свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 129 Уральский автомобиль Четверг, 22 ноября 2007 г.

Костры на дорогах

   П состоянию на 15 ноября 2007 года на территории Миасского городского округа огнём уничтожено 18 транспортных средств. Кому–то приведённые цифры могут показаться неубедительными, ведь пожаров происходит намного больше. Но специалисты думают иначе. Хотя число сгоревших машин за последние два года в какой–то мере остаётся стабильным, но всё же это много.

   Пдавляющее большинство сгоревших автомобилей — легковые. Грузовики горят на порядок реже. Основные причины пожаров кроются исключительно в техническом состоянии машин и несоблюдении правил пожарной безопасности. В последнее время участились пожары из–за неправильной эксплуатации газобаллонного оборудования, в том числе при использовании бытового газа для обогрева кабин водителей в местах парковки. В холодное время года пожары нередко происходят при подогреве двигателей паяльными лампами, факелами. Некоторые владельцы транспортных средств навешивают на свои автомобили столько дополнительной осветительной техники, что предохранители не выдерживают. Довольно часто причиной возгорания становится замыкание проводов в моторном отсеке. Кроме того увеличивается число пожаров в результате ДТП. Не так давно при аварии загорелся автомобиль «ВАЗ–2110», погибли шесть человек. Есть и криминальные причины пожаров. Несколько транспортных средств было сожжено после угона: они найдены в карьерах и оврагах города.

   Оычно владельцы машин тщательно следят за работой тормозной системы, беспокоятся о защите машины от угона. Но вопрос пожарной безопасности остаётся как бы за кадром. А ведь и простой «жигулёнок», и роскошная иномарка горят одинаково. Правила требуют, чтобы в каждом автомобиле был огнетушитель объёмом не менее двух литров. Нормы пожарной безопасности чётко определяют их количество в автомобиле, в зависимости от его класса. Но зачастую об этом мы вспоминаем только тогда, когда собираемся честно пройти техосмотр.

   Ивсё–таки, что же делать, если загорелся автомобиль? Не пытайтесь погасить пламя, увеличив скорость. Срочно съезжайте на обочину, остановитесь подальше от людей, строений и других автомобилей. Выключите зажигание и поставьте машину на ручной тормоз. Высадите пассажиров и соберите документы. Вызовите пожарных. Определите вероятный очаг пожара и оцените степень его интенсивности.

   Ниболее опасным является пожар в районе бензобака. Лучше вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду. Поднимая капот, будьте осторожны, опасаясь выброса пламени из–за притока кислорода. Возьмите тряпку, чтобы защитить руки от ожога, открывая замок капота. Отклоните голову в сторону.

   Ели огонь не сильный, можно попытаться справиться с ним собственными силами. Направьте на очаг горения струю пены (газа) из огнетушителя и маневрируйте по всей площади пожара. Ещё один способ — гасить фронт огня, наступая на него, постепенно отвоёвывая пространство. Эффективнее всего использовать несколько огнетушителей, а также комбинацию обычных средств пожаротушения: песка, брезента, одеяла или куртки (им накрывают пламя), снега, воды и т. д.

   Тшение пожара ведите решительно и интенсивно. Синтетические материалы внутри автомобиля выдерживают температуру до определённого предела, а потом вспыхивают, и потушить их сложно. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не дольше полутора минут. При загорании машины вследствие пролива топлива в первую очередь тушите топливо, потом — машину.

   Ивсё же самый простой и надёжный способ избежать неприятностей — следить за техническим состоянием своего автомобиля, соблюдать рекомендации специалистов, регулярно проходить техническое обслуживание пожароопасных узлов и агрегатов. Беспечность может дорого обойтись.

   


С. ЧИНЁНОВ,

   инспектор ПЧ–16.



назад


Яндекс.Метрика