свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Четверг, 18 октября 2007 г.

Штампуют детали для сборки «Уралов»

   Кждый трудовой коллектив — это своя история, лучшие работники, на которых равняются, свои трудности и достижения. Маленький коллектив — часть большого коллектива ОАО «АЗ «Урал».

   Кгда–то территория, на которой сейчас располагается участок оригинальной штамповки, принадлежала «ИВЕКО–УралАЗ». Сейчас здесь трудятся люди, преданные своему делу, готовые в любую минуту подставить дружеское плечо коллеге. Основная часть деталей, изготавливаемая на участке, идёт на сборку «Уралов» — кабину «Р» дорожника, военных автомобилей, бескапотных автомобилей–тягачей с двигателем «Евро–2».

   Уасток оригинальной штамповки — подразделение прессового цеха

   № 1 — образовался в январе 2006 года. За время своего существования коллектив его значительно разросся. Сейчас на участке трудятся девять наладчиков, двадцать пять штамповщиков и три работника штампово–инструментального хозяйства, которое относится к обслуживающей структуре — они следят за исправностью штампов.

   — Коллектив наш очень дружный. Все ребята молодцы, старательно выполняют свою работу, — рассказывает мастер участка Сергей Гришин. — Одно из условий хорошей работы — тёплая атмосфера внутри коллектива. Может быть, поэтому мы всегда во-время выполняем план, иногда даже сверх нормы. У нас высокие показатели по выработке на одного рабочего. Хочется отметить лучших в своём деле, так сказать, верхушку коллектива. Моя правая рука — бригадир участка Сергей Смирнов, ответственный, исполнительный, к тому же умеющий шуткой поднять настроение товарищам по работе.

   Лгист Любовь Клементьева — душа компании, успевает всё и везде, она молода, но уже грамотный и квалифицированный специалист. Ведущий инженер–технолог Лилия Лубнина — настоящий профессионал, скромна и доброжелательна. Инженер–технолог третьей категории Ольга Выдрина — начинающий специалист, очень общительна и обаятельна. Наши рабочие — настоящие профессионалы. Ими руководят бригадир наладчиков Сергей Лавыгин и бригадир штамповщиков Александр Стельмащук. Работают у нас и два ветерана: штамповщик Валерий Шляхтин и наладчик шестого разряда Мирхат Игдисамов. Уважения заслуживают крановщицы Гульнара Габайдулина и Тамара Танаева. Хочется отметить и ведущего инженера по подготовке производства Геннадия Мямикеева. Под его руководством всегда качественно и оперативно производится ремонт штампов.

   Сргей Гришин, мастер участка оригинальной штамповки, на автомобильный завод пришёл в 1996 году. До 1999–го работал начальником бюро в ЦИТ. Затем перешёл в «ИВЕКО–УралАЗ» диспетчером. В 2006–м управляющий прессовым производством пригласил его на участок оригинальной штамповки.

   — Сергей Алексеевич — человек старой закалки. Очень интеллигентный, образованный и порядочный. Грамотный руководитель. Про таких говорят — настоящий мастер своего дела, — отзываются о начальнике коллеги. — Его отличительная черта — умение разрядить обстановку. Общаться с Сергеем Алексеевичем интересно и легко. Он умеет дать дельный совет, помочь в трудную минуту. Если возникают какие–то проблемы, оперативно решает их. Он постоянный читатель заводской библиотеки. А ещё любит играть в футбол.

   Оновной потребитель продукции участка оригинальной штамповки — сварочный участок, который занимается сваркой кабины «Р».

   — Мы осуществляем поставку деталей для сварочного участка. Очень хотим, чтобы наша продукция удовлетворяла их на сто процентов, поэтому всегда оперативно выясняем проблемы и стараемся быстро их решить, — говорит Сергей Гришин. — И что касается проблем на нашем участке — они, конечно, существуют, впрочем, как и у всех. По сравнению с 2006 годом, в 2007–м объём производства резко вырос, что очень хорошо для завода. Но в связи с этим возник и ряд проблем, основные из которых — недостаток площадей для складирования готовых деталей, нехватка тары.

   Унас далеко идущие планы по обустройству участка. Что–то уже сделано, многое ещё предстоит сделать. Мы штампуем детали на оборудовании немецкой фирмы «Эрфурт». Усилия, которые развивает пресс при штамповке детали, составляют от 315 до 1000 тонн. В ближайшее время планируем запуск уникального пресса «Дуальформ», тоже немецкого, который позволит увеличить номенклатуру выпускаемой продукции, улучшить качество существующей. Оборудование у нас относительно новое, поэтому с ремонтом особых проблем не возникает. Когда происходят поломки прессов, они устраняются довольно быстро. В этом нам помогает служба главного механика.

   Н протяжении всего времени существования участка продолжается реконструкция, которую планируется завершить в следующем году. Сейчас устанавливается пакетировочный пресс для переработки отходов — он будет брикетировать металлоотходы, что создаст большее удобство.

   Мсса вопросов уже решена. Не так давно мы соединили, проложив рельсы, новые территории для складирования с помощью передаточной тележки и теперь транспортируем детали в нужное место. Полгода назад запустили ещё один пресс — фирмы «Литострой». Месяц назад решили проблему с погрузчиком, которого долгое время у нас совсем не было. С мая этого года мы стали работать в две смены. Это нас сильно разгрузило. К тому же повысилась эффективность производства.

   Уасток оригинальной штамповки один из самых молодых на заводе, но и здесь постепенно начинает внедряться система бережливого производства.

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика