свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 95 | Суббота, 1 сентября 2007 г. | |
Немало позитивных перемен Уивительно, как на протяжении лет менялась атмосфера традиционных предсентябрьских педсоветов. Романтичные встречи нарядных учителей, обилие пышных букетов — это советский период. Бурные дискуссии девяностых с участием президиума и зала, свободный микрофон. Нынче для совещаний характерен более спокойный, стабильный деловой стиль. Они хорошо организованы и вполне предсказуемы. Первая часть уже традиционна: приветствия детей, поздравления градоначальства и законодателей всех уровней, чествование учителей, заслуживших похвалы и награды, педагогов–ветеранов и тех, кому только предстоит узнать, каким нелёгким трудом достаётся он, учительский хлеб, какое это ответственное дело — учить, воспитывать и выпускать в самостоятельную жизнь наших школяров. Вторая часть — деловая. Тк было и на этот раз. Открыл учительское совещание заместитель главы администрации по социальным вопросам Николай Кощеев. Поздравил учителей глава городской администрации Виктор Ардабьевский. Депутат Законодательного собрания области Игорь Войнов, как он сам объяснил, попал на конференцию по счастливой случайности. Обычно он в это время находится в отпуске, а нынче в его личный график вмешалась реальная политика. Народный избранник принял участие в международных военных учениях «Мирная миссия–2007». П его мнению, в сфере образования очень заметны позитивные перемены. К 1 сентября подготовлены школы, в ремонт которых вложены средства как муниципального, так и областного бюджетов, возводятся новые школьные здания, планируется открытие детских садов. Наконец–то увеличилась зарплата работников детских дошкольных учреждений — самой ущемлённой категории бюджетников, за что депутат выразил благодарность администрации. И ещё один отрадный факт привёл Игорь Войнов в своём выступлении: в принятом в первом чтении областном бюджете в два с половиной раза увеличилось финансирование национальных проектов, в том числе и проекта «Образование». Н осталась в стороне и местная представительная власть. Как отметил в своём докладе начальник управления «Образование» Михаил Энгельман, в рамках реализации проекта «Образование» депутаты городского Собрания приняли программу развития образования в Миасском округе на 2007–2010 годы, внесли в эту программу дополнения, касающиеся увеличения тарифного фонда образовательных учреждений — до 25 процентов и выплат работникам дошкольных учреждений. На будущий год в городской бюджет на эти цели заложено более 25 миллионов рублей. В нынешнем году на доплаты выделено 15 миллионов рублей из дополнительных доходов. С января вдвое возросли выплаты на бесплатное питание для школьников из городской казны. Область реализует свои планы с сентября. П решению руководства города в Миассе намечено вновь провести муниципальный конкурс среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. В2007 году на реализацию городской программы выделено 18 млн. 479347 рублей, почти в два раза больше, чем в 2006 году. Заметное событие: в марте в городе совместно с филиалом Челябинского государственного педуниверситета была проведена региональная научно–практическая конференция для педагогов, результатом которой стал сборник статей, большая часть которых написана нашими земляками. Храктерно, что тема этой конференции была сформулирована так: «Личностно ориентированный подход в условиях реализации национального проекта «Образование». Это нынче главный принцип процесса обучения. В основе — потребности самих учащихся. Михаил Энгельман привёл в своём докладе такие цифры: 58 процентов учеников наших школ посещают занятия по своему выбору, в 10–11 классах ребятам предлагается несколько элективных курсов. И ещё статистика: согласно опросу 51,6 процента миасских школьников предпочитают получать образование в обычной школе, в школе с углублённым изучением ряда предметов — 47 процентов. Последняя цифра впечатляет. Растёт количество школьников, которые делают осознанный выбор в расчёте на перспективу. Взвращается интерес ребят к гуманитарным предметам. Немало школьников проявляют склонность к экономике. Основываясь на мониторинге, в десяти общеобразовательных школах открыты 17 профильных классов. Всоответствии с принципом преемственности образования детские сады воспитывают малышей, основываясь на прогрессивной программе «Новое поколение». По данным управления «Образования», на эту программу полностью перешли 65,2 процента ДОУ. Сегодня методисты и психологи нацеливают наставников юных на общение, исключающее обезличенный подход к ученикам. Ткой принцип даёт свои плоды. Убедительное тому доказательство — успехи миасских вундеркиндов на предметных олимпиадах, результаты итоговой аттестации в средних и старших классах. В школах № 26 и 4 действуют экспериментальные площадки, школа № 18 имеет статус инновационной, а № 19 — гимназии. В городе новый подход к организации обучения реализуется по модели однопрофильной и многопрофильной школы. Причём учителя школ № 6, 18, 19, 22 в прошлом году включились в эксперимент обучения с использованием Интернета для подготовки учеников на профильном уровне. Кк подчеркнул докладчик, существенно обновить материально–техническую базу и внедрить ряд информационно–коммуникативных технологий удалось благодаря программам информатизации образования. Для сравнения: если на 1 сентября 2005 года на один компьютер приходилось около 50 учащихся, то на 1 января 2007 года — 29. За счёт муниципального бюджета оборудованы 12 компьютерных классов, столько же — за счёт областного. Во всех средних школах есть автоматизированные места учителя, библиотекаря. Количество компьютерных классов в 2007 году увеличится на 27, на 60 — количество автоматизированных мест учителя. Финансирование решено осуществлять на равных долевых началах из местного и областного бюджетов. Иещё красноречивое свидетельство высокого уровня подготовки школьников: в 2007 году к экзаменам допущены 99,9 процента выпускников, 29 из тех, что успешно прошли итоговые испытания, награждены золотыми медалями, 58 — серебряными. Это самый высокий показатель в области. Но, как отметил М. Энгельман, медали — не самоцель, главное — знания учащихся. Псле доклада новейшими наработками и достижениями поделились проректор по научно–методической работе Челябинского института повышения квалификации Светлана Белоусова, старший воспитатель детского сада № 69 Марина Бабосина, учитель школы № 7 Евгения Дюкова, начальник отдела общего образования и воспитания управления «Образование» Татьяна Анохина, педагог–психолог лицея № 6 Майя Смирнягина, директор школы № 20 Наталья Скрябина, заместитель директора школы № 6 Софья Тарусова, заместитель директора школы № 16 по воспитательной работе Марина Доперт, заместитель директора ДДТ «Остров» Ольга Долгополова, заместитель директора школы № 7 Галия Васильева. А завершилась августовская конференция на этот раз нетрадиционно — Интернет–конференцией, состоявшейся в школе № 22. В ней смог принять участие любой желающий, кому интересны процессы, происходящие в современной системе образования.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |