свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 105 | Вторник, 25 сентября 2007 г. | |
В предельно сжатые сроки, с отличным качеством Педставив в экспозиции престижной международной выставки «Интеравто–2007» новинки модельного ряда — вездеходы и автомобили дорожной гаммы, завод вновь пережил триумфальные мгновения. Новый внедорожный автомобиль «Урал», напомним, получил диплом победителя в номинации «Лучший специальный (специализированный) автомобиль». Гавная заслуга в том, что выставочные образцы были подготовлены к автосалону вовремя и на высоком уровне, безусловно, принадлежит специалистам управления главного конструктора. Именно их вклад сыграл в этом процессе решающую роль. — Участие в московских выставках — это наша давняя традиция, — подчеркнул в беседе с корреспондентом газеты первый заместитель главного конструктора Олег Якупов. — С тех пор, как наше предприятие вошло в «Группу ГАЗ», мы участвуем в объединённой экспозиции. Ннче, напомнил он, руководство завода и дирекция по развитию предложили включить в эту экспозицию принципиально новые модели автомобилей. В числе экспонатов был представлен образец автомобиля «Урал», оснащённый современным двигателем ярослав-ского моторного завода «Автодизель», изготовленный по лицензии фирмы «Renault Trucks». К моменту подготовки к международному автовернисажу опытные работы уже были начаты, и автомобиль логично использовался в качестве выставочного экспоната. Безусловно, предварительно пройдя тщательную подготовку, испытания. Пинципиально новыми были образцы капотных автомобилей. Уже не раз отмечалось, что завод в целом, как производитель, и управление главного конструктора остаются приверженцами капотной компоновки полноприводных автомобилей, которая более всего подходит для эксплуатации в российских условиях. Преимущества её неоспоримы. Особенно охотно такие машины закупают силовые структуры страны, в том числе наше военное ведомство. Наличие капота не раз спасало жизни солдатам федеральных войск, участвующих в антитеррористических операциях на Кавказе. Сои плюсы она имеет и в автомобилях коммерческого назначения. Тадиционные корпоративные заказчики, к примеру, Западно–Сибирский нефтегазовый комплекс, ценят такую конструкцию за то, что она повышает проходимость и надёжность машины. К тому же в районах с холодным климатом капотная компоновка позволяет сохранить тепло в кабине. Ещё одно преимущество — удобство технического обслуживания. Полноприводный автомобиль «Урал 4320–48» (колёсная формула 6х6) — представитель нового поколения внедорожных грузовиков, отличающийся модернизированным экстерьером. Это модификация серийного автомобиля. Серийно выпускаются шасси, кабина, кузов. Принципиальные изменения коснулись внешнего вида оперения и буферного пояса. А значит, по–новому смотрится и автомобиль в целом. Кк сказал Олег Рифкатович, задача перед конструкторами ставилась чёткая: в соответствии с продуктовой стратегией основные технические решения по капотным автомобилям должны быть унифицированы и для автомобилей серийного выпуска, и для автомобилей нового поколения, и для автомобилей дорожного семейства. Это вызвано необходимостью удешевления производства и самого проекта. Поэтому в рамках реализуемого проекта по автомобилям капотной компоновки нового поколения был разработан подпроект — по автомобилям с модернизированным экстерьером и интерьером. В связи с чем, в управлении главного конструктора была сформирована команда под руководством главного конструктора Игоря Смирнова. Замысел воплощали непосредственно его заместители Михаил Маслов, Владимир Саванович, Олег Якупов, Валерий Каркавин, а также бюро серийных автомобилей, где начальником Александр Соколов. Над большегрузными автомобилями трудилось КБ специальных проектов, которым руководит Валерий Дмитриев. В составе группы были и работники экспериментально–исследовательского производства под руководством Сергея Клепова и Игоря Кадочникова. Было совместно разработано техническое задание, составлен график работ, включающий несколько этапов — создание проекта в эскизном варианте, затем дизайн–проекта и, наконец, изготовление образцов. Соки на весь процесс подготовки отводились предельно сжатые. И конечно же, не обошлось без проблем. Если серийный автомобиль особых хлопот не доставлял, так как требовалось лишь технически грамотно разместить оперение, то над «Уралом–6320», прототипом полноприводных автомобилей нового поколения, пришлось изрядно потрудиться. Ведь теперь это автомобиль коммерческого применения, полноприводная модификация своих дорожных собратьев. Потребители заинтересованы в подобном автомобиле, он предназначен, в первую очередь, для оборудования спецтехникой. Выставочный образец был представлен в виде трубоплетевозного тягача. П словам Олега Рифкатовича, трудность при подготовке автомобиля к столичному автовернисажу заключалась в том, что за короткое время необходимо было существенно поменять компоновку автомобиля с учётом использования коммерческой кабины и оперения. Как показал результат, решение заводских конструкторов оказалось верным на сто процентов. Её одно бесспорное достижение — уже на уровне дизайн–проекта удалось сохранить и развить стиль, характерный для автомобилей «Урал». Традиционная особенность уральского грузовика — достаточно брутальный вид, камуфлированный раскрас, оснащение спецоборудованием — то есть то, что особенно ценится военным заказчиком. И в то же время машина, по общему признанию, выглядит удивительно гармонично. Врезультате, все три машины были выполнены в едином стилевом решении — облицовка радиатора, корпоративный логотип, буферный пояс — и производили сильное впечатление на посетителей выставки. Зачительный вклад в подготовку выставочных образцов внесли руководители конструкторских бюро и их сотрудники, занимающиеся системами автомобилей: КБ кабин, оборудования кабин, отдел двигателей, отдел трансмиссий и др. Причём работать пришлось, не считаясь со временем. В этот период нормой для заводских конструкторов и работников ЭИП стали вечерние и ночные смены, отсутствие выходных. Успех «Уралов» на выставке, считает Олег Якупов, — это в том числе и оценка огромного труда сотрудников управления главного конструктора. Большую роль сыграло и участие в процессе деловых партнёров — Челябинской группы компаний «Полидор». Это давние деловые партнёры нашего завода, специализирующиеся на выпуске изделий для экстерьера и интерьера транспортных средств. «Полидор» сегодня поставляет на главный конвейер элементы оборудования кабин серийных автомобилей. Изделия этой фирмы отличаются оригинальностью дизайнерских находок. И кроме того, в активе «Полидора» — свои уникальные технологии. Плодотворно поработали и дизайнеры, и специалисты фирмы, предложившие свои конструкторско–технологические решения. Работая практически с колёс, они своевременно поставляли необходимые детали. На нашем заводе тут же осуществлялась их подгонка. Здесь постоянно находилась специальная группа фирмы. Сециалисты производства спецтехники по техническому заданию Торгового дома «УРАЛавто» и управления главного конструктора к выставке изготовили для автомобиля «Урал–4320–48» кузов–фургон оригинальной конструкции и компоновки, предусмотрев внутри места для ведения переговоров, кондиционер, вентиляцию, освещение, шкафчики для имущества и другое необходимое оснащение. Шсси для этого автомобиля сделали наши производственники. Все оригинальные узлы и агрегаты были изготовлены и закуплены через ЭИП. По сути в процессе подготовки был задействован почти весь завод. Мшины действительно получились классными. Их высоко оценили и посетители. Около наших стендов всегда было немало любопытных. И взрослые, и дети с удовольствием фотографировались на фоне могучих красавцев «Уралов», самых больших экспонатов на выставке, забирались в кабину. Специалисты обследовали машины со знанием дела. Особенно пристрастны были конкуренты. Отзывы были самые одобрительные. «Уралы» высоко оценили и VIP–посетители из различных министерств и ведомств, иностранные делегации. На всех большое впечатление произвёл и дизайн, и интерьер, и, конечно же, технические характеристики. Наш торговый дом получил заказы на партию новых автомобилей. Большой интерес вызвал и автомобиль «Урал», седельный тягач, оснащённый ярославским двигателем, изготовленным по лицензии фирмы «Renault Trucks». Рядом находился стенд Ярославского моторного завода «Автодизель», где в числе других был представлен и этот лицензионный двигатель. Кк рассказал Олег Рифкатович, большой интерес к нашим машинам проявили российские транспортные фирмы, занимающиеся перевозкой грузов. Наши «Уралы», конечно же, больше ориентированы на работу в российских условиях, хотя у них значителен и экспортный потенциал. На современном этапе лидирующие позиции наших машин в мире отечественного автопрома очевидны.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |