свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 49 Уральский автомобиль Вторник, 7 мая 2002 г.

РАЗ БАНКРОТ? ДВА БАНКРОТ? ЗАБАСТОВКА?

Александр НЕВЗОРОВ (фото)   Руководители искали, чей мазут, но так и не нашли…

   Совет руководителей если и собирался в последнее время, то при закрытых дверях. В последнюю неделю апреля журналистам повезло куда больше. По крайней мере, они получили возможность сформировать собственное представление о наиболее насущных городских проблемах, которые, в свою очередь, остались теми же, что и на первом совете руководителей — в январе 2001 года…

   Транспорт

   Ктаклизмы в транспортном хозяйстве города случаются едва ли не ежеквартально. Сегодня перед объединенным предприятием встала та же самая проблема, что и в октябре—ноябре прошлого года — катастрофическая нехватка средств. Как ни печально констатировать, но «Пассажирский транспорт» за восемь месяцев своего существования так и не стал рентабельным. Нынешнюю ситуацию в «ПТ» называют предзабастовочной, так как задержка зарплаты составляет около месяца. «Свободный профсоюз» неоднократно подтверждал на практике, что, преследуя собственные цели, готов использовать самые радикальные средства. Однако едва ли новая акция протеста (конечно, если до нее дойдет дело) примет былой размах. Новый российский КЗоТ дает «зеленый» свет более мягким, уравновешенным формам забастовок. Но и в том, и в другом случае пострадает пассажир.

   Седи причин, провоцирующих кризис в «ПТ», называется и то, что причитающиеся 29 рублей за одного работника добросовестно перечисляют лишь Автомобильный завод «Урал», «Делсот», ММЗ и еще несколько предприятий. Остальные отказываются это делать, ссылаясь на что угодно, даже на новый Налоговый кодекс. Первый заместитель главы Миасса Ирина Серко на последнем совете руководителей огласила один прелюбопытный факт: оказывается, ныне действующий Налоговый кодекс не препятствует транспортному побору с городских предприятий. Эта деталь интересна хотя бы потому, что при отмене безабонементного проезда прочтение статей вышеупомянутого кодекса было несколько иным, если не сказать, прямо противоположным. Причем, данный аргумент являлся чуть ли не центральным в споре: быть или не быть пассажирской «халяве». Возможно, именно он склонил чашу весов в сторону платного проезда. Но если расклад сил изменился, может, имеет смысл завершить эксперимент и вернуться в безабонементный «коммунизм»? Шутка.

   Подготовка к зиме

   Гродская власть вновь нарушает содержание русской поговорки и начинает готовить сани не летом, а уже весной. Перечень мероприятий к будущему отопительному сезону утвержден, майские отключения горячего водоснабжения для проведения гидравлических испытаний согласованы и с «УралАЗ-Энерго», и с ММЗ. Предполагается, что горячая вода в кранах исчезнет только на время технологического перерыва, а потом опять появится. Но когда Владимир Григориади говорит о недостатке средств, поступающих в бюджет, он нисколько не лукавит.

   Стуация вокруг «УралАЗ-Энерго», которому сейчас самое время приступать к ремонтным работам, наглядно подтверждает вышесказанное. С января текущего года из городского бюджета на счет автозаводской «дочки» не поступило ни рубля. Как заявил на совете руководителей Валерий Панов, если события будут и впредь развиваться в том же ключе, то банкротство «УралАЗ-Энерго» станет реальностью. Внешний управляющий автозавода не склонен драматизировать события, и с ним солидарен руководитель «УралАЗ-Энерго» Сергей Понамарев: предприятие и город уже приступили к реализации схемы взаиморасчетов на общую сумму порядка 7 млн. рублей. Тем не менее, это позволит решить лишь 1/3 проблемы в денежном эквиваленте.

   Масский энергетический тупик льет воду на мельницу сторонников альтернативных мини-котельных. Этот перспективный процесс надо активизировать, но его невозможно реализовать сиюминутно. По крайней мере, к наступлению ближайших холодов построить мини-котельные в каждом конкретном дворе — не успеть точно. К сожалению, на совете руководителей проблему подготовки к зиме сильно «размыли», превратив в эмпирические рассуждения о том, «как надо». А после рассказа директора ММЗ Александра Пелевина о новой разработке миасских машиностроителей, руководители бросились усиленно вспоминать про свои невостребованные залежи мазута. Как выяснилось, этого добра в городе хватает. Однако длительные поиски хозяина мазутного хранилища, расположенного неподалеку от Ильменского озера, успехом так и не увенчались. Не далее, как на последнем заседании «ПромАсса», Леонид Звездин сокрушался, что в городе не удалось обнаружить нефтяной скважины. Похоже, на Ильмене она все-таки найдена. Шутка.

   Другие проблемы

   Оних — в другой раз. Без шуток.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика