свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Суббота, 29 сентября 2007 г.

«Будем рекомендовать своим студентам ваш завод!..»

   27 сентября градообразующее предприятие принимало гостей. Здесь состоялось выездное заседание общевузовской учебно-методической комиссии по специальности «Автомобиле– и тракторостроение». В состав комиссии входят ведущие специалисты практически всех вузов России.

   Ооло сорока преподавателей высшего состава, ректоров ведущих российских вузов провели своё очередное, 45–е заседание на автомобильном заводе «Урал». В числе высоких гостей — доктора и кандидаты технических наук, профессора таких учебных заведений, как Московский, Нижегородский, Ижевский, Ульяновский, Уральский государственные технические университеты; Пензенский государственный университет, Челябинский военный автомобильный институт, ЮУрГУ и другие. География — обширна, цель — общая для всех: обучение студентов премудростям автомобилестроения. С этой точки зрения разработки и технологии, применяемые на «Урале», интересны преподавателям отечественных высших учебных заведений.

   Стем, как работает завод, преподаватели смогли ознакомиться, пройдя по главному конвейеру предприятия. Директор по развитию производственной системы Анатолий Феськов рассказал гостям о темпах сборки автомобилей — сейчас за сутки завод выпускает 70 грузовиков, в течение смены — 35, такт выпуска составляет 728 секунд. Добиться таких высоких показателей стало возможным благодаря изменениям, происходящим на автозаводе и связанным с внедрением «бережливого производства». На главном конвейере стопроцентно стандартизированы рабочие места, сведены к минимуму потери, устранены ненужные операции и перемещения. Созданы условия для того, чтобы оператор на своём рабочем месте мог своевременно отреагировать на возможные неполадки и вовремя устранить их. Все грузовики, как рассказал гостям А. Феськов, изготавливаются в строгом соответствии с планом, и у каждой машины есть заказчик. Кстати, готовность грузовиков перед отправкой покупателям преподаватели захотели оценить лично. Им продемонстрировали специальный стенд, где проходят испытания готовые автомобили. «Сердце» завода работает ритмично — таково было единодушное резюме гостей.

   Вадимир Серебряков, председатель учебно–методической комиссии, профессор Московского государственного технического университета МАМИ, проректор по учебно–методической работе, отвечая на вопросы журналистов, рассказал, что в последний раз он был на автозаводе более десяти лет назад. Ему есть, с чем сравнивать:

   — Перемены — поразительные, — отметил Владимир Витальевич. — Завод производит прекрасное впечатление. Чувствуется, что тут есть порядок, и настроение в коллективе, как мне показалось, хорошее. Видна и стратегия развития завода. Это нас как автомобилистов очень радует. Я, например, представляю совет заведующих кафедрами автомобиле- и тракторостроения российских вузов, и для нас увиденное и услышанное — это бальзам на душу. Добавлю, что у нас всегда было плотное взаимодействие с автозаводом, взаимопонимание с вашим руководством. В рамках нынешнего заседания мы обсуждаем совместные проекты обучения стандартам третьего поколения машиностроения. Они будут внедряться в России уже в следующем году.

   Эо — новый этап развития высшего образования и, в частности, для тех студентов, которые избрали автомобилестроение в качестве профессии. Мы заинтересованы в подготовке качественных кадров для нашей страны.

   — А своим студентам будете рекомендовать идти работать на миасский автозавод? — интересуется корреспондент «Уральского автомобиля».

   — Конечно!

   Кючевым аргументом в пользу миасского автозавода станут, по словам В. Серебрякова, как технические перспективы развития автогиганта, так и условия работы сотрудников: достойная заработная плата и социальный пакет.

   Иорь Князев, профессор кафедры «Автомобили и тракторы» Сибирской государственной автомобильной дорожной академии (г. Омск), также оценивающий завод с точки зрения возможного трудоустройства своих студентов, поддерживает коллегу из столицы:

   — Впечатления от визита — хорошие. Ваши автомобили нам давно знакомы, и потому вдвойне радостно, что качество их улучшается и выпуск наращивается.

   Рзговор о перспективах развития «Урала» и вариантах сотрудничества с вузами продолжился, после осмотра выставки автомобилей, в конференц–зале старого заводоуправления. Исполнительный директор ОАО «АЗ «Урал» Александр Васильев рассказал преподавателям о планах завода на этот год, отметив, что предприятие намерено выпустить 16 тысяч автомобилей:

   — На рынке ощущается острая нехватка нашей техники, спрос значительно опережает предложение. Наши грузовики заказывают и ждут.

   Звод, как отметил А. Васильев, серьёзно подходит к вопросам развития, инвестициям в техническое переоснащение оборудования.

   — Мы ставим перед собой глобальные цели, — продолжил директор по развитию Александр Ведерников. — У нашего предприятия, входящего в «Группу ГАЗ», существует чётко прописанная стратегия развития как минимум до 2016 года. В планах ближайших лет — переход на выпуск принципиально иных полноприводных грузовиков.

   Отехнологической реструктуризации производства гостям сообщил главный технолог ОАО «АЗ «Урал» Сергей Лесников, а первый заместитель главного конструктора Олег Якупов ознакомил преподавателей с развитием типажа миасских автомобилей, с внедрёнными конструктивными изменениями и перспективными планами по их усовершенствованию. В завершение встречи топ–менеджеры автозавода ответили на вопросы гостей.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика