свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 88 Уральский автомобиль Четверг, 16 августа 2007 г.

Автостоянки: на благо автовладельцам и не в ущерб пешеходам

   «…Автомобили, автомобили буквально всё заполонили: там, где вековая лежала пыль, свой след оставил автомобиль…». Строчки из популярной в восьмидесятых годах песни сегодня особенно актуальны: даже в нашем городе нередким явлением стали пробки, достаточно острой становится проблема нехватки удобных и безопасных парковок. Не стало исключением и наше предприятие: с каждым днём увеличивается количество машин, припарковывающихся возле «АЗ «Урал», и необходимо грамотно организовать места их стоянки. О том, какие изменения ждут в скором будущем автовладельцев, читателям газеты рассказал начальник производственно–технического отдела Анатолий Тиунов.

   — Анатолий Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о проводящихся мероприятиях по организации парковок возле ОАО «АЗ «Урал».

   — Вопросом организации автопарковок наш проектно–технологический отдел занимается уже довольно давно. В последнее время увеличилось число работников градообразующего предприятия, приезжающих на работу на машинах. Возле завода припарковываются также те, кто приезжает на завод с командировочными целями. И если несколько лет назад площади под парковки справлялись с количеством автотранспорта, то в последние годы поток машин резко возрос, и появилась необходимость оборудовать новые места для автомобилей.

   — Где будут размещаться парковки?

   — Мы рассмотрели несколько вариантов тех мест, где могли бы располагаться автомобили и, в итоге, остановились на тех площадях, где и сейчас находятся стоянки: у инженерного корпуса, возле восточной проходной, у проходной завода ЖБИ, рядом с западной проходной. Но каждую из этих стоянок нужно, как говорится, довести до ума. Выбор места и последующее оборудование парковки — дело, на самом деле, не такое уж и простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Нужно выбрать оптимальный вариант — с учётом движения транспорта по городским магистралям и расположения пешеходных переходов. И даже если речь идёт об организации пространства на внутризаводской территории, то и здесь есть свои подводные камни. Например, смещение забора на несколько метров влечёт за собой как чисто техническое вмешательство в подземные коммуникации, инженерные сети, так и определённые трудности, связанные с оформлением собственности. Но это всё решаемо, конечно, не за один день.

   — Откуда начнётся «переделка»?

   — Работы по оформлению парковок, в соответствии с приказом генерального директора предприятия Виктора Кормана, начнутся с площади перед инженерным корпусом, затем очередь дойдёт и до восточной проходной, где мы планируем приступить к работам уже в конце этого — начале следующего года. Специалистами нашего отдела проведены соответствующие проработки, созданы схемы, предусматривающие порядок расположения автомобилей.

   — Как будет выглядеть парковка? Ведь наверняка к подобным проектам предъявляются требования со стороны ГИБДД — особенно, в том, что касается разметки?

   — Да, безусловно. Возле въезда будет размещён планшет — схема парковки. На территории парковки будет нанесена разметка — как для машин, так и для пешеходов. А вся площадь будет разделена на три зоны общей вместимостью 147 мест. 110 мест планируется выделить под так называемую общую зону, где будут располагаться машины работников автозавода. Девять мест поступят в распоряжение службы безопасности ОАО «АЗ «Урал» — непосредственно, у входа в инженерный корпус, 28 мест мы предоставим гостям предприятия. Надо сказать, что сейчас парковка вмещает меньшее количество транспорта, а новый проект предусматривает значительное увеличение числа машин на площадке. Должен сказать, что и данный проект — не окончательный, при необходимости возможно расширение парковочных площадей — например, возле инженерного корпуса. Но точно не за счёт вырубки деревьев! Крайняя линия смещения ограничится тротуаром, за которым уже есть зелёные насаждения.

   — Как планируется ограничивать въезд на территорию?

   — На въезде появится автоматический шлагбаум, будут работать охранники, на посту охраны установят номерной телефон. Въезд на территорию будет осуществляться по пропускам с подписью генерального директора предприятия, а заявки на пропуска для своих сотрудников (с обоснованием) на имя генерального директора будет направлять руководитель подразделения.

   — Анатолий Геннадьевич, не получится ли так, что с созданием парковок будут в некоторой степени ущемлены права пешеходов?

   — Ни в коем случае. В проекте мы предусмотрели удобную для пешеходов разметку и схемы прохода. Стоянки — это, конечно, благо для автовладельцев, но они не должны создавать помехи для тех, кто приходит на работу пешком.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика