свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 118 Уральский автомобиль Четверг, 25 октября 2007 г.

Кадровую проблему решать сообща

   Мровое сообщество бьёт тревогу: рынки труда переполнены специалистами, не востребованными работодателями. Юристов, экономистов и менеджеров более чем достаточно, а вот учителей, врачей и высококвалифицированных рабочих катастрофически не хватает. Общемировая тенденция не обошла стороной как российский, так и миасский рынки труда. Актуальна эта проблема и для градообразующего предприятия.

   «Проблемы обеспечения квалифицированными кадрами в условиях высоких темпов роста производства в ОАО «АЗ «Урал» — именно так обозначили тему проведения расширенного выездного заседания участники отраслевой комиссии по обеспечению занятости населения регионального объединения работодателей «ПромАсс». Проблема — общая для всех городов и предприятий области, а значит, и искать пути её решения надо сообща, привлекая к диалогу всех участников цепочки: работодателей, соискателей, центры занятости населения, власти всех уровней. Как отметил Леонид Шушарин, начальник главного управления занятости населения Челябинской области, председатель отраслевой комиссии, место проведения заседания было выбрано не случайно.

   — Нам важно было посмотреть в реальных условиях, как развивается производство, — отметил Леонид Поликарпович. — Ваш завод, как и другие фирмы, не миновал кадровый «голод»: налицо нехватка квалифицированных кадров. Меняются приоритеты на рынке труда, и проблемы обеспечения кадрами превращаются в настоящий дефицит. Его испытывают, прежде всего, динамично развивающиеся производства — такие, как ваш автозавод. Нам важно понять, чем мы сможем помочь «Уралу» в плане выстраивания взаимоотношений с центрами занятости, органами власти, предпринимательскими структурами. Если правильно определить приоритеты, это поможет привлечь на ваше предприятие нужных работников.

   Педставительная делегация осмотрела объект приложения сил, как говорится, в действии. Гости побывали на сборочной ленте главного конвейера, на участке катафорезного грунтования в окрасочном производстве. Впечатления у всех — самые положительные. Например, Леонид Шушарин сообщил журналистам, что сорок лет назад он сам работал на автозаводском конвейере, и перемены к лучшему — поразительные. На память об увиденном многие визитёры, в том числе и директор Миасского центра занятости, делали фотографии.

   — Мы обязательно развесим их на наших стендах, — пообещал Александр Иванов. — У соискателей, я уверен, возникнет желание прийти на работу именно на «Урал». А вообще, ситуация с кадрами очень сложная, особенно в машиностроительной отрасли. Изменилось и соотношение сил: вакансий сегодня около четырёх тысяч, а безработных — всего 900 человек. Но большая их часть не соответствует тем требованиям, которые предъявляют к ним работодатели. Ну что ж, будем решать эту проблему сообща: у нас, со своей стороны, есть ряд предложений, которые наверняка покажутся интересными руководству автозавода.

   Пофессии, как выяснилось, все возрасты покорны. Переводя крылатую фразу классика на язык современного производства, можно сделать вывод о том, что «своего» рабочего надо «выращивать» практически со школьной скамьи. Как отметила директор по персоналу ОАО «АЗ «Урал» Виктория Бредихина, сейчас особое внимание уделяется вопросам взаимодействия с учебными заведениями начального, среднего и высшего звена. Налажено сотрудничество с городским центром занятости, есть взаимопонимание с органами власти.

   Сгодня проблема заключается в том, что в школах достаточно слабо ведётся профориентационная работа, школьники выбирают неперспективные профессии, а выпускники вузов зачастую не готовы перестроиться с ненужной в современных условиях специальности на ту, что востребована работодателями. В этих условиях заводское руководство прилагает немалые усилия по привлечению квалифицированных работников, а также по переподготовке и обучению пришедших на предприятие.

   Уастникам заседания Виктория Валерьевна рассказала о процессах комплектования персонала, обусловленных темпами роста выпуска автомобилей, отметив, что завод готов предоставить гарантии хорошего трудоустройства.

   — Автомобильный завод «Урал» на сегодняшний день сохранил лидерство в машиностроительной отрасли области, производство растёт высокими темпами, — подчеркнул генеральный директор предприятия Виктор Корман. — Первого места по выпуску, например, полноприводной техники мы добились практически без увеличения роста численности персонала. Этот качественный рывок стал возможным благодаря повышению эффективности труда, снижению потерь и применению современных технологий. И сегодня мы делаем всё для того, чтобы операторам было комфортно и выгодно работать. Заработная плата на предприятии выросла на сорок процентов, в среднем она составляет около пятнадцати тысяч рублей. К концу года мы планируем повысить эту планку. Для членов объединения работодателей, думаю, не секрет, что доход наших работников — один из самых высоких среди машиностроительных предприятий региона. Действуют социальные программы, схемы ипотечного строительства, поддержки молодых рабочих. Думаю, мы сможем предложить соискателям интересную работу, — подытожил первый руководитель.

   Ктати, в условиях кадрового дефицита миасский автозавод едва ли не единственный сумел сохранить схему преемственности рабочих поколений.

   Впрофессиональном лицее № 38 успешно функционирует учебно–производственный центр, который готовит ребят по нескольким производственным специальностям.

   — В 2007 году мы выпустили 180 учащихся, — сообщил корреспонденту газеты «Уральский автомобиль» директор лицея Борис Беляцкий, — и все они, по окончании службы в армии, обязательно придут работать на автозавод. У нас с предприятием подписан договор, согласно которому ребята проходят практику, а после выпуска гарантированно трудоустраиваются на «Урал». За все десятилетия сотрудничества не было ни одного случая отказа от работы на заводе. Рады выпускники — они получают перспективную, хорошо оплачиваемую работу. Довольно и предприятие, принимающее подготовленных специалистов. И работать на заводе для наших ребят становится делом престижным.

   П итогам выездного заседания участники отраслевой комиссии «ПромАсса» приняли ряд совместных решений, ориентированных на привлечение квалифицированных рабочих и меры по их дальнейшей мотивации.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика