свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 50 Уральский автомобиль Пятница, 10 мая 2002 г.

«МАЙ ТЕЧЕТ ШИРОКОЙ РЕЧКОЙ»

   — именно так было еще совсем недавно, когда каждый образцовый советский человек включал в обязательный распорядок Первомая не только застолье в кругу семьи и садовые работы, но и участие в демонстрации.

   Првомай этого года еще раз продемонстрировал всю двойственность праздника: это уже не маевка в прежнем понимании, но, для большинства, еще и не праздник Весны и Труда. «Широкая речка» больше напоминала горный поток с внутренними течениями (одно — официальные организаторы митинга — профсоюзы, другое — несколько коммунистических партий), между которыми приходилось отчаянно лавировать председателю городской ассоциации профсоюзов Ивану Бирюкову, взявшему на себя роль ведущего. Основная доля критики пришлась в адрес правительства и федерального центра, «проводящего варварскую фискальную политику в отношении региональных и местных бюджетов». Вот и накануне лета центр «подбросил» еще один «подарочек», в два раза сократив финансирование детского отдыха. Председатель профкома АСП автозавода Тамара Махиборода говорила в своем выступлении о наболевшем: о неритмичной и ограничивающей свободу выбора заводчан торговле по терминалам.

   П ходу митинга защита только социально-экономических прав трудящихся (чему, собственно, и посвящен праздник) коммунистам показалась недостаточным поводом для протеста и они, в духе первых постперестроечных маевок, настоятельно требовали отзыва главы города и депутатов. Впрочем, одна часть коммунистов «успокоила» другую, и политическую часть в резолюцию митинга решили не включать.

   Педставители каждого «течения» расходились недовольные друг другом: у коммунистов не получилось полноценной политической маевки, а профсоюзы так и не смогли превратить Первомай в «свой» праздник Труда.



назад


Яндекс.Метрика