свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 113 | Суббота, 13 октября 2007 г. | |
Имя имён «Уральский автомобиль» — это имя. Знаковое, чёткое, выверенное. Возможно, кому–то, зацикленному на современных тенденциях в маркетинге, больше нравится хлёсткое и далеко не всем понятное слово «бренд». Но как–то не вяжется этот плод вычурного американского синтаксиса с тем, что наши читатели держат в руках три раза в неделю. «Уральский автомобиль» — явление в газетном мире довольно неординарное. Так уж сложилось, что более существенной кузницы кадров в Миассе не было, и нет по сей день. Судите сами: на сегодняшний момент главными редакторами всех средств массовой информации, за исключением телекомпании «Экран–ТВ» и газет, где редакторы — «и швецы, и жнецы», являются выходцами «Уральского автомобиля». А какие имена! Владимир Стрельников, Михаил Тютёв, Сергей Лихачёв, Любовь Яржемская, Нина Суслова, Дмитрий Скляров, который, пусть и заместитель главного редактора, но все–таки в Магнитогорске, в структуре могущественного металлургического комбината. А Татьяна Ильинкова, для которой «УА» стал единственным местом работы, где она сделала карьеру от машинистки до главного редактора, повторить которую для современной молодёжи — задача из области фантастики. А сколько ярких журналистов, которые пусть не заняли руководящие должности, но ремеслу своему не изменили. Вот и получается, что «Уральский автомобиль» — своеобразный родник для миасской журналистики, причём не столько по названию, сколько по сути. Ивот роднику — 65 лет. Хотя, с другой стороны, возраст — понятие биологическое. Хорошей газете, как прекрасной даме, в паспорт не гляди. Насколько выглядит — столько и есть. Уверен, что по своему здоровому, деловому, профессиональному напору «Уральский автомобиль» даст фору шестидесяти пяти изданиям–однодневкам. Сотрю на свежий номер «Уральского автомобиля», и в памяти всплывает диалог с одним из чинуш от средств массовой информации. Лет семь–восемь назад на мой вопрос, каким видит он развитие корпоративных, заводских изданий в современную эпоху, он сказал — как отрезал: «А заводских газет уже нет. Они вымерли или вымрут в ближайшее время!» Пошло время, а «Уральский автомобиль» живёт. Издание, заочно и заживо чиновником похороненное, сегодня востребовано и по–прежнему для коллектива автомобильного завода «Урал» — наиглавнейшая информационная подпитка. Да, время стёрло многие артефакты социалистического периода, но заводские газеты, пусть и с приставкой «корпоративное издание», словно артерии в человеческом организме, — жизненно важны, без них никуда. Ироль газеты будет оставаться прежней. Рассказывать о текущем дне российского автопрома, как бы ни нервировала эта жизненно важная тема лоббистов иностранных производителей. Поднимать престиж рабочей профессии — назло понятиям, укоренившимся в сознании поколения next, что, дескать, полноценными могут быть лишь «белые воротнички». Говорить о новых подходах в организации производства — тех, которые, может быть, в общероссийском масштабе будут по достоинству оценены лишь через годы. И делать это, соблюдая основные постулаты журналистики: оперативно, достоверно, честно. Так, чтобы, перефразируя всем известное выражение классика, потом не было мучительно больно за бесцельно изложенные мысли.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН,
руководитель отдела «Пресс–центр». |
назад |