свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 113 Уральский автомобиль Суббота, 13 октября 2007 г.

О времени, о себе, о газете

   Нкануне юбилея «Уральского автомобиля» с просьбой поразмышлять о времени, о себе, о газете в связи с грядущей датой мы обратились к VIP–персонам, которые нынче стоят на капитанских мостиках местных печатных и электронных СМИ, возглавляют корпункты. А начинали свою журналистскую карьеру или какое–то время работали в газете «Уральский автомобиль». Ограниченность газетной площади, к сожалению, не позволяет предоставить слово не менее достойным нашим коллегам, чьи имена в городе у всех на слуху, чьи материалы для читателя и телезрителя — всегда откровение. Это Нина Низамутдинова (газета «Глагол»), Валерий Кузнецов и Наталья Гречишникова (ТРК «Миасс»), Тамара Клещёва, Марина Безрученко (газета «Миасский рабочий»). Мы пом-ним и ценим всех, чьи судьбы когда–то пересеклись с «Уральским автомобилем». С нашим общим праздником!

   Татьяна ИЛЬИНКОВА,

   главный редактор энциклопедии АЗ «Урал»

   Сгазетой «Уральский автомобиль» меня связывают почти четыре десятилетия. Здесь впервые узнала, что такое трудовой коллектив, в чём заключается работа журналиста. Однолюбка во всём, я раз и навсегда полюбила газетное дело. А сделать выбор в пользу журналистики помогли мои старшие товарищи: редакторы газеты Григорий Иванович Вершинин, Михаил Иванович Дырдин, корреспонденты Мира Манасьевна Сафонова, Нина Андреевна Хлебникова, Тамара Сергеевна Зенкина, Любовь Сергеевна Подшивалова, Иван Васильевич Пономарёв. При их поддержке делала первые газетные публикации, начиная с информаций и заметок.

   Внашей редакции всегда была атмосфера доброжелательности, чуткого, внимательного отношения друг к другу. Сегодня, может быть, это кажется удивительным, а тогда, в 60–70–х годах, мы не только знали о работоспособности и деловых качествах своих коллег, но и дружили, что называется, домами: ходили друг к другу в гости, отмечали вместе праздники, делились радостями и печалями. Особым событием для нас был день рождения газеты, который мы не пропускали никогда. Получив перед праздником премию, каждый знал, куда она будет потрачена: заказывали в ресторане «Ильмень» или «Нептун» стол и веселились до закрытия. А потом не одну неделю вспоминали какие–то яркие детали этого события.

   Впонедельник «Уралочка» отмечает свое 65–летие. За эти годы в её создании принимали участие тысячи людей, я имею в виду не только коллектив редакции, но и многочисленных рабкоров, с чьей помощью газета поднимала острые темы, рассказывала о трудовых коллективах, о культурной и спортивной жизни заводчан. Она всегда была рупором не только руководства завода, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, но и собеседником, товарищем, советчиком своим читателям. Поздравляю с юбилеем бывших и нынешних работников «Уральского автомобиля», рабкоров, читателей, всех тех, кто верен корпоративной газете многие десятилетия! Желаю газете долгой жизни и процветания, журналистам — быть в постоянном творческом поиске, следить за тем, чтобы не тупилось перо, чтобы вы всегда были интересны читателям и любимы ими, чтобы вас узнавали не только в лицо, но и по стилю письма каждого. Успехов, дорогие мои коллеги!

   Михаил ТЮТЁВ,

   генеральный директор ОАО «Телерадиокомпания «Миасс»

   «Уральский автомобиль»… 1987–й, 88–й, 89–й, 90–е. О, это ещё те были годы! Взрыв, хронометраж которого — несколько лет. Казалось, наши глаголы про перестройку долетают не только до четвёртой литейки и агрегатного — ну, что вы! — весь мир и его окрестности как минимум будут осведомлены благодаря нашим нетленным произведениям в «Уральском автомобиле». Мы вам не стенгазета какая–то, мы будь здоров! Пресса! А какие внештатные авторы статьи писали и полемики разные затевали?

   Совом, «УА» трибуной гласности был что надо. Только лишь корпоративной газетой тогда его вряд ли можно было назвать. Хотя и в корпоративности нет ничего зазорного. Да и у нас свой заводской патриотизм был, чего там. Как–то один собкор «Правды» на заводе побывал, потом такого понаписал… А мы–то с коллегой, Юрой Богатырёвым, как возгордились: куда им, москвичам, до нас, знатоков уралостроения! Нет, глубоко все проблемы автозавода мы, конечно, не знали. Но старались. И увидеть. И понять. И автозаводчан мы в редакции искренне любили и уважали. Да простят меня работники

   других предприятий города, автозаводцы у меня до сих пор на первом сердечном месте. И отец у меня, кстати, ветеран автозавода. И сам я, выходит, в «УА» глубокое ранение получил. И со всеми, с кем довелось работать в «Уральском автомобиле», в разведку боем — всегда готов.

   Дмитрий СКЛЯРОВ,

   заместитель главного редактора газеты «Магнитогорский металл»

   Вюбилейных заметках о том, как дело было, есть что–то от мемуаров. Возможность высказаться «с высоты прожитых лет» забавляет. Вроде бы совсем недавно находился в потоке событий, а вот поди ж ты — они уже достояние истории.

   «Уральский автомобиль» — поворотный момент в судьбе. После университета в газетчиках побыл всего ничего. В жизнь Миасса вошло телевидение, оно и увлекло на целых восемь лет. Незабываемое время уже потому, что прошло рядом с «уральцами». Михаил Тютёв, Валерий Кузнецов, Наталья Гречишникова — «золотые» перья «Уральского автомобиля» вмиг стали звёздами экрана и обратным курсом уж не последовали. В начале 2002–го подначивал коллег: «Вместо вас возвращаю газете «телевизионный» долг». Получилось, что не только «Уральскому автомобилю» — печатным изданиям вообще. С тех пор диктофон в руке куда привычнее микрофона.

   Рбота над газетным номером — штука заразительная. Словно маленькую жизнь проживаешь. Прибросил в уме, и оказалось: в пятнадцать месяцев редакторства уместились сто семьдесят жизней. И каждую сопровождают волнующие воспоминания. Тут распекали за броский заголовок, здесь допустили «говорящую» опечатку, которая оказалась не в бровь, а в глаз… И как с первых нот угадываешь знакомую мелодию, так с первых строк — любимых журналистов. Непохожих друг на друга — тем и прекрасных. Не всегда покладистых, но всегда надёжных. Дмитрий Федечкин, Сергей Лихачёв, Любовь Яржемская, Константин Недопёкин — такой ансамбль не допускал фальши и в дирижёре не нуждался. Возможность «сыграть» в нём — дорогого стоит.

   Нблюдать за добрыми товарищами — кто был и есть в «Уральском автомобиле» — даже издалека проще простого. Если нет возможности пошуршать газетными страницами, выручает электронная версия номеров. Проштудируешь их содержимое, встретишь знакомые имена — и словно никуда не уезжал. Перед тем, как сесть за эти заметки, вновь отвёл душу и заодно улучшил статистику посещений.

   Д не поредеют ряды тех, кто не мыслит себя без родной газеты!

   Владимир СТРЕЛЬНИКОВ,

   главный редактор газеты «Глагол»

   «Уральский автомобиль»... Это первый опыт и первые набитые шишки в редакторстве, когда тебе ещё (или уже?) 27… Это сначала всеми отвергнутая, а с приходом Юрия Ивановича Горожанинова реализованная (да ещё как!) идея устроить 1 сентября День открытых дверей… Это ломка устоявшихся стандартов партийно–советской печати (чтобы дать добро «диссидентским» материалам Михаила Тютёва, надо было отбросить всё, «чему нас учили»)… Первые в стране выборы генерального директора, первые выборы народных депутатов…

   Иенно с этими словами — впервые, первые — накрепко связан «Уральский автомобиль». Но, как бы это избито ни звучало, главное — люди. Сейчас они — настоящие профи, с успехом «рулят» другими СМИ. Но почему–то, когда получается встретиться, разговоры неизменно заканчиваются одним: «А если снова собраться всем вместе? Такую газету сделаем — мало не покажется!»

   Вобщем, «тебя, как первую любовь…»

   Новита ЗАКАТОВА,

   собственный корреспондент «Челябинского рабочего»

   Пчти десятилетний временной пласт отделяет меня от «Уральского автомобиля». То было время экономических суховеев, политических катастроф и прекрасного творчества, равного которому уже почти не случилось. Заглянула в подшивку «Уральского автомобиля» и поняла: как страна, а вместе с ней люди, жили тогда, так мы и писали.

   Лстаю свежие номера газеты и вижу: меняются руководители, технологии, задачи, а у газеты — тот же дух. Рада, что за сложными корпоративными интересами предприятия не забыт рабочий человек. Рада, что и сейчас работаем в тандеме, обогащая областную газету автозаводской темой. Искренне поздравляю коллектив с юбилеем! Берегите и впредь рабочий дух «Уральского автомобиля»!

   Любовь ЯРЖЕМСКАЯ,

   главный редактор агентства «Веб Миасс.ру»

   Торческий цех заводской газеты — это тоже часть большого производства, и полгода работы в таких условиях дали мне личного опыта едва ли не больше, чем пять предыдущих лет в городской газете. Тогда, в 2002 году, газете было разрешено попробовать выйти за рамки многотиражки на общегородской уровень. Молодой коллектив экспериментировал, не покушаясь лишь на интересы корпорации, а в остальном был свободен в выборе. Условия были самые подходящие, чтобы каждый из нас определился, о чём и как писать, что мы все и сделали, прежде чем пошли дальше каждый своим путём.

   Сергей ЛИХАЧЁВ,

   главный редактор «Миасского рабочего»

   Ко не был, тот будет… Что за уникальная газета такая — «Уральский автомобиль»? Что за неисповедимые пути ведут в этот маленький, но дружный (и гордый, конечно) коллектив одно поколение талантливых журналистов за другим? Почему именно с «Уралочки» начал свою блестящую редакторскую карьеру Владимир Стрельников? Почему редакционные коридоры помнят мягкую поступь Дмитрия Федечкина, дефилирующего в тапочках? Почему Дмитрий Скляров, телевизионщик на всю голову, вдруг резко изменил свой жизненный путь? А блестящий Михаил Тютёв, выпестовавший не одно журналистское поколение? Можно привести ещё много и много имен… Словом, господа астрологи, проверьте вы эту редакцию — что там со звёздами?

   Н одно можно сказать точно: «Уральский автомобиль» никогда не был заштатной многотиражкой. Это серьёзное, влиятельное издание. Сегодня и, уверен, завтра.

   Спраздником, друзья!



назад


Яндекс.Метрика