свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 107 | Суббота, 29 сентября 2007 г. | |
Выбор, которому верен Поизводственники не любят громких слов, пространных похвал, излишней суеты. Вот и начальник моторного цеха Юрий Марков охарактеризовал мастера участка балансирной подвески Анатолия Митякова лаконично: — Хороший мужик. Требовательный, исполнительный. Оенка эта дорогого стоит. Это значит, Анатолий Петрович со своими обязанностями справляется на все сто. Дело знает. Да и как руководитель он требователен, с людьми ладить умеет. На участке человек свой. Рабочие его уважают. Коллектив участка задание выполняет, не допуская сбоев. Рбочий день мастера начинается с пятиминутки. Пока не загудели станки и в цехе стоит тишина, Анатолий Петрович обозначает рабочим задания, настраивает на трудовой день, напоминая о технике безопасности. Каждый знает, чем будет заниматься в течение смены. Всё чётко, конкретно, определённо. Гавный конвейер нынче, работая в две смены, собирает по 70 автомобилей в сутки. Соответственно выросла и интенсивность труда тех, кто поставляет сборщикам комплектующие. В тот день, когда мы с фотокорреспондентом пришли на учас-ток, Анатолий Петрович был занят сборкой узла, подменяя заболевшего рабочего. Жзненные принципы у каждого человека разные. Один без устали считает ступеньки карьерной лестницы. Для него мечта — занять должность повыше, кабинет пошикарнее, не очень обременяя себя обязанностями. Другой заботится о том, чтобы самореализоваться в профессии, ему важнее чувствовать себя нужным на своём месте. Анатолий Петрович как раз из этой категории. Анатолия с детства привлекала техника. Поэтому проблем с выбором — куда пойти учиться после школы (он окончил школу № 16, которая тогда находилась в районе старого вокзала) — у него не было. Подал документы в техучилище № 9, на специальность слесаря–инструментальщика. А от техучилища до автозавода, где работать было всегда престижно и где в прессовом цехе трудился его отец, путь короткий. В отделе кадров серьёзного и целеустремлённого выпускника ПТУ направили монтажником в цех нестандартного оборудования, затем он трудился в цехе шасси. Шёл 1965 год. Именно в этом году с конвейера завода сошёл миллионный уральский автомотор, к нему слесари–сборщики прикрепили флажок с надписью «1942–1965 г. г. Миллионный двигатель». К тому времени на заводе уже были разработаны восьмицилиндровые двигатели большой мощности — до 250 лошадиных сил. «Уралы» трудились и на целинных землях, и на полях Краснодарского, Ставропольского, Алтайского краёв, в Ростовской области — на завод шли многочисленные телеграммы и письма с благодарностями за хорошие, надёжные машины. Ослужив в армии, Анатолий вернулся на завод. Работал на сборке редукторов в цехе шасси. А потом поманила его вдруг романтика дорог. Решил стать водителем грузовика — уволился и перешёл в ПАТО. Но вскоре понял, что вовсе не это — главное дело его жизни. Автозавод — вот где осталось его сердце, где он может найти применение своим способностям. Стех пор без малого три десятка лет участок балансирной подвески моторного цеха для него — словно дом родной. Моторный цех, старейший на заводе, всегда был в числе лучших — славился трудовыми традициями, семейными династиями. Ещё работая станочником, Анатолий освоил все операции на участке, стал по сути универсалом. Затем его назначили мастером, старшим мастером, начальником участка. В результате прошедшей недавно в цехе реорганизации он вернулся к прежней должности — мастера. И никаких амбиций. Не статус главное, куда важнее дело, которому ты служишь. Рководить людьми — это высокая ответственность. Надо, чтобы на участке был полный порядок, чтобы плановое задание выполнялось в срок и качественно. И ещё чтобы у рабочих не было травм. Здесь, как и в других заводских производствах, развита система наставничества. За каждым молодым рабочим обязательно закрепляется опытный. Сам Анатолий Петрович с благодарностью вспоминает мастера Петра Васильевича Храмова. Это он, кстати, нацелил парня на то, чтобы тот овладел смежными профессиями, освоил все операции изготовления и сборки балансирной подвески. А ещё ему пригодились советы бывшего начальника цеха Николая Петровича Ломакина, когда молодого рабочего назначили мастером. Его Анатолий Митяков тоже считает своим учителем. Влюбом трудовом коллективе у руководителя есть рабочие, которые ни при каких обстоятельствах не подведут, на опыт, знания и помощь которых он может рассчитывать. В коллективе участка балансирной подвески это наладчики Нина Козлова, Владимир Соловьёв, кадровые станочники Владимир Катаев, Варис Азаубаев, Людмила Рожкова, здесь треть работающих — молодёжь. Ребята на участке закрепились и трудятся, глядя на старших, стараясь догнать их в мастерстве. Существенным стимулом для них является заметно возросший за последнее время уровень зарплаты. Всеми подчинёнными Анатолий Петрович доволен. Снекоторых пор участок балансирной подвески — впрочем, как и весь моторный цех — заметно преобразился. Это результат внедрения новой производственной системы — «бережливого производства». Во–первых, произошла перестановка оборудования — станки на участке разместили более рационально с точки зрения производственного процесса и улучшения условий труда, а ещё — сделали разметку, покрасили оборудование, сменили освещение. Стало чисто, светло, красиво. Перемены видны и невооружённым глазом. Как говорит Анатолий Петрович, культура труда настолько повысилась, что уже никому не хочется порядок нарушать — окурки, к примеру, бросать. Кстати, заядлые курильщики теперь стараются смолить в отведённых для этой цели местах — мастер за этим строго следит. Вцехе Анатолия Петровича знает каждый. Одно время он активно занимался работой в профсоюзе, был членом комиссии по трудовым спорам. Вклад Анатолия Митякова в производство автомобилей, в развитие завода отмечен наградами. Анатолий Петрович — ветеран «УралАЗа», ветеран труда, немало у него почётных грамот. Его фотография была помещена на заводской Стенд почёта. Вмоторном цехе работает и жена — Светлана Владимировна, инспектором по кадрам. И племянник Слава — под началом своего дяди. Парень освоил все операции, трудится хорошо. Спрашивает с родственника мастер столь же строго, как и с других работников. Туд — главное в жизни Анатолия Митякова. Даже свободное от работы время он не привык проводить праздно. Семья имеет садово–огородный участок в районе старого вокзала, при частном доме по улице Школьной, доставшемся от родителей. Еть у Анатолия Петровича уже взрослая и самостоятельная дочь Светлана, которая окончила Троицкую ветеринарную академию, работает по специальности. Подрастает внучка Настя. Сын Светланы Владимировны Денис учится в ЮУрГУ, на втором курсе. Чо человеку необходимо для полноты жизни? Чтобы была у него крыша над головой, семья, любимая работа, которая приносит радость, верные друзья. Тогда, можно считать, жизнь состоялась. З успехи в труде, за большой вклад в развитие завода мастеру моторного цеха Анатолию Петровичу Митякову нынче, накануне профессионального праздника, присвоено звание почётного машиностроителя. В тот момент, когда мы с ним беседовали, у него уже был пригласительный билет на торжественный заводской вечер во Дворец автомобилестроителей.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |