свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 106 Уральский автомобиль Четверг, 27 сентября 2007 г.

Как стандартизировать рабочие места и повысить КПД бригадиров?

   Втечение четырёх дней на нашем предприятии проводилось обучение заводских специалистов основам стандартизированной работы на главном конвейере автосборочного производства. Обучение проводил Владимир Колесников, главный специалист дирекции по развитию производственной системы ООО «УК «Группа ГАЗ».

   Дя обучения специализированной работе были созданы две группы по шесть человек, причём пятеро были специалистами ДРПС, а семеро — участниками рабочей группы эталонного участка. Основная работа по стандартизации проводилась на двух объектах: рабочем месте № 38, где осуществляется подсбор и установка переднего буфера, и на рабочем месте № 74 (там происходит подсбор и установка топливного бака).

   Всоответствии с регламентом работы групп, в первый день участников обучали работе с хронометром, далее они учились проводить хронометраж общего времени цикла операции при текущем состоянии, разбивать операции на элементы. Во второй день каждый участник группы выполнял хронометраж операции по элементам, заполнял формы специализированной работы, проводил анализ и выявлял проблемы на рабочем месте. Кроме того, он принимал участие в разработке и внедрении кайдзенов.

   Эа работа на третий день дополнилась выполнением хронометража операций в целом по циклу и элементам после усовершенствований, а также подготовкой презентаций результатов работы.

   Кк рассказал корреспонденту «Уральского автомобиля» директор ДРПС ОАО «АЗ «Урал» Анатолий Феськов, два рабочих места, определённые для проведения учёбы, удалось приблизить к эталонному состоянию:

   — В соответствии с этим эталоном будут в дальнейшем стандартизироваться и другие рабочие места главного конвейера. Ведь каждое рабочее место и выполняемые на нём операции важны для получения качественного конечного продукта автозавода. Отмечу также, что вся работа будет проводиться с участием высвобожденных бригадиров. На сегодняшний день, кстати, их уже восемь.

   Гавной задачей высвобожденных бригадиров, в соответствии с приказом генерального директора Виктора Кормана, является обеспечение стабильного производственного результата и активного непрерывного внедрения производственной системы. Как пояснил главный специалист ДРПС Константин Павлов, высвобождение бригадиров будет производиться за счёт перевода производственных лидеров, операторов с богатым опытом работы в бригадиры. Бригадиры будут высвобождаться за счёт так называемой перебалансировки операций между операторами. Составлением карты сбалансированной работы конвейера занимаются специалисты автосборочного производства при поддержке дирекции по развитию производственной системы.

   — Чем вызвана необходимость появления высвобожденных бригадиров?

   — Как известно, с мая нынешнего года главный конвейер автозавода перешёл на двухсменный режим работы. Специалисты предприятия провели детальный анализ работы операторов, и выяснилось, что их загруженность составляет 74 процента. Это свидетельствует о наличии резервов, а также о том, что необходимо стандартизировать и оптимизировать работу всех участников производственного процесса, и конвейера в целом. Сейчас в подчинении у каждого из бригадиров находится свыше двадцати человек, и часто бригадир, по сути, делает не свою работу — он занимается выполнением рабочих операций, и КПД его деятельности достаточно невысок.

   — А чем будет заниматься высвобожденный бригадир?

   — Бригадир должен до пятидесяти процентов своего времени посвящать оценке эффективности работы своих подчинённых операторов и организует решение возникающих у них проблем.

   — В чём заключается эта оценка?

   — Бригадир должен постоянно проводить хронометражные измерения, проверять загрузку операторов на рабочих местах, составлять графики выполнения операций.

   Коме того, в его обязанности войдёт разработка стандартов правильного выполнения операций, направленных на улучшение работы подчинённых, сокращение количества проблем, реорганизацию рабочего места для более удобного выполнения операций в соответствии с принципами бережливого производства.

   — Где получат первую «прописку» высвобожденные бригадиры?

   — В этом году мы должны стандартизировать и привести в соответствие с требованиями производственной системы организацию работы главного конвейера и других сборочных линий. Именно на главном конвейере и начнут работать бригадиры. И одной из первых поставленных перед ними задач станет стандартизация производственного процесса.

   — Есть ли подобный опыт на каких–либо других предприятиях, чем вы руководствуетесь при составлении планов работы?

   — Рекомендации по высвобождению бригадиров были получены нами по итогам одного из управляющих комитетов, прошедших на АЗ «Урал». Кстати, подобный опыт внедрён на Горьковском автозаводе. Там, на главном конвейере, уже создан эталонный участок.

   — Как это нововведение скажется на заводе в целом?

   — Уверен, что введение системы высвобожденных бригадиров положительно скажется на производственном процессе: повысится безопасность и эффективность труда, возрастёт качество работы, удобными станут операции, уменьшатся потери. Всё это даст хороший эффект в первую очередь для операторов, участвующих в производственном процессе.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика