свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 117 Уральский автомобиль Вторник, 23 октября 2007 г.

Газета отметила юбилей

   Паздник — явление хотя и приятное, но хлопотное. В течение почти месяца мы жили в преддверии большой даты — 65–летия со дня выхода первого номера нашей газеты. Давали интервью своим коллегам из городских печатных и электронных СМИ, принимали комплименты, подарки и поздравления. Не счесть, сколько читателей и поклонников газеты нам позвонили в эти дни. Самое первое поздравление мы получили по электронной почте от бывшего директора завода, а ныне столичного жителя Виктора Алексеевича Гурушкина. Он наш постоянный читатель на протяжении уже не одного десятка лет.

   Садкую жизнь сотрудникам газеты устроили лидеры местных и заводских «единороссов» Сергей Фёдоров и Андрей Блинов — они пришли к нам с шикарным букетом цветов и тортом. Приятным сюрпризом стала внушительная коробка с именинным тортом и конфетами от руководства ОАО «УралАЗ–Энерго», которые вручили начальник отдела кадров дочернего предприятия Юрий Артюхов и председатель профсоюзной организации Светлана Лилина. Торт нам прислали и наши давние друзья — профлицей № 38.

   Втечение двух дней после выхода праздничного номера «Уральского автомобиля» в редакции не умолкал телефон. Наших читателей порадовал вкладыш — репринтное воспроизведение самого первого номера заводской многотиражки. Идея начальника отдела «Пресс–центр» Дмитрия Федечкина попала точно в цель. Словно через шесть с половиной десятков лет к нам приблизилось суровое военное время, октябрь 1942 года. Два листа без фотоснимков. Простые заголовки, броские призывы, командный тон публикаций. Однако ирония здесь неуместна. Газета с первоначальным названием «Мотор» точно выполняла своё предназначение — мобилизовать тыловиков, работников завода, который был построен на Урале, в Миассе, на выпуск автомобилей, столь нужных фронту. «Центральный комитет ВКП(б), — говорится в обращении редколлегии к читателям, — разрешил нашему заводу выпускать печатную газету. Этим самым нам создано ещё одно условие, способствующее улучшению работы завода».

   А в конце — просьба к заводчанам: активно участвовать в работе газеты. Если полистать подшивку заводской газеты тех лет, можно убедиться — многотиражку создавали действительно сами рабочие, ИТР, служащие. Рапорты чередовались с нелицеприятной критикой, фронтовые сводки — с заметками о том, как помогают победить врага местные стахановцы, перевыполняя производственные задания.

   Рдактировал тогда газету А. И. Левин. После него — Александр Копейкин, который по воспоминаниям ветеранов, нередко подписывался псевдонимом «Дядя Саша». В газетах того времени печатались талантливые стихи автозаводца Юрия Короткова, который придумал себе оригинальную подпись: «Юр.К».

   — Надо же, — слышали мы от тех, кто прочитал эти два листа, что называется, от корки до корки, — сколько лет прошло, а проблемы, о которых писала тогда газета, остаются актуальными — и вопросы трудовой дисциплины, и призывы повысить роль профсоюзов в деятельности завода, и активизация молодёжи.

   Тперь у наших подписчиков есть возможность оставить на память себе и потомкам этот ставший раритетом номер, оригинал которого хранится в фондах музея истории завода.

   Звершающим аккордом праздника стали торжества, состоявшиеся во Дворце автомобилестроителей в минувшую пятницу. Основная нагрузка по их организации легла на ООО «Социальный комплекс» — Дворец автомобилестроителей и заводской общепит, а также на пресс–центр. Спасибо им. Поздравили и пожелали процветания нашей газете генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман, заместитель главы городской администрации Николай Кощеев, председатель миасского отделения партии «Единая Россия» Сергей Фёдоров, управляющий директор Торгового дома «УРАЛавто» Валерий Селин, депутат Госдумы Валерий Панов и другие гости, в том числе наши коллеги из городских газет и телекомпаний. Многие из них в газете «Уральский автомобиль» в своё время прошли хорошую школу журналистики. Известные имена, знакомые лица. Наши добрые друзья. Каждое поколение журналистов внесло в развитие газеты свой весомый вклад. С каждым коллективом «Уральский автомобиль» менялся, одновременно сохраняя и поддерживая корпоративные традиции, оставаясь газетой главной и любимой для многих заводчан. Каждый из гостей подготовил оригинальное поздравление. И нынешний коллектив газеты «Уральский автомобиль», и бывшие сотрудники не остались без наград и подарков. Журналистам вручили почётные грамоты, благодарственные письма генерального директора. И ещё один подарок от руководства завода ожидает нас в ближайшей перспективе — новоселье. Пресс–центру выделили просторное помещение в старом заводоуправлении, этажом ниже того, где сейчас располагается редакция. Мы переедем туда, как только закончится ремонт.

   Благодарим всех, кто поздравил нас с юбилеем. Все прозвучавшие на празднике похвалы в наш адрес мы восприняли как аванс, как пожелание сделать газету содержательнее и интереснее. На благо завода, для наших читателей.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика