свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Четверг, 18 октября 2007 г.

Чтобы хотелось учиться

   Здача, которая стоит перед преподавателями профессиональных учебных заведений не из лёгких. Чтобы вовлечь ребят в учебно–воспитательный процесс, нужен какой–то стимул. Сегодня педагогический состав профессионального лицея № 38 активно реализовывает воспитательную программу ученического самоуправления, которая разрабатывалась в течение двух лет. В минувший вторник здесь состоялась четвёртая отчётно–выборная конференция ученического самоуправления.

   Суденты избрали новых членов аттестационной комиссии, отчитались о работе за год, рассказали, кто из учащихся отличился хорошим или плохим поступком, предложили новые программы ученического самоуправления.

   Было принято решение создать ученический фонд, деньги из которого пойдут на общественные нужды студентов.

   — Пример нам подал выпускник прошлого года Максим Клишин, который деньги, заработанные на практике, отдал лицею, чтобы мы могли купить на них необходимые детали для станков, на которых занимаются первокурсники, — рассказывает заместитель директора Лидия Петровна Ширяева.

   Ршено расширить состав аттестационной комиссии и создать подкомиссии, которые будут заниматься системой поощрений и наказаний, вопросами питания, связями с другими учебными заведениями, чтобы передавать и перенимать опыт ученического самоуправления.

   Вё это делается для того, чтобы ребята научились быть самостоятельными, посмотрели, как можно решать проблемы, осознали, что только они хозяева своей жизни, от них самих зависит благополучие и успех. Они ещё не до конца понимают, что нужно хорошо учиться и заранее беспокоиться о будущем.

   Иея программы зародилась у директора Бориса Беляцкого в 2002 году. А возможность воплотить её в жизнь была предоставлена Лидии Ширяевой, заместителю директора.

   — Я долго думала, что же такое придумать, чтобы втянуть наших ребят в учебно–организационный процесс, — рассказывает Лидия Петровна. — Перечитала много литературы, анализировала, и вдруг меня осенило. Мы, преподаватели, постоянно проходим процедуры аттестации, тщательно готовимся к ним. А что если ввести такую форму ученического самоуправления, при которой регулярно будет проводиться аттестация студентов. Смысл всего этого заключается в том, чтобы втянуть в эту «игру», именно игру, потому что учащийся выполняет функции, от него не зависящие. Но самое главное — появляется стимул: участвуешь активно в процессе — на выпуске имеешь все шансы получить повышенный разряд.

   М разработали положение об аттестации и ввели туда пять критериев, по которым определяется статус и возможности, на которые лицеист может рассчитывать при выпуске.

   Чобы обладать первой, самой высшей категорией, учащийся должен получать «хорошо» и «отлично» по спецпредметам; по некоторым общеобразовательным дисциплинам допускаются «тройки».

   Судент должен регулярно посещать все занятия, соблюдать дисциплину, активно участвовать в досуговой деятельности.

   Ели в течение двух месяцев он выдерживает всё это — пишет заявление в аттестационную комиссию о присвоении ему первой категории, оно рассматривается на заседании комиссии, члены которой и принимают окончательное решение.

   Ворая категория предполагает «четвёрки» и «пятёрки» по спецпредметам, по всем общеобразовательным можно только успевать.

   Тетья категория — студенты, успевающие по всем предметам. Четвёртая — не успевающие. Пятая — неуспевающие прогульщики.

   П утрам у нас проводятся линейки, где раз в месяц директор вручает учащимся значки разных цветов, которые показывают, какой категорией студент обладает. «Золотой» — первая категория, красный — вторая, зелёный — третья, белый — четвёртая, а студентам пятой категории значки совсем не выдаются. Ребята ходят с ними на урок, и преподаватели видят, кто что собой представляет, кого нужно вызвать к доске, чтобы подтянуть оценки.

   Кгда студент попадает на практику на завод, он видит существенные различия в зарплате мастеров, обладающих повышенным разрядом, и рабочих с более низким. И парень начинает соображать: лучше сразу получить повышенный разряд, а для этого нужно пройти аттестацию и получить первую или вторую категорию.

   Эо очень интересный процесс, который позволяет совместить приятное с полезным. Мы и дальше собираемся разрабатывать эту программу, так как хотим, чтобы наши ребята стали достойными и образованными людьми, умеющими найти выход из любой сложной ситуации.

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика