свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 94 | Четверг, 30 августа 2007 г. | |
Кто в вуз, кто в техникум, кто в профлицей Лто — для кого–то отдых, а для кого–то нелёгкая пора сдачи вступительных экзаменов. Некоторые ребята, прилежно проучившись десять лет в школе, стремятся поступить в вузы. Другие, окончив девять классов, хотят получить профессиональное образование. А кто–то идёт в техникумы. Сегодня речь пойдёт о трёх учебных заведениях, напрямую связанных с автомобильным заводом «Урал» — ЮУрГУ — машиностроительный факультет, МАМТ, ПЛ № 38. В процессе подготовки кадров они в основном ориентированы на автозавод. Как идут дела с набором абитуриентов? Об этом мы узнали, побывав здесь накануне нового учебного года. Южно–Уральский государственный университет Чм характерен этот новый учебный год для ЮУрГУ? Н машиностроительном факультете нынче открылись две новые специальности. Одна из них — «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Здесь будут готовить инженеров–экологов, профессиональная деятельность которых осуществляется главным образом в сферах производства товаров и услуг, а также в организациях, занятых научной деятельностью. Учиться ребята будут только очно. А у тех, кто предпочтёт специальность «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика», профессия будет связана с машиностроением, созданием технологического оборудования, транспортных и строительно–дорожных машин, объектов авиационной и космической техники, и других технических устройств. Здесь можно будет учиться и очно, и заочно. Вервые заочная форма обучения открыта по специальностям «Управление качеством» и «Машины и технология обработки металлов давлением», которые в своё время появились по просьбе автомобильного завода. Сейчас данные специальности востребованы и на множестве других предприятий. — Почему всё большее распространение получает заочная форма обучения? Вечерняя сошла на нет, — говорит декан машиностроительного факультета Борис Гришай. — Мы стараемся войти в положение наших студентов, понимая, что после восьми–десяти часов работы за станком не так–то легко провести ещё три–четыре часа в университетской аудитории. Всё, что мы делаем — на пользу заводу. Сйчас в ЮУрГУ на базе профильного среднего технического образования существует обучение по сокращённой программе (четыре года). Специальности «Автомобиле– и тракторостроение» (очная и заочная формы обучения) и «Промышленное и гражданское строительство» (заочная). Рдует и то, что в этом году количество абитуриентов не снижается. Наши специальности, перечень которых мы каждый год расширяем — и по номенклатуре, и по формам обучения — оказываются востребованными. Вэтом году в ЮУрГУ добавлено семь бюджетных мест для групп по специальностям «Промышленная теплоэнергетика» — четыре, и три на новой — «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика». Н данный момент все очные группы укомплектованы. Самый большой конкурс, даже без особой рекламы, был на специальность «Промышленное и гражданское строительство». Тут бюджетных мест всего четыре. Группа сформирована в составе двадцати пяти человек. Менее престижная группа «Литейное производство чёрных и цветных металлов» укомплектована пока в составе десяти человек — все места бюджетные. Специальность «Управление качеством» — более тридцати человек. «Технология машиностроения» и «Автомобиле– и тракторостроение» — двадцать–двадцать пять человек. Специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» и «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика» — изъявили желание освоить по десять человек. Нмаловажный факт — на бюджетные места берут только по результатам ЕГЭ. Приём документов на очное отделение машиностроительного факультета ЮУрГУ ведётся до конца августа. Н сегодняшний день на заочное отделение принято 132 человека. На «ПГС» — 41 человек, «Технологию машиностроения» — 24, «Машины и технология обработки металлов давлением» — 10 и так далее. Вообще же планируется принять 150–160 заочников. Приём документов на заочное отделение ведётся до конца сентября. Кк подчеркнул Борис Николаевич, заводу необходимо отдать должное. Ведь он компенсирует до семидесяти процентов стоимости обучения своих молодых перспективных сотрудников. Естественно, по специальностям, которые востребованы и нужны на АЗ «Урал»». Миасский автомеханический техникум Де наиболее востребованные специальности здесь — «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учёт». 20 августа завершилось формирование групп на очном отделении. Самый большой конкурс — два–три человека на место, был по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» — сформировано две группы по тридцать человек. Конкурс два человека на место — по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт», сформирована одна группа, состоящая из тридцати человек. Возрос спрос на специальность «Технология машиностроения». А вот на «Литейное производство чёрных и цветных металлов» — упал. Огорчает, что в этом году заявлений сюда вообще не подано. Хотя завод остро нуждается в этих специалистах. Н следует отметить, что по сравнению с профессиональным лицеем № 38, в автомеханическом техникуме план набора на очное отделение на базе девяти классов полностью выполнен — зачислено сто пятьдесят человек. Ве ребята, поступившие на очное отделение, сдавали вступительные экзамены: русский язык — диктант, математика — тестирование. На заочное: русский язык — тестирование. Кк отмечают директор, председатель приёмной комиссии Валерий Дёмин и исполняющая обязанности заместителя директора по учебной работе Марина Корявцева в автомеханический техникум в основном идут ребята из местных школ — № 4, 29, 30, посёлка Динамо и старой части города. На пополнение групп на базе одиннадцати классов — после училищ № 38, № 49, № 95. Поступать на заочное отделение приезжают много иногородних ребят из Чебаркуля, Карабаша, Сургута. Д конца сентября продолжится набор на заочное отделение на бюджетной основе по трём специальностям: «Автомобилестроение», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учёт». Профессиональный лицей № 38 — Сегодня ситуация с формированием групп у нас довольно тяжёлая. Не хватает ребят, — говорит заместитель директора, председатель приёмной комиссии Лидия Ширяева. — План нам дали на сто пятьдесят человек, сейчас набрано лишь сто десять. Скорее всего, проблема эта связана с тем, что всё больше молодых людей стремится получить высшее образование, так как в этом случае дороги для них везде открыты. Соответственно выпускники школ, не желая терять времени в училище, окончив одиннадцать классов идут поступать в вузы. Ворой аспект этой ситуации — падение престижа рабочей профессии. Сейчас многие молодые люди считают зазорным быть токарем или сварщиком. Они больше стремятся сделать карьеру в других областях. Наверное, необходим какой–либо стимул. В Магнитогорске, например, для того, чтобы привлечь ребят в технические училища размер стипендии подняли до тысячи рублей в месяц. Таким образом, у парней появилась заинтересованность. Ясчитаю, что проблему эту следует решать сообща и городу, и предприятиям, заинтересованным в молодой рабочей силе. Нужно искать выход. Еинственный плюс, который следует отметить, — специальность «слесарь по ремонту автомобилей» пока пользуется у ребят большим спросом. В этом году в профессиональном лицее № 38 конкурс по данной профессии составил два человека на место. Набор в ПЛ № 38 продолжается.
Ольга ЧАНЧИКОВА.
|
назад |