свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Четверг, 13 сентября 2007 г.

Движение по магистрали

   Счетание двух слов: «Нижний Тагил» и «полигон «Старатель» непременно рождает ассоциацию с традиционной выставкой вооружений и военной техники «Russian Expo Arms», на которой часто бывают высокопоставленные гости, включая Президента России Владимира Путина. Однако, вместе с тем, на той же экспозиционной площадке уже в четвёртый раз проводится ещё одна, более мирная выставка, «Магистраль–2007». В нынешнем году свою продукцию демонстрировал и автомобильный завод «Урал».

   Нсмотря на принципиальные отличия, которые априори закладываются в суть обеих выставок, между ними скорее больше общего, чем разного. Очевидно, что экспозиция гражданского продукта на военном полигоне накладывает свой отпечаток. Поэтому не обошлось и без традиционного выстрела из пушки, и демонстрации военной техники, и без других военных атрибутов.

   Нш автозавод привёз на выставку серийные автомобили — и те, что выпускаются относительно давно, и более свежие модели. Внедорожники представили полноприводный вахтовый автобус, рассчитанный на 29 пассажирских мест. Здесь были и грузовики дорожной гаммы — самосвалы «Урал–63685» (колёсная формула 6х4, грузоподъёмность 20 тонн) и «Урал–6563» (колёсная формула 8х4, грузоподъёмность 25 тонн). Первый из перечисленных стал серийным в 2005 году, другой — в нынешнем. Конкурентными преимуществами дорожных грузовиков являются низкий эксплуатационный расход топлива, рама прогрессивной конструкции, улучшенный экстерьер и интерьер, надёжность применяемых узлов и агрегатов и оптимальный показатель «цена/качество».

   Итересно, что эти автомобили «Урал» оказались не единственными на данной выставке. Так, «Российские железные дороги» представили бурильный комплекс, выполненный на базе двух внедорожных «Уралов». Причём, было совершенно очевидно, что для выставки его привезли уже с места эксплуатации, поскольку грузовики были напрочь лишены лоска, обычно присущего выставочным экспонатам. Другой, не менее брутальный, «Урал» был замечен в зоне ограниченного доступа. На нём для показательных выступлений прибыл ОМОН. Автомобиль, хоть и с трудом, но всё–таки удалось снять на фото– и видеокамеры, набравшись здоровой наглости и не обращая внимания на пристальные взгляды представителей правоохранительных органов.

   Хтя, с другой стороны, не каждый день появляется возможность увидеть грузовик, который в прошлом году лично принимал от производителя министр МВД РФ Рашид Нургалиев. Ещё один «след», который оставил автозавод «Урал» в Нижнем Тагиле, — это стенд Шадринского автоагрегатного завода. На нём постоянно крутился фильм о продукции предприятия, солидная часть которого была снята на главном конвейере нашего завода. Ну, и напоследок, было очень приятно наблюдать автомобиль «Урал» с установкой «Град» на юбилейном плакате полигона…

   Мшиностроение на выставке было представлено довольно обширно. Традиционно правил бал местный «Уралвагонзавод», занявший приличные площади и представивший широкую гамму выпускаемой продукции. Из предприятий Челябинской области выделялся «ЧТЗ–Уралтрак». На выставочных стендах можно было увидеть и продукцию «Группы ГАЗ» — автомобили «Газель» и «Садко» в специальном исполнении, а также «Валдай» для эвакуационных служб.

   Кнкурентов, потенциальных и не очень, тоже было предостаточно. Вялой оказалась лишь экспозиция «КАМАЗа», где была представлена только автобусная тематика. Зато сразу несколько грузовиков продемонстрировал дилер Минского автозавода — в том числе седельный тягач и трёхосный самосвал, являющийся прямым конкурентом нашего «Урал–63685». Не обошли выставку и веяния времени. Без китайцев сегодня тоже никуда. Поэтому грузовики «DongFeng» отметились и в Нижнем Тагиле.

   Пхоже, окончательно российско–китайский путь развития выбрали новоуральские «Автомобили и моторы Урала». От выпуска морально устаревших «ЗиЛ–130» и «ЗиЛ–131» и экспериментов с различными марками и агрегатами он всё чаще и чаще обращается к Поднебесной. На «Магистрали» «АМУР» представил полноприводный трёхосник с кабиной фирмы «FAW». О развитии и перспективах проекта представители завода не распространяются…

   Врамках выставки также проходила специализированная конференция, посвящённая улучшению качества дорожного покрытия в Свердловской области. Было предложено много революционных решений. Но на одном вопросе заострил внимание генеральный директор Торгового дома «УРАЛавто» Валерий Селин. Каким бы ни было решение по обновлению дорожного покрытия, для его реализации потребуется техника, в том числе автомобильная, грузовая. АЗ «Урал» сегодня расширил гамму выпускаемой продукции. И сегодня автомобили «Урал» способны обеспечить выполнение любой задачи», — подчеркнул Валерий Селин.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика