свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 131 Уральский автомобиль Вторник, 27 ноября 2007 г.

Генеральный директор АЗ «Урал» Виктор КОРМАН: «Повышение качества — по–прежнему в приоритете»

   И выступления на встрече с мастерами и бригадирами

   — Мы поставили перед собой задачу — сохранить долю полноприводных автомобилей на рынке СНГ. Автомобильный завод «Урал» сегодня является лидером в этом сегменте. И в том, каких результатов удалось достичь заводу, — большой труд всех наших рабочих, бригадиров, мастеров, руководителей служб, подразделений. Я искренне вас всех благодарю за проделанную работу, за понимание поставленных перед нами задач.

   Дмаю, что итоги года будут не менее впечатляющими. Первоначальный производственный план мы существенно перевыполним. По итогам года все работники завода будут премированы.

   Впрошлом году мы ставили перед собой цель повысить уровень зарплаты до 14 тысяч рублей. И этот показатель перевыполнен, зарплата выросла более чем на сорок процентов. В следующем году, если будем работать с такой же отдачей, доход работников ещё возрастёт.

   Дя нас приоритетным направлением в деятельности завода по–прежнему остаётся повышение качества нашей продукции. В области полноприводных автомобилей у нас нет другого пути, как повышать качество и снижать затраты. У нас в руках великолепный инструмент — новая производственная система. И сейчас главное — вовлечь в процесс её реализации весь персонал. Как это, например, в течение последнего месяца было сделано на участке сборки кабин автосборочного производства.

   О операторов поступила масса предложений по совершенствованию условий труда. Там было реализовано немало конструкторских, технологических, организационных улучшений. Раньше это было самое слабое место в обеспечении ритмичности. Сегодня — эталонный участок. И вам всем действительно необходимо там побывать и посмотреть, какими должны быть условия труда там, где вы руководите.

   Мнеджмент сейчас работает над долгосрочной стратегией развития дивизиона и нашего предприятия. Согласно ей, объёмы производства и продаж автомобилей будут существенно увеличены. Поэтому в перспективе — выделение ключевых компетенций. Будут развиваться такие переделы, как штамповка, сборка, окраска, сварка. На них будет сосредоточено основное внимание. При этом дальнейшее развитие получат и компонентные переделы. Сейчас мы работаем над новым проектом, который определит наше будущее, будущее завода. И если все замыслы реализуем, я думаю, что мы изменим ситуацию в производстве грузовиков не только в городе, в области, но и в России. В этом процессе должен участвовать весь коллектив.

   Чо касается подготовки персонала, мы намерены создать сквозной обучающий процесс, начиная со школьной скамьи. В подшефных школах мы хотим дать детям общее представление об основных принципах новой производственной системы. И далее вовлекать в этот процесс студентов техникумов и вузов. И есть замысел сформировать единый обучающий центр. Такая задача сегодня поставлена «Группой ГАЗ», и она соответственно трансформируется на нашем предприятии. Программа, безусловно, будет разнообразной — в зависимости от функциональных обязанностей, но требование — единым: каждые два–три месяца человек должен получать новые знания и использовать их на практике. Пройдя практическое обучение на участке, необходимо возглавить какой–нибудь проект у себя на рабочем месте.

   Пмимо обучения, должна быть выстроена система карьерного роста и мотивации. Наша задача — повысить заработную плату, увеличивая загрузку рабочего, улучшая условия труда. Необходимо облегчить труд, но повысить производительность.

   Дя нас сегодня очень важна стратегия развития поставщиков. Ведь качество автомобиля зависит от качества узлов, агрегатов, поставляемых нашими смежниками. И здесь велика роль дирекции по закупкам — по вовлечению в новую производственную систему наших поставщиков. Это в том числе заключение долгосрочных контрактов — с тем, чтобы индекс цен на комплектующие не увеличивался, а уменьшался.

   Пред нами поставлена задача: в соответствии с принципами 5S в 2008 году должна быть завершена стандартизация рабочих мест во всех цехах и офисах. И очень важно сегодня (особенно это относится к службе главного инженера, к управляющим производствами) заняться системой автономного обслуживания оборудования. Наше оборудование старое, физически изрядно устаревшее. И внедрение автономного обслуживания — пока единственный способ поддержания этого оборудования в работоспособном состоянии. Так, как это делается во всём мире.

   Коме того, мы, конечно же, будем закупать новое оборудование, продолжать инвестирование. Главная задача 2008 года — приобретение специального комплекса — автоматической линии, достаточно затратной, но суперсовременной, европейского уровня, по изготовлению лонжеронов для нового семейства машин. По сути это будет техническая революция.

   Вперспективе мы намерены расширять и развивать социальные программы. Сейчас идёт защита бизнес–плана 2008 года, где предусмотрено увеличить объёмы производства, объёмы выручки. Соответственно появятся дополнительные ресурсы из прибыли для реализации этих программ.

   Хтелось бы затронуть и тему выборов. Принять участие в выборах — наш гражданский долг. Явка на выборы — это демонстрация нашей консолидации, нашей силы. Свой выбор я уже сделал, он связан с курсом обновления и стабилизации. Давайте вспомним, что было на нашем предприятии четыре года назад и что достигнуто сейчас. Разительные перемены! Поэтому хотелось бы, чтобы мы не выбивались из этого процесса. Призываю всех прийти на выборы.

   Ив завершение поздравляю вас с наступающим праздником — днём рождения завода, который отмечается 30 ноября. Нашему заводу исполняется 66 лет. Желаю вам больших творческих успехов, потому что этот праздник мы встречаем с хорошими показателями, с хорошим настроением.



назад


Яндекс.Метрика