свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 118 | Четверг, 25 октября 2007 г. | |
Центр особой заботы и внимания Тк уж сложилось, что после выхода на заслуженный отдых человек, как правило, «выключается» из активного жизненного круговорота. А с постоянно возникающими на горизонте проблемами справляться в одиночку становится всё труднее: раньше за спиной был надёжный тыл в виде профсоюза и родного предприятия, а на пенсии, бывает, и обратиться за квалифицированным советом не к кому и не на что. Решить эту проблему и призвана открывшаяся заводская приёмная ветеранов. Мсто прописки заводской приёмной ветеранов — улица Орловская, дом № 13. Число, надо отметить, несчастливое по определению, но организаторы долгосрочного проекта уверены в том, что нивелируют его недобрую славу добрыми делами во благо миасцев. Вести приём жителей поручено Нине Митрофановне Увачёвой — женщине на заводе и в городе известной. Срок один год она проработала на градообразующем предприятии, из них тридцать один посвящён руководству комбинатом общественного питания. Есть у Увачёвой опыт взаимодействия с большим коллективом, умение вникать в суть проблем конкретных людей и искать пути их решения на самом высоком уровне. Нынешняя работа в заводской комиссии по мониторингу, по словам Нины Митрофоновны, также богата на постоянное общение. А значит, есть надежда, что общий язык с посетителями приёмной обязательно будет найден, хотя наверняка часы приёма окажутся непростыми. — Проблем у пенсионеров достаточно много, но до сих пор не решена главная: у людей нет возможности рассказать о наболевшем и получить консультацию, — считает Нина Увачёва. — А в этой приёмной они смогут задать вопросы и услышать на них квалифицированные ответы. Наша цель — помочь каждому обратившемуся! Ко всем проблемам мы постараемся, как говорится, «приложить ноги». И то, что выходит за рамки компетенции нашей приёмной, мы переадресуем властям. Причём, обязательно проследим за исполнением. Думаю, многие вопросы вполне реально решить в рамках предприятия и конкретного подразделения: вдруг у кого–то, в связи с реорганизацией производства, затерялись нужные документы, не были вовремя оформлены необходимые бумаги. Или человеку просто хочется, чтобы его выслушали, уделили ему время и внимание. И эту задачу мы тоже постараемся выполнить, — улыбается Нина Митрофановна. — У этой приёмной — широкий спектр задач и полномочий, — продолжает разговор главный специалист дирекции по персоналу Андрей Блинов. — Территориально наш город поделён на части, и в каждой из них — множество предприятий, а значит, много пенсионеров. Только бывших работников автомобильного завода — более двенадцати тысяч человек. И, несмотря на то, что городской совет ветеранов работает достаточно успешно, полностью охватить всех пожилых людей ему не под силу. А кому–то, например, проще будет обратиться со своей проблемой не на предприятие, а в нашу приёмную, которая находится за пределами завода. Уобно это и для внештатных сотрудников приёмной, в один голос утверждают организаторы проекта. Дело в том, что пришедших людей будут консультировать студенты юридического факультета Миасского филиала ЮУрГУ. Выгода — взаимная: для студентов это означает прохождение хорошей юридической, да и жизненной практики, а для посетителей — возможность бесплатно получить качественную консультацию по правовым вопросам. — Мы заинтересованы в этом сотрудничестве, — подтверждает декан факультета экономики, управления и права МФ ЮУрГУ Сергей Соловьёв, — и общаться с посетителями будут не только студенты, но и преподаватели. Часто бывает так, что люди порой не знают, куда им обратиться в той или иной ситуации, как нужно правильно написать заявление. Здесь достаточно консультации студентов четвёртых–пятых курсов. Более сложные вопросы будут решаться учащимися совместно с преподавательским составом. — Предстоит оперативно решать множество вопросов самого разного характера, — подчёркивает директор ООО «Социальный комплекс» Сергей Фёдоров. — Поэтому мы составим график работы специалистов, которые будут задействованы в приёме. Помимо юристов, работать с обращениями граждан станут и люди, компетентные в вопросах ЖКХ. Кнстантин Иванов, директор группы предприятий «Коммунальщик» и управляющей компании «Урал–Сервис», пообещал делегировать на каждый приём представителя жилищно–коммунального хозяйства. Не останутся в стороне администрация города и депутатский корпус. — В обязательном порядке будут проводиться консультации по вопросам создания ТСЖ, — дополняет Сергей Касьянов, начальник отдела по развитию местного самоуправления администрации Миасского округа. — Сегодня в городе существует проект «Многоквартирные дома — профессиональным управляющим». Его цель — обучить тонкостям управления всех, кто захочет создать ТСЖ; помочь людям разобраться в юридических нюансах функционирования товариществ собственников жилья, жилищно–строительных кооперативов. Важно, чтобы граждане были «подкованы» в общих правовых вопросах и умели выстраивать отношения с органами местного самоуправления. Проект организации подобной приёмной хорош тем, что позволяет нашим специалистам оказывать конкретную помощь миасцам, доводить до них важную информацию. Совом, цели и задачи вновь созданной приёмной достаточно чётко определены. И нет сомнения в том, что уже в ближайшие дни кабинет на первом этаже здания по улице Орловской будет переполнен людьми. Ко–то придёт за советом, другому понадобится консультация по сложному юридическому вопросу. А иным важно будет, чтобы их внимательно выслушали, пообщались с ними, узнали их мнение по какой–либо теме. Заводская приёмная ветеранов готова стать своеобразным центром внимания к миасцам. Вас ждут каждый понедельник и четверг, с 16 до 18 часов, в кабинете № 110, по ул. Орловской, 13.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |