   Кк нам стало известно, несмотря на небольшое оживление, в понедельник автовокзал отказался от предложения организовать два дополнительных рейса. Пассажирское автопредприятие, не поставленное в известность железнодорожниками, сейчас внимательно изучает ситуацию и готово, при необходимости (и при наличии автобусов), выделять несколько машин на «межгород». Возможно, что открывшуюся нишу еще плотнее начнут осваивать маршрутные такси, уже осуществляющие значительное количество перевозок в Златоуст и Челябинск. И может быть, отмена электричек пройдет для пассажиров не так болезненно.

   Похо только, что страна у нас название носит новое, а отношение к людям старое, советское: федеральный бюджет вовремя не компенсирует затрат ЮУЖД на осуществление пригородных перевозок, а железная дорога, забыв, что она не только «естественный» монополист и «хозяйствующий субъект», «отыгрывается» на пассажирах. И это — накануне летнего сезона, когда у одних — сады, у других — отпуска, у третьих — вступительные экзамены. При этом сами транспортники даже не особенно старались согласовывать свои действия. О том, что должны почувствовать пассажиры, пришедшие на вокзал и только там понявшие, что в ближайшие часы они уехать не смогут, тоже, видимо, никто не подумал.

   


Константин НЕДОПЕКИН,

   Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика