свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 52 | Четверг, 16 мая 2002 г. | |
НЕ ОБИЖАЙТЕ КОНДУКТОРОВ! УЛЫБАЙТЕСЬ ИМ! Ели говорить о специфике профессии с учетом миасских реалий, то можно заявить уверенно и безапелляционно: быть кондуктором — это сугубо мужская обязанность. Протискиваться через битком набитый салон, вступать в диалоги и, зачастую, пререкания с пассажирами, проверять всевозможные справки и удостоверения, беречь сумку с деньгами от транспортных воришек — выполнение таких задач не всегда даже сильному полу по плечу. Случается, что на долю кондукторов выпадают и более серьезные напасти. ...Молодые люди в салоне троллейбуса, приближавшегося к конечной остановке машгородка, нагло и бесцеремонно отказывались оплачивать проезд. Требование покинуть салон подвыпившие молодчики восприняли агрессивно, на обращения кондуктора отвечали матом. Наталья оказалась не из робкого десятка и решила дело завершить. Раз не положено ездить бесплатно, значит, не положено! Принципиальность кондуктора пришлась не по душе почувствовавшим свою безнаказанность «пассажирам». Силы были явно неравными. Итог неутешителен: сломанная рука и пятимесячный «больничный» кондуктора. Сейчас она снова приступила к выполнению своих обязанностей. За храбрость Наталья получила премию, но забыть о неприятном происшествии не так-то легко. Нчальник цеха кондукторов Марк Калик не скрывает, что стычки пассажиров с его подопечными случаются практически ежедневно. Сами работницы зло отшучиваются, называя конфликты «издержками своего производства». Вчера одну схватили за грудки, сегодня другую принялись душить,.. — с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто. И самое печальное то, что кондуктор зачастую остается с ними один на один. Не все троллейбусы оборудованы рациями, чтобы вовремя вызвать милицию, а УВД, в свою очередь, не в состоянии к каждому кондуктору приставить охранника. А надо бы, поскольку куражащегося пассажира не всегда удается угомонить даже совместными усилиями. Случаи, когда водитель, заступаясь за кондуктора, тоже «получал по голове», происходили не единожды. Умиасских кондукторов — две «проблемные» категории пассажиров. Первая из них, как ни странно, — это пенсионеры, озлобленные на всех и вся. Вторая категория — молодежь: пьяная, «обкуренная», «безбашенная». ...Недавно контролер автобуса первого маршрута, следовавшего в старгород, предпринял попытку высадить троих молодых людей, находившихся «под кайфом». Юноши салон покинули, но недвусмысленно пообещали вернуться. Угрозу они привели в действие довольно скоро: преградили девушке путь, пригрозили «отвернуть башку»... Администрация предприятия пошла навстречу своей сотруднице, перевела на более спокойный маршрут. Но сколько таких случаев происходит с определенной периодичностью? Бороться с транспортными хулиганами надо. Другой вопрос, как это делать? Ведь не станешь же выдавать каждому кондуктору по «черемухе» или иному средству индивидуальной защиты. А, может, транспортникам следует завести свой отряд быстрого реагирования, и тогда, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, на место происшествия будут моментально выезжать накачанные молодчики? Или все-таки проще нам, пассажирам, стать более любезными и обходительными в общении с человеком, профессия которого — собирать плату за проезд?
Дмитрий ФЕДЕЧКИН, Фуат ИЖБЕРДИН (фото)
P. S.: Муниципальное предприятие «Пассажирский транспорт» приступило к внедрению новшества, позволяющего, если не избежать насилия, то по крайней мере сгладить его последствия. Миасским кондукторам предложили застраховаться от несчастных случаев на работе. Однако шквала заявок не последовало. Кондукторы по-прежнему надеются на «авось» и полагаются только на себя... |
назад |