свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 87 | Вторник, 14 августа 2007 г. | |
«Дорожный дискомфорт? Потерпим результата ради» Дя одних лето — это пора отпусков, свободы от всех дел и беззаботного веселья. Для других–это время ежедневной и трудоёмкой работы, которая начинается ранним утром, а заканчивается поздно ночью. К этой категории относятся люди, которых мы зовём просто и ясно — дорожниками. Дсятки рабочих в спецформе, крупногабаритная техника (катки, компрессоры, грузовые и поливомоечные машины, битумовозы) с рассвета и практически до поздней ночи длинными караванами стоят на дорогах города. Проезжающие автомобили из–за наличия на дороге спецтехники, вынуждены снижать скорость движения, а иногда и вовсе останавливаться. Что и говорить, это неудобно. И всё же приходиться смириться и ждать окончания ремонтных работ. Все временные трудности окупаются результатом. Ямочный ремонт сейчас выполнен только наполовину, наполовину освоены и средства, выделенные в этом году из городского бюджета на реконструкцию дорожного покрытия. Сейчас задействовано лишь три с половиной миллиона из выделенных семи, вторую часть денег планируется освоить до октября. Ктому же, специального или ночного графика работ, когда машин на дороге либо нет, либо совсем мало, не существует. Владимир Фёдоров (директор МУП «Миассдорблагоустройство» — главный подрядчик) в беседе с корреспондентом объяснил это так: «Если ночью мы могли бы расчистить территорию, то осуществлять ямочный ремонт не можем. Дело в том, что у нашего предприятия нет своего асфальтового завода, поэтому мы вынуждены обращаться за сырьём к другим организациям. И полностью зависим от их расписания. Так что приходится работать именно в летнее дневное время». По мнению Владимира Александровича, состояние дорог в Миассе сегодня можно оценить как удовлетворительное. И главная проблема состоит в том, что пропускная способность дорог в нашем городе снижена наполовину. Ни для кого не секрет, что у нас, по сути, одна дорога, которая берёт своё начало в старой части (ул. Пушкина) и идёт вплоть до машгородка. Такая сниженная пропускная способность нередко приводит к ДТП. Вы, наверное, обращали внимание на разделительную полосу на проспекте Автозаводцев. Как показывает практика, существует она там только для того, чтобы нерадивые водители оставляли на ней своих железных коней, дабы забежать в соседний магазин. Либо это место встреч некоторых представителей городской молодёжи и их авто. А вместе с тем, число ДТП на проспекте велико. Машинам просто негде развернуться, зато на разделительной полосе выстраиваются зеваки, чтобы поглазеть на аварию. К тому же, это причина и многочисленных пробок. Способ решить эти проблемы — убрать разделительную полосу, а значит, повысить пропускную способность. Её один нюанс связан с содержанием дорог. Здесь очень скромно выражена денежная составляющая. Стоимость содержания и обслуживания одного квадратного метра дороги составляет всего лишь один рубль 47 копеек. Для сравнения: в Челябинске эта цифра на порядок больше — 13 рублей. От этой стоимости зависит и заработная плата дорожных ремонтников. Она составляет около 14 тысяч рублей у механизаторов и 8 тысяч рублей — у рабочих, участвующих в ремонте дорог. Сумма невелика. И хотя рабочих пока что хватает, однако, есть опасение, что, если им поступит более выгодное предложение, они могут покинуть объект. Останется техника, которой в этом году было выделено десять новых единиц. Такое обновление случилось впервые за двенадцать лет. В частности, явно не подфартило и парку грейдерной и поливомоечной техники, изрядно устаревшему. Причём настолько, что в него приходится вкладывать дополнительные средства, которые могли бы пойти непосредственно на ремонт дорог. Благоустройство дорог в настоящее время ведётся по Тургоякскому шоссе, проспектам Макеева и Октября в машгородке. Приведена в порядок объездная дорога по Тургоякскому шоссе. На следующей неделе ремонтные работы начнутся на дороге Динамо — Златоустовское шоссе, затем на улицах машгородка. Вустановленные сроки дорожники пока что укладываются. Эта трудоёмкая работа должна быть закончена. Каждую дорожную ямку проходят фрезой, края очищают от пыли и грязи, делают битумную решётку, укладывают асфальт, укатывают и делают замок. Ели спросить любого дорожника, в чём успех ремонта, то, пожалуй, каждый ответит, что качество выявит его эксплуатация. От того, насколько оперативно будут заделываться небольшие трещины, неровности — зависит многое. В октябре начнётся пора дождей. Повышенная влажность чревата последствиями. В трещинки в асфальте будет проникать вода и пропитывать их. Процесс разрушения довершат грядущие морозы. Вобщем, всё зависит от работы дорожников. От того, как вовремя и качественно они проведут профилактический и капитальный ремонт. А нам, простым пассажирам и водителям транспорта, стоит набраться терпения и ждать того дня, когда ездить мы будем по ровным широким дорогам, позабыв о выбоинах и буграх.
Наталья КРУТКОВА
|
назад |