свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 47 | Вторник, 30 апреля 2002 г. | |
ЗДЕСЬ НАЧИНАЛСЯ ЗАВОД Уральский автозавод не стал предприятием, производящим двигатели, как это планировалось 60 лет назад. Однако и сегодня день выпуска первого мотора — одна из самых знаменательных дат в истории предприятия. Кроме этого события были и другие, которые могли дать толчок двигателестроению на нашем предприятии — 376-й бензиновый двигатель, дизель КХД. Но совершенствованием силовых агрегатов, как и автомобилей, нужно заниматься постоянно, а наши двигателисты в силу различных обстоятельств такой возможности не имели. Поэтому кооперацию уральских автомобилестроителей с Ярославским моторным заводом мы сегодня воспринимаем как данность. П словам начальника моторного цеха Сергея Брюхова, доводка Ярославского дизеля для установки его на «Урал» — основная задача трудового коллектива цеха. «Приживление» инородного тела к родному автомобилю — работа достаточно тонкая и кропотливая. Снабдив двигатель дополнительными агрегатами и навесным оборудованием, его отправляют на конвейер. Сгодня производство двигателей растет, оно напрямую связано с общезаводским планом выпуска автомобилей. План на апрель — 812 силовых агрегатов против 750, собранных в марте. Достижением последнего времени является доработка двигателя, который соответствует требованиям стандарта «Евро-2». В прошлом месяце собрано 30 автомобилей с новым силовым агрегатом. Техническая и маркетинговая политика АЗ «Урал» заключается в ежемесячном увеличении доли выпуска автомобилей с силовыми агрегатами нового поколения, с тем чтобы к следующему году полностью перейти на выпуск «Уралов» с двигателями стандарта «Евро-2». Впуском двигателей деятельность цеха «Мотор» не ограничивается. Идет постоянная работа над заказами, поступающими из других подразделений завода. «Мотористы» выпускают оригинальные детали для кузовного цеха, главного конвейера, цеха шасси и других. Изготовление усиленного переднего моста для автомобиля грузоподъемностью 12 тонн, которое начато в цехе шасси, требует принципиально новых кожухов полуосей. Для их выпуска в моторном цехе перестраивается старая производственная линия. Уже со второго полугодия на ней будут выпускать только усиленные кожухи. Инос станочного парка завода достигает 80%, такое же положение и в моторном цехе. Без коренного переоснащения производства вряд ли стоит ожидать в будущем каких-либо серьезных прорывов. Смое большое достояние подразделения — его трудовой коллектив, в котором удачно сочетаются 60-летние традиции и молодой задор. По сей день работают здесь такие люди, как Василий Карнаухов и Василий Рассомахин, чей трудовой стаж в «Моторе» равен возрасту Уральского автозавода. Средний возраст работников цеха составляет 45 лет. Это говорит о том, что работать в старейшем подразделении завода по-прежнему престижно, опыт ветеранов вселяет в души молодежи выдержку и оптимизм.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |