свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 79 Уральский автомобиль Четверг, 26 июля 2007 г.

Зарплаты — по таблицам Антонова

   В1943 году на УралЗиСе был организован отдел труда и заработной платы (ОТиЗ).

   В1953 году начальником отдела назначили Леонида Филипповича Антонова, заместителем начальника отдела был тогда Михаил Иванович Шувалов. Василий Андреевич Кудашев — руководителем группы штатов и структур. В составе этой группы работали также Сергей Иванович Рублёв и Мария Фёдоровна Кузнецова.

   Нчальником бюро нормирования была Александра Фёдоровна Еникеева. В составе этого бюро трудились Виктор Фёдорович Гневышев (курировал литейное производство), Лидия Николаевна Чиж была экономистом по труду.

   Влентина Михайловна Лобжина и Аида Ивановна Сюткина работали в нормативно–исследовательской группе. С помощью хронометражных наблюдений и фотографий рабочего дня они создавали нормативные материалы на приёмы, отсутствующие в отраслевых и межотраслевых нормативах. Так, например, ими были разработаны нормативы для работ по изготовлению деревянной кабины, по изготовлению трубок на трубочном участке, на упаковку изделий.

   Ндежда Павловна Гурьева вела ещё одно направление работы ОТиЗа — соцсоревнование.

   Вто время, делится воспоминаниями Аида Ивановна Сюткина (работница отдела с 1953 по 1987 годы. — авт.), из оргтехники на весь отдел был один арифмометр и счёты, да и то не всем хватало.

   В всех расчётах пользовались таблицами, которые разработал начальник отдела, и которые так и назывались таблицами Антонова. Этими же таблицами пользовались и в начале 70–х годов (1972–1973) для определения, например, процента выполнения норм времени рабочими при составлении статистического и ежемесячного отчётов.

   В1953 году отдел располагался в корпусе моторного цеха, на втором этаже. Затем его перевели в дом, который находился на конечной остановке (Предзаводская площадь). Там же был и отдел снабжения. Далее ОТиЗ переселяли на площади литейного цеха N№ 3, моторного цеха (третий этаж), в инженерный корпус.

   Псле Л. Ф. Антонова начальниками отдела были: Михаил Иванович Шувалов, Вера Ивановна Карнаухова, Василий Андреевич Кудашев, Зоя Станиславовна Скиндер, Юрий Иванович Белоусов, Виктор Трофимович Полковников, Борис Иванович Толоконников, Валентин Андреевич Коньков, Александр Васильевич Щербаков, Григорий Григорьевич Прохоров, Виктория Валерьевна Бредихина. Сейчас обязанности начальника ОТиЗа исполняет Зинаида Евгеньевна Шарова.

   Отом, «как всё начиналось», читателям газеты согласилась рассказать Маргарита Ильинична Хадеева, ведущий специалист отдела: «На завод я пришла в 1968 году, стала работать в кузовном цехе, и при расчётах пользовалась таблицами Антонова: схемы эти, разработанные руководителем ОТиЗа Леонидом Филипповичем Антоновым, хороши были тем, что позволяли производить любые вычисления, как говорится, без подручных средств, то есть без счётного материала. Этими таблицами работники отдела пользовались много лет, вплоть до семидесятых годов, когда в нашу жизнь вошли ЭВМ. Но к электронно–вычислительным машинам люди прежнего поколения привыкали с трудом: вот, например, Виктор Трофимович Полковников (один из бывших начальников ОТиЗа. — авт.), бывало, произведёт расчёты на ЭВМ, как полагается по инструкции, а потом перепроверит данные на обычных счётах и только после этого несёт на доклад. Сейчас, конечно, компьютер — наш лучший помощник и советник: современная аппаратура позволяет нашим специалистам производить любые, самые сложные, вычисления.

   Псле Антонова было много начальников — о каждом из них можно сказать, что и люди они замечательные, и профессионалы своего дела. Например, Зоя Станиславовна Скиндер — 15 лет руководила она отделом, и воспоминания о ней — только самые хорошие.

   Рзов Александр Васильевич пришёл на завод в 16 лет, в 1942 году. Занимался внутризаводскими структурами, а также разработкой положений о подразделениях головного завода объединения и всех заводов, входящих в ПО «УралАЗ». Награждён орденом «Знак Почёта».

   Пносов Борис Александрович, начальник бюро штатов и структур, на одном из крупных семинаров, организованных на базе нашего предприятия, предложил на суд коллег разработанную им систему оценки работы инженерно–технических кадров, которая стала основой проведения балансовых комиссий подразделений предприятия и актуальна по сегодняшний день.

   Влентин Андреевич Коньков, возглавляя службу нормирования завода, принимал непосредственное участие в установлении трудоёмкости на вновь выпускаемых автомобилях — таких, как «Урал–375», «Урал–377», «Урал–4320», «Урал–5557», снегоболотоход, «Урал–532361» и их модификации. Под руководством В. Конькова проводилась аттестация рабочих мест в целях оптимизации их количества и аттестация рабочих мест на условия труда для установления доплат за работу в неблагоприятных условиях. В годы приватизации и перехода на рыночную экономику с целью установления реальной заработной платы работников завода в условиях значительной инфляции и снижения объёмов производства неоднократно осуществлял перевод на новые тарифные ставки и оклады. Это позволило сохранить заводские кадры.

   Вобще же, считает Маргарита Ильинична Хадеева, о большинстве сотрудников ОТиЗа можно сказать, что они вкладывают душу в свою работу.

   — А какие качества нужны для того, чтобы быть успешным работником в этой области? — интересуется корреспондент «Уральского автомобиля».

   — Прежде всего, важен профессионализм, знание производства, психологии трудовых коллективов, умение и желание работать с людьми. Все люди, которые работают в нашем отделе, творчески подходят к тем задачам, которые перед ними поставлены. Пользуясь случаем, поздравляю ветеранов ОТиЗа, а также работников сегодняшнего дня отдела с днём образования Отдела труда и заработной платы. Желаю здоровья, счастья и трудовых успехов!

   


Подготовила Галина КИРЕЕВА.



назад


Яндекс.Метрика