свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 122 Уральский автомобиль Суббота, 3 ноября 2007 г.

КХКП — ОАСКД — САСКД: служба быстрого реагирования

   Автор этого материала Александр Георгиевич Воронков 20 лет руководил действительно уникальной, не подходящей ни под какие стандарты службой, название которой зашифровано тремя аббревиатурами: человек он, судя по всему, с чувством юмора. Рассказал нам немало интересных, занимательных историй из жизни своего коллектива. А за годы существования службы различных ситуаций было немало.

   Оончив в своё время геологоразведочный техникум, он, как сам признаётся, до всего доходил самостоятельно. С годами стал, по признанию начальника, настоящим асом в своём деле. Своим учителем и наставником считает Николая Григорьевича Малашкина. Именно ему Александр Георгиевич благодарен за уроки мастерства.

   О Александра Георгиевича мы узнали, как сами первопроходцы в обиходе расшифровывали аббревиатуру КХКП: «кого хозяин куда пошлёт». Жизнь коллектива в те времена изобиловала служебными командировками. КХКП (калибровое хозяйство кузовного производства) — ОАСКД (отдел анализа собираемости кузовных деталей) — САСКД (служба анализа собираемости кузовных деталей). А вообще своё подразделение, которое базируется сегодня на площадях модельного цеха и подчиняется напрямую главному технологу завода, сами специалисты называют службой быстрого реагирования.

   Александр Георгиевич может часами вдохновенно рассказывать о мастер–моделях, о мастер–макетах — некоторые из них, хотя и были изготовлены чуть ли не в середине прошлого века, верой и правдой служат заводу до сих пор, когда возникает такая потребность. И его рассказ звучит как гимн золотым рабочим рукам, высокому интеллекту и мастерству умельцев, чей труд сродни, без преувеличения, труду лесковского Левши. Специально для корреспондентов газеты «Уральский автомобиль» он провёл экскурсию с показом уникальных моделей, которые, надеемся, когда–нибудь займут место в историческом музее Уральского автомобильного завода.

   — Мы все учились у Александра Георгиевича. Он из тех людей, на которых держится наш завод, — так отозвался о своём подчинённом начальник службы Владимир Юдович Пикет.

   Д юбилейной даты со дня основания службы ещё больше двух месяцев. Но всё же мы публикуем поздравление автора сейчас. Исключительно по его просьбе.

   Отом, что уральские грузовики приближали День Победы в войне и помогали поднимать целину, знают все. О том, что не на чем было перевозить лучшие в мире ракеты — знают немногие… Теперь это не секрет. Именно тогда, в начале шестидесятых, руководством страны было принято решение о создании на нашем заводе мощного грузовика повышенной проходимости. Дело было новое, объёмное, сложное и незнакомое: автомобиль нужно спроектировать, обеспечить модельное и технологическое оснащение, решить очень многие вопросы… Для изучения опыта на ГАЗ и МосЗиЛ директор завода Виктор Алексеевич Гурушкин направил технолога Николая Григорьевича Малашкина. Под руководством Малашкина и начальника модельного цеха Михаила Александровича Баракова были сделаны попытки организовать изготовление первых мастер–моделей для штампов на детали кабины будущего автомобиля, изготовление мастер–макетов для отладки сварочного оборудования и так далее. В процессе работы стало ясно, что необходимо создать специальную службу–хозяйство.

   Иак, 40 лет тому назад, в январе 1968 года, приказом директора завода было организовано калибровое хозяйство кузовного производства. Перед службой с необычным названием были поставлены три главные задачи: изучение проблем несобираемости, проведение исследования причин и разработка рекомендаций, направленных на обеспечение собираемости элементов и узлов кабины и оперения автомобилей «Урал»; проектирование, изготовление и обслуживание мастер–модельной и мастер–макетной оснастки для обеспечения изготовления штампов и наладки сварочно–сборочных кондукторов и приспособлений в кузовном производстве; разработка и изготовление технологической оснастки для копировки и доводки рабочих частей штампов в инструментальном производстве, изготовление тейпсов для спарки отдельных элементов, изготовление «постелей» в контрольных приспособлениях.

   Нходясь на стыке различных направлений в работе автозавода (УГК, УГТ, ОТК, инструментальное, экспериментальное, прессовое и сборочно–сварочное производства), КХПК выполняет текущие, оригинальные, непредвиденные и порой экстремальные задания, направленные на улучшение качества кабины и оперения автомобиля — как на этапах подготовки, так и в действующем производстве. За истекшие годы службой проведено 96 исследований дефектов, разработано 170 рекомендаций, направленных на улучшение качества кабин и оперения, 160 карт контроля и 12 карт наладки, изготовлено 158 мастер–моделей, 12 мастер–макетов, более 220 шаблонов и контр–шаблонов, 34 эталонно–наладочных узла, многие десятки единиц технологической оснастки: модельной, штамповой, контрольной сборочной и многое, многое другое…

   Впериод подготовки автомобиля «Урал–4320», специалисты ОАСКД неделями и месяцами изготавливали технологическую оснастку на автомобильных заводах страны, которая была необходима для обеспечения штампами кабины и оперения автомобиля нашего завода. А когда шёл процесс подготовки производства автомобиля «ВАЗ–2110» у наших коллег, работниками ОАСКД для Волжского автозавода было изготовлено более 100 единиц мастер–моделей.

   Ши годы, добавлялись и усложнялись задачи, внедрялись новые технологии, менялись руководители и названия этого подразделения: КХКП, ОАСКД, САСКД. Сегодня мы освоили технологию изготовления «болванов» для универсального исполнения оригинальных деталей, проектируем и изготавливаем контрольную и контрольно–гибочную оснастку для трубоделов ряда подразделений. С нашим непосредственным участием идёт внедрение пластмассовой модельной оснастки в литейном производстве и много, много другого, всегда нового, всегда оригинального, нужного, интересного, направленного на улучшение качества автомобилей.

   Пимер из сегодняшнего дня: специалисты завода отрабатывают конструктивный переход с панорамного ветрового проёма кабины на ветровой проём с плоскими стёклами. Задача не из простых, она нестандартна, но с участием и при помощи специалистов САСКД, путём моделирования различных вариантов — решается.

   Эо небольшое инженерно–техническое и производственное подразделение всегда находилось под пристальным вниманием главных технических руководителей завода. Его курировали и заместитель главного инженера Артур Александрович Брюгеман (старший), и технический директор Александр Артурович Брюгеман (младший), и главный технолог Михаил Владимирович Сидорук, и литейщики Владимир Михайлович Каширников, Михаил Николаевич Леонтьев. Они давали нам задания и заранее направляли работу подразделения, помогали, и мы никогда не подводили своих руководителей.

   Пльзуясь случаем, хочется сказать спасибо энтузиастам, специалистам высочайшего класса, стоявшим у истоков службы, отдавшим и отдающим ныне свои силы, здоровье и богатый опыт на повышение эффективности работы подразделения — улучшение качества автомобилей. Это Николай Григорьевич Малашкин — кузовщик до фанатизма, создатель и душа подразделения; модельщики от Бога — Алексей Васильевич Кузнецов, Юрий Васильевич Гончаренко, Виктор Арсеньевич Корбалёв, Сергей Семёнович Трифонов; специалисты — Владимир Дмитриевич Галкин, Николай Иванович Кузнецов, Алексей Сергеевич Брагин, Нелли Александровна Бугоркова, Татьяна Николаевна Захарова.

   Ннешний руководитель службы Владимир Юдович Пикет в условиях общегосударственной перестройки, в условиях перепрофилирования целей и задач автозавода, в условиях, когда старых технических и административных связей и цепочек уже не существует, а новые до конца не отработаны, сумел организовать работу подразделения в направлении, изначально продиктованном основными принципами кузовного дела, сумел сохранить кадры, сумел удержать на работоспособном уровне кузовную оснастку, уже давно выработавшую все мыслимые и немыслимые ресурсы.

   Хчу поздравить коллектив подразделения и его руководителя В. Ю. Пикета, пожалуй, единственного оставшегося на заводе специалиста–кузовщика, с 40–летним юбилеем и пожелать дальнейших успехов в производстве, в борьбе за повышение качества автомобилей «Урал»!

   


Александр ВОРОНКОВ,

   в прошлом — руководитель ОАСКД.



назад


Яндекс.Метрика