свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 120 Уральский автомобиль Вторник, 30 октября 2007 г.

Миасс ожидает строительный бум

   «Сдать в 1946 году 25 тысяч квадратных метров жилой площади!» — такую задачу намечали для себя шесть десятилетий назад строители вместе с автозаводчанами. И подкрепляли этот лозунг по–советски ударными темпами возведения жилья в центральной части города. Первыми на карте района появились шлакозаливные бараки по улице Инструментальщиков и два дома по проспекту Автозаводцев. Затем были построены ещё десятки домов, причём работали строители споро. Понятие «скоростное строительство» в первые послевоенные годы имело особенный смысл: нужно было обеспечить людям крышу над головой. Прошли десятилетия, а актуальность темы жилья не утеряла своей остроты.

   Н протяжении нескольких десятилетий в бараках по улице Инструментальщиков жили сотни семей автозаводчан. Ютились по восемь–десять человек в коммунальных квартирах, почти лишённых бытовых удобств. Но в самые первые послевоенные годы, когда всей стране было не до квартирных излишеств вроде отдельной ванной комнаты, и такое жильё было в цене. Позднее автозавод стал прирастать современными многоэтажками, и у людей появилась возможность переселиться из ветшающих домов — в новые. С течением времени проживание в этих бараках стало в прямом смысле слова опасным для жизни: построенные как временные пристанища, они изначально не были рассчитаны на долгосрочное служение жильцам.

   Пру лет назад на уровне администрации Миасского округа было принято решение расселить проживающих в этих домах в новые квартиры в районе мебельной фабрики, а на месте снесённых бараков отстроить новый микрорайон. Благо, национальный проект «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» немало поспособствовал привлечению денежных средств для решения «квартирного вопроса». Сейчас ликвидирована примерно половина всех старых зданий, скоро очередь дойдёт и до оставшихся. Параллельно со сносом шёл и процесс разработки проекта застройки микрорайона.

   — Мы выбирали из нескольких вариантов, — рассказывает Сергей Дербенцев, главный архитектор Миасса. — Один из них предполагал застройку района пятиэтажками, другой — жильём в два–три этажа. В итоге решили остановиться на том, который разработали специалисты института ПК ГПИ «Челябинскгражданпроект». Согласно проекту, предложенному челябинцами, микрорайон будет состоять из четырёх десятиэтажных домов и одной двенадцатиэтажки. Общая площадь будущих жилых кирпичных домов улучшенной 97–й серии составит 43 тысячи квадратных метров. Ожидается, что поселятся там около двух тысяч человек. Помимо собственно домов, проектом предусмотрено строительство подземных парковок, а также пристроев, в которых разместятся торговые и социально–культурные учреждения. Не забудут благоустройство и озеленение.

   — В какие сроки будет проводиться строительство? — интересуется корреспондент «Уральского автомобиля».

   — На начальной стадии проект был одобрен градостроительным советом Миасского городского округа, — поясняет Сергей Тимофеевич. — Дальнейший ход работ находится в прямой зависимости от того, как скоро заказчики найдут инвесторов, готовых «вложиться» в застройку. Заказчиком данного проекта является ООО «Легпромстрой». Очень приблизительно могу сказать, что первые новосёлы смогут въехать в новенькие квартиры года через два. Примерно по полтора года уйдёт на возведение каждого дома.

   Ктати, согласно новым требованиям в области градостроительства, процесс застройки будет строго контролироваться отделом государственного строительного надзора на всех стадиях работ — начиная от утверждения документов и заканчивая непосредственно сдачей дома. На первом этапе согласование уже произошло — и на объёмном макете главный архитектор показывает журналистам газеты будущий район. По признанию самих проектировщиков, застройка в этом районе будет достаточно высокой плотности, но за рамки установленных норм не выйдет. А ещё, как рассказал Сергей Дербенцев, город постарается решить извечную проблему этой части города: недостаточное снабжение водой верхней зоны района.

   — В настоящее время, — говорит Сергей Тимофеевич, — комитет по строительству занимается этим вопросом, имеется заявка на проектирование. И думаю, что строительство домов района будет вестись параллельно с возведением водонапорной башни. Кроме того, уже решён вопрос с оборудованием этих домов системой канализации, а теплоснабжение, скорее всего, будет осуществляться на основании действующих теплотрасс.

   Кк рассказал главный архитектор, только лишь этим микрорайоном процесс возведения жилья в городе не ограничится. На повестке дня — ещё один, изначально автозаводский район — Комарово, где в последнее время идёт активное строительство.

   — В районе бульвара Карпова, на месте бывшего отдела сбыта автозавода, где сейчас завершаются работы по строительству центрального теплового пункта, будет возведено большое количество жилых домов, — обещает С. Дербенцев. — В том числе — и повышенной этажности, то есть до 14 этажей. Все «высотки» будут располагаться вдоль улицы 8 Июля, тем самым создавая защиту от шума. Появится там и детский сад на 280 мест, в перспективе — ещё одна школа. На первых этажах зданий предусмотрены офисные помещения и магазины. Внутри района — паркинг, досуговый комплекс. Общая площадь застройки составит 4,15 гектара.

   Чо ж, есть надежда, что уже в ближайшем будущем квартирный вопрос удастся решить тысячам миасских семей. Залогом тому — динамичное строительство жилых домов как в центральной части города, так и в машгородке. «Под ключ» там будут сданы несколько домов в трёх микрорайонах. Не останутся в стороне от «большой стройки» историческая часть города, посёлок мебельной фабрики и район станции Миасс-2.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика