свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 83 | Суббота, 4 августа 2007 г. | |
«…Принимаем и отправляем грузы 24 часа в сутки» 5 августа в нашей стране отмечается День железнодорожника. Для автомобильного завода «Урал» этот праздник — также значим: на предприятии трудятся 132 сотрудника железнодорожного цеха. Накануне профессионального праздника мы встретились с исполняющим обязанности начальника цеха Вячеславом Викторовичем Платуном. — Все наши сотрудники — профессионалы, преданные своему делу, и мы ценим каждого из них, — так начал разговор Вячеслав Викторович. — Поставленные перед нашим подразделением задачи мы всегда выполняем благодаря хорошей, слаженной работе коллектива. Оновная задача нашего подразделения заключается в обеспечении заводских железнодорожных перевозок, в первую очередь, речь идёт о приёме грузов, которые поступают на завод железнодорожным транспортом. Ежемесячный вагонооборот составляет порядка тысячи вагонов, полугодовой — 5650 вагонов (эта цифра — на 10 процентов выше прошлогодних показателей). Дя более точного прогнозирования прибытия на завод железнодорожным транспортом тех или иных комплектующих или материалов, мы, по заявке дирекции по закупкам, ведём слежение и поиск вагонов и контейнеров с грузами, которые следуют в адрес завода — как на полигоне ЮУЖД, так и на полигонах дорог ОАО «РЖД». С ЮУЖД у нас заключён договор, и мы получаем через их информационно–вычислительный центр сведения о каждом прибывающем к нам вагоне и контейнере. На протяжении многих лет мы работаем в тесном контакте со станцией Миасс–1: у нас существует единый технологический процесс взаимодействия по приёму и отправке железнодорожных грузов. Должен отметить, что примерно половина всех поступающих на территорию АЗ «Урал» грузов предназначена для наших контрагентов (их более двадцати) — то есть для сторонних организаций, находящихся в северной части города. С ними у нас заключены договоры на оказание услуг по доставке грузов. За шесть месяцев текущего года мы, таким образом, заработали порядка восьми миллионов двухсот тысяч рублей. — Кроме того, — продолжает Вячеслав Викторович, — наш цех обеспечивает технологию работы литейных цехов, то есть мы производим подачу металлолома и других литейных материалов, а также вывозим в отвалы в собственных вагонах отходы литейного производства. Одной из основных задач цеха является отправка заводской продукции потребителям, в основном — на экспорт, для силовых структур и для народного хозяйства, в районы Дальнего Востока и Севера. За семь месяцев 2007 года мы отправили 1097 платформ с автомобилями, из них 455 платформ на экспорт, 522 платформы с автомобилями для министерства обороны и МВД. За этот же период отправлено 138 вагонов с металлоломом для внешних потребителей. Также мы обеспечиваем поставку машинокомплектов за рубеж в сорокафутовых контейнерах: так, в июне во Вьетнам было отгружено 32 контейнера, в июле в Индию отправились 28 контейнеров, план отправки на август в эту страну составляет 22 контейнера. — Мы работаем без сбоев, ритмично, можно сказать, в соответствии с тактом выпуска автомобилей, — подчёркивает Вячеслав Викторович. — Не было случая, чтобы по вине нашего цеха сорвался график поставки грузов. Мы принимаем и отправляем грузы 24 часа в сутки, в выходные и праздники. Во многом, поддержанию чёткого графика способствует применение в нашем подразделении принципов «бережливого производства». У нас постоянно проводятся практикумы по внедрению производственной системы: начинали с внутрицеховых, сейчас перешли к практикумам за территорией завода. Например, четыре железнодорожных переезда, находящихся в городской черте — тоже наша вотчина, и там мы также проводим практикумы по 5S. Экономический эффект за семь месяцев текущего года составил 75270 рублей. Коме количественных показателей (вагонооборот, план отгрузки), у нас имеется и качественный показатель — технологический оборот одного вагона (простой). Арифметика простая: чем меньше времени вагоны находятся на подъездных путях завода, тем ниже плата за пользование вагонами и, соответственно, штраф за сверхнормативный простой вагонов. За семь месяцев 2007 года технологический оборот одного вагона составил 15,4 часа — это ниже на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (тогда это было 18,54 часа). Ещё хотелось бы отметить, что в этом году литейные цеха заметно улучшили работу по выгрузке вагонов парка ОАО «РЖД», что позволило снизить технологический оборот одного вагона. Втом, что слова соответствуют действительности, Вячеслав Платун приглашает корреспондента газеты убедиться лично. Даже краткая экскурсия по железнодорожному хозяйству подтверждает, что у железнодорожников теория сразу же находит воплощение на практике. Всюду на территории цеха — чисто, опрятно, всё «разложено по полочкам», везде растут цветы, за которыми — сразу видно — сотрудники заботливо ухаживают, вкладывая в это душу. — Мы активно внедряем передовые методы работы, новые технологии, — продолжает Вячеслав Викторович, — второй год подряд вместо маневрового тепловоза используется локомобиль. Весь зимний сезон он честно отработал на ТЭЦ «УралаАЗ–Энерго», заменяя тепловоз. Экономический эффект от подобной замены составил порядка 55 тысяч рублей. Локомобиль нужен, востребован, и это радует. Еть и другие поводы для гордости за наше большое, в общем–то, хозяйство (на балансе ЖДЦ — 27 километров путей, в эксплуатации находятся 23,5 километра, начиная от переезда на улице Лихачёва до промзоны, включая заводскую территорию): за последние три года не было серьёзных путевых неисправностей. Ежегодно мы капитально ремонтируем по одному километру пути с привлечением подрядчиков, и столько же — собственными силами, используя свои бывшие в употреблении материалы верхнего строения пути (в основном, рельсы и рельсовые скрепления). Таким образом, снижаются затраты на ремонт — например, в этом году сумма составит 580 тысяч рублей. Воде бы, и не принято в праздник говорить о проблемах, но они существуют, и главная — нехватка своего подвижного состава: в цехе всего десять вагонов–самосвалов, и «служат» они аж с середины 80–х годов. Один тепловоз уже отправлен на капитальный ремонт, в этом году произвели капитальный ремонт мотовоза МПТ–4, который используется для ремонта железнодорожных путей. Десяти вагонов, конечно, недостаточно, поэтому на следующий год цех сделал заявку на приобретение ещё двух вагонов–самосвалов для обеспечения работы литейных цехов. Ещё в подразделении надеются на пополнение трудовых резервов, приход молодых специалистов, в которых железнодорожники крайне нуждаются: ведь сейчас средний возраст работников составляет более 45 лет. — И руководство цеха благодарно всем нашим сотрудникам за добросовестный труд, — говорит исполняющий обязанности начальника железнодорожного цеха. — В канун праздника особо хочется поздравить начальника депо Геннадия Николаевича Иващенко, мастера участка организации перевозок Людмилу Николаевну Кузьмину, старшего диспетчера Александра Эдуардовича Михалёва, старшего диспетчера Любовь Аркадьевну Якупову, Сергея Ивановича Макаревич — электромеханика, который обеспечивает работу всех железнодорожных переездов автоматики и централизованных стрелочных переводов. Отдельное спасибо за качественную работу комплексной бригаде по ремонту подвижного состава и ремонту железнодорожных платформ, где бригадиром Виктор Васильевич Лукьянчиков. К нам он пришёл со станции Миасс–1. Это высококлассный специалист широкого профиля, такие же у него в подчинении и рабочие: Анатолий Павлович Иванов (бывший дежурный по станции Миасс–1), Сергей Викторович Башкирцев (слесарь по ремонту подвижного состава), машинисты тепловоза Владимир Борисович Вашурин, Алексей Евгеньевич Ширяев, Григорий Степанович Пахтусов; помощники машинистов тепловозов — Ишбулда Батырканович Юнусов, Игорь Викторович Гуров, Юрий Петрович Легошин; составители поездов Александр Иванович Храмцов и Владимир Всеволодович Бабушкин; дежурные стрелочного поста Елена Викторовна Опойкова и Валентина Васильевна Лыжина, дежурная по переезду Тамара Викторовна Волкова, приёмосдатчик грузов и багажа Любовь Геннадьевна Белькова. Поздравляю также и ветеранов, внёсших большой вклад в развитие цеха: Бориса Николаевича Потёмкина, Эдуарда Емельяновича Михалёва. Спасибо всем — нынешним и бывшим — сотрудникам цеха за многолетний труд на благо завода!
Галина КИРЕЕВА
|
назад |