свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 104 | Суббота, 22 сентября 2007 г. | |
Фаргат ХАБИБУЛЛИН: «Учёба — один из главных двигателей карьерного роста» Кким должно быть образование — высшим или средним? В какой форме его получать — в очной или заочной? Где учиться: в столице или в родном городе? Выбор каждый делает сам, руководствуясь целым «набором» критериев. Тенденция последнего времени такова, что многие решают обзавестись заветным дипломом именно в Миассе. И выбирают заочную форму обучения. О плюсах «домашнего» образования мы попросили рассказать директора Миасского филиала Челябинского государственного педагогического университета Фаргата Хабибуллина. — Фаргат Хадиятович, ваше учебное заведение производит впечатление действительно «домашнего» вуза. Здесь очень уютно, чувствуется, что и атмосфера общения очень доброжелательная. Наверное, непросто быть родным домом для целой армии студентов? — Непросто, но мы стараемся, чтобы обучение было насыщенным не только знаниями, а и комфортным. Сегодня в Миасском филиале ЧГПУ обучается свыше полутора тысяч студентов, причём высшее образование в заочной форме получают не только миасцы. Сюда приезжают учиться из других городов горно–заводского округа (Златоуста, Карабаша, Чебаркуля, Усть–Катава) и даже из соседних регионов и стран — Красноярской области, Казахстана. За последние три года меньше трёхсот заявлений о приёме на учёбу у нас не было. Так, в прошлом году на первый курс были зачислены 410 человек, в этом году уже приступили к занятиям 300 студентов, но набор ещё продолжается, и продлится он до 21 декабря, так что милости просим! Оучение производится по семи лицензионным специальностям: педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная работа, менеджмент организации, экономика управления, информационные технологии и дизайн. — А какие специальности наиболее востребованы? Мнеджмент организации. На эту специализацию и ещё информационные технологии поступает большинство студентов. Популярны также педагогика и психология, ведь успешное существование в XXI веке вообще невозможно представить без прочных знаний по психологии! Сегодня эти знания необходимы не только в школах, но и в бизнес–структурах. Нуждается общество и в социальных работниках, поэтому студенты, которые предпочли обучение по этой специальности, делают перспективно правильный выбор. Ведь социальный работник с высшим образованием востребован в школах, социальных структурах, центрах занятости… Ежегодно мы набираем не меньше сорока абитуриентов по этому профилю. — А методика и педагогика начального образования? — Эта специализация пока не «перегружена», может быть, и по той причине, что в нашем городе практически все молодые педагоги имеют высшее образование. А преподаватели постарше почему–то не рассматривают для себя возможности получения диплома. Это, конечно, личное дело каждого, хотя, на мой взгляд, учиться никогда не поздно. — Может быть, весь вопрос в плате за обучение? — Расценки на обучение в нашем филиале — самые демократичные в городе. В среднем стоимость собеседования, тестирования и обучения в течение первого курса составляет 14 тысяч рублей. И почти все наши студенты сами оплачивают учёбу, им это вполне по карману. Должен отметить, что, поскольку наше учебное заведение уже на протяжении года проработало в статусе филиала ЧГПУ, у нас появилось 60 бюджетных мест. Кроме того, в нашем филиале можно получить вторую дополнительную специальность, выбрав одну из 56, предлагаемых головным вузом. Например, выучиться на педагога дополнительного образования. Эта профессия сегодня востребована как никогда! А наш выпускник по окончании филиала получает диплом и второй сертификат о дополнительном образовании. — Насколько успешны ваши выпускники в работе? Удаётся ли им реализовывать полученные знания на практике? — Большинство наших студентов учёбу совмещают с работой, особенно это касается тех, кто учится на менеджеров и социальных работников. Как правило, по окончании нашего филиала почти у всех наблюдается существенный карьерный рост: они становятся руководителями предприятий, возглавляют отделы в управлениях соцзащиты, занимают должности начальников подразделений в экономической сфере и т. п. Ну, а те, кто на момент учёбы не имел записи в трудовой книжке, трудоустраиваются, получив диплом нашего филиала. — То есть, обучение на заочном отделении достаточно эффективно? — Да, именно так. Это заблуждение, что прочные знания могут получить только «дневники». Заочная форма обучения даёт такую же серьёзную базу. Более того, при совмещении учёбы на заочном отделении и работы не прерывается трудовой стаж. А это, согласитесь, немаловажно. — Каков преподавательский состав? — В штате филиала около пятидесяти педагогов, ещё почти столько же — совместителей. Ведь читать лекции к нам приезжают преподаватели из Челябинска, из головного вуза. Работают у нас коллеги из ЮУрГУ, ЧелГУ. 55 процентов педагогов имеют учёные звания и степени, десять наших сотрудников готовы к защите диссертаций. Вообще, ведение научной работы мы ставим во главу угла. И сегодня готовы к тому, чтобы стать своего рода учебным центром для миасских учителей. — А опыт проведения подобной учёбы у вас наработан? — Да, в прошлом году у нас успешно прошли учёба директоров, региональная конференция, в этом году планируем проведение уже двух конференций всероссийского масштаба по педагогической тематике. Это на самом деле удобно: не надо ехать в другой город, всё рядом, под боком. Со своей стороны, мы в состоянии обеспечить всем участникам достойный уровень как обучения, так и проживания. В здании филиала находятся буфет, уютная мини–гостиница, и проживание в ней бесплатное; имеется современное компьютерное обеспечение, есть библиотека на 6000 книг. Коме того, мы предлагаем ведущим городским предприятиям, в том числе и автомобильному заводу «Урал», проведение специализированных психологических тренингов для среднего и высшего управленческого аппарата. Словом, научный потенциал нашего филиала достаточно высок.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |