свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 118 | Четверг, 25 октября 2007 г. | |
Комиссия по мониторингу: контроль столовых,или Как пообедать вкусно и с комфортом Нш завод делает автомобили, равных которым в стране нет. Это аксиома. Основные силы и ресурсы предприятие тратит на производственный процесс. Однако ОАО «АЗ «Урал» — это и довольно солидный социальный блок, назначение которого — сделать труд на заводе комфортным для каждого работника. Хорош тот работодатель, который, по мнению народа, прежде чем требовать результатов, позаботится о том, чтобы человек достаточно отдыхал, был добротно одет и накормлен. Хозяину от такого работника почёт и уважение, соответственно и отдача. Гд назад на нашем заводе согласно приказу генерального директора была создана мониторинговая комиссия по контролю работы заводских столовых, в состав которой вошли Нина Увачёва (председатель) — от администрации предприятия, Тамара Махиборода — от общества защиты прав потребителей, Валерий Болотов — от профсоюзной организации, Ирина Уфимцева — от ООО «Социальный комплекс». На днях они побывали в редакции газеты «Уральский автомобиль». Разговор шёл о том, насколько верным было решение выбрать именно такой вариант контроля, какие выводы уже можно сделать, подводя итоги начального этапа. Хорошо забытое старое? Сбственно работу заводского общепита проверяли и инспектировали всегда — и администрация, и профком, и общественные контролёры. Бдительно следили, чтобы повара не кормили заводчан котлетами из мяса не первой свежести, чтобы вес порции ни на грамм не отклонялся от ГОСТа, а посуда сияла чистотой. Регулярные рейды, хлёсткие публикации в заводской многотиражке, бескомпромиссные разборки на собраниях. Всё это было. Всередине 90–х от нехватки необходимого страдал и заводской общепит. Постепенно завод приходил в себя от потрясений, учился жить в новых реалиях. Сейчас с каждым годом АЗ «Урал» производит и продаёт машин всё больше. Увеличивается зарплата. Растёт благосостояние. А с ним и потребности. Люди уже хотят не просто утолить чувство голода, а пообедать в заводской столовой вкусно и разнообразно, да чтобы и интерьер радовал глаз. Ежемесячные проверки мониторинговой комиссией как раз и нацелены на то, чтобы законные требования заводчан выполнялись неукоснительно. Рбота эта, пожалуй, уровнем повыше, чем та, которую проделывала комиссия рабочего контроля прежних времён. Мы хотим, как в ресторане Вем известно, каким всплеском эмоций сопровождался поиск руководством завода вариантов оплаты обедов. Дотации за обеды при выплате зарплаты рабочие не приняли. Посещаемость столовых резко упала. Тогда было принято единственно правильное решение — снизить цены в точках общепита, покрывая из финансовых резервов расходы самого комбината. Заполнившиеся в обеденный перерыв столовые — убедительное тому доказательство: к выработке решения активно привлекались и члены мониторинговой комиссии. Сбственно, вопрос ценообразования никогда не сходит с повестки дня. Равно как и вопросы качества и разнообразия блюд. Это постоянные темы бесед членов комиссии с заводчанами. В частности, люди нередко жалуются на то, что после полудня ассортимент блюд на раздаче заметно беднеет. А к концу обеденного перерыва опоздавшим выбора практически не остаётся. Всвою очередь, повара сетуют на то, что трудно учесть, сколько человек конкретно придёт обедать. Чстое общение членов комиссии с заводчанами в столовых показало: посетитель сейчас гораздо требовательнее, чем, к примеру, 15–20 лет назад. Людям хочется, чтобы блюда были вкусными, ассортимент разнообразным, чтобы продукты использовались качественные и самые свежие. Посетители придирчивы не только к содержимому тарелок, но и к уровню обслуживания. Чтобы в столовой была идеальная чистота, а халаты поваров и раздатчиц — белоснежными, чтобы на столах были приборы для специй и салфетки. В столовой инженерного корпуса, например, на каждом столе даже красуется декоративный букет. Словом, чтобы пообедать можно было как в ресторане или кафе, и желательно дёшево. Избаловали нас создатели телесериалов про гламурную жизнь. А если без шуток, то всё логично и закономерно. Как гласит латинская поговорка, tempora mutantur, et nos mutamur in illis — времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Не грех на себя посмотреть Чо характерно, мониторинговая комиссия, ни в коем случае не подвергая сомнению лозунг «Посетитель (клиент, заказчик и так далее) всегда прав», тем не менее, старается оценивать ситуацию объективно. Здесь незыблемо правило: выслушай обе стороны. А у тех, кто всегда по ту сторону раздачи, нареканий немало. Пока только разговорами ограничиваются требования составить наконец–то график посещения столовых в больших производствах. Как это было в прежние времена. Каждый начальник участка к обозначенному в графике часу становился у входа в столовую и контролировал приход своих подчинённых, последним обедал сам. Потом наступала очередь соседей по цеху. Ткая система была удобной и для рабочих, и для поваров. Она позволяла исключить практику, в основе которой неприемлемый для персонала столовых принцип: то пусто, то густо. Дугой аспект: если уж мы требуем от работников комбината питания высокой культуры обслуживания, то и сами должны этому уровню соответствовать. Не менять, конечно, спецовку на цивильный костюм, отправляясь на обед, но хотя бы руки перед посещением столовой помыть. Умывальниками нынче обеспечены все точки заводского общепита. Оять же пример из прошлого, который привела Нина Митрофановна Увачёва. Когда–то начальник стальцеха Аркадий Исаакович Зарецкий время обеденного перерыва проводил в рабочей столовой. Не только следил за соблюдением графика посещений, но и воспитывал свой коллектив: напоминал людям, что садиться за стол следует с чистыми руками, мужчинам головной убор обязательно снимать. Как дома. Авторитет начальника срабатывал безотказно. Сарая как мир проблема: ну не могут наши люди удержаться от того, чтобы не прихватить с собой из столовых кухонную утварь и «предметы роскоши» — приборы для специй. Хотя, казалось бы, и зарплату рабочим добавили, и посуда нынче не в дефиците. Восьмая заповедь — наша ахиллесова пята. Ежегодно на приобретение так называемой «малоценки» в столовых ООО «Социальный комплекс» расходуется около миллиона рублей. Иещё одно пожелание к автозаводцам у членов комиссии: при расчётах использовать не наличку, а сберкарты («пенёк») — для удобства и ради экономии времени. Вовсе не обременительно при получении зарплаты оставить необходимую сумму на карте. Ве эти вопросы члены мониторинговой комиссии поднимают в разговорах с руководителями младшего и среднего звена — бригадирами, мастерами, начальниками участков и цехов. Обмен мнениями всегда полезен. Поцесс совершенствования сферы общепита идёт на заводе непрерывно и последовательно. Сейчас в воздухе витает идея: в перспективе сделать обеды в заводских столовых вообще бесплатными, для начала хотя бы в вечернюю и ночную смены. Эту идею поддерживают и члены мониторинговой комиссии. Если замысел будет когда–нибудь реализован, вопрос посещения столовых уж точно потеряет актуальность.
Ольга БЕЛЯКОВА
Нина Митрофановна УВАЧЁВА, главный специалист по корпоративному питанию, председатель комиссии по мониторингу (тел. 73–26): — Главная задача комиссии по мониторингу — добиться хорошего обслуживания наших рабочих в столовых. Это комиссия заводская, корпоративная. Она одинаково приближена и к трудящимся, и к руководству социального комплекса. Задача перед нами стоит серьёзная. И по итогам первого года работы положительные результаты в работе комбината питания очевидны. Сейчас фактически нет жалоб на ассортимент, на качество приготовления блюд, на обслуживание. А если появляется претензия, мы тут же проводим собрание с участием руководства цеха, столовой, профсоюзной организации и вопросы эти обсуждаем, принимаем конкретное решение. Тамара Фёдоровна МАХИБОРОДА, председатель общества по защите прав потребителей, председатель профкома окрасочного производства (тел. 76–04): — Комиссия, я считаю, сформирована удачно. Здесь люди, которые хорошо разбираются в разных сферах организации питания. В принципе мы хотим добиться, чтобы столовые обслуживали заводчан на высоком уровне, чтобы заработную плату работникам заводского общепита подняли, чтобы не искали они лучшей доли на стороне. Люди работают с душой, от них многое зависит. И чтобы рабочие ради своего здоровья обязательно ходили в столовые, получали там горячее питание. Соответственно, и их работоспособность возрастёт. Валерий Юрьевич БОЛОТОВ, председатель профкома дирекции по персоналу, ООО «Социальный комплекс» и ЦУТ (тел. 78–87): — Почему в наших столовых цены гораздо ниже, чем в городе? Потому что администрация идёт навстречу труженикам, дотируя обеды из прибыли предприятия. Это по сути одна из социальных программ завода. И не воспользоваться предоставленным благом просто неразумно. Кллектив комбината питания — работоспособный, опытный. И администрация «Социального комплекса», и профсоюзная организация стараются найти возможности, чтобы поднять благосостояние работников. Но есть и определённые трудности, так как предприятие дотируемое. Сейчас время вёрстки бюджетов. Хочется пожелать, чтобы в бюджете будущего года было предусмотрено значительное увеличение фонда заработной платы для сотрудников комбината питания ООО «Социальный комплекс». Ирина Фёдоровна УФИМЦЕВА, экономист по ценам комбината питания (тел. 13–55): — Фактически через мониторинговую комиссию администрация завода в том числе узнаёт о насущных проблемах организации питания работников. Хорошо, что в решении этих проблем участвует и профсоюз. Это было видно и на примере, когда наш комбинат проводил выставки–дегустации молочной и колбасной продукции. Мы вместе обсуждали, какую продукцию и у какого поставщика нам закупать, по каким ценам. Однажды именно аргументы Нины Митрофановны и Тамары Фёдоровны убедили руководство, что цены в середине месяца повышать нельзя. Очень важен контакт между комбинатом питания и профкомом. Это в интересах трудящихся. |
назад |