свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 79 Уральский автомобиль Четверг, 26 июля 2007 г.

Потерянный клиент

   Ндавно я плохо расстался с замечательным, знающим, открытым новому, сильным, творческим лидером. Представьте: человек построил с нуля отличный завод, вложил огромные средства в его роботизацию, привлёк талантливых инженеров, создал мощнейшие сбытовые сети, вышел на экспорт продукции. И всё это в нашей агрессивной среде, с её беспорядками и угнетением здорового предпринимательства! Неважно, что он производит. Такие люди — надежда России. Я встречал их в разных отраслях и регионах.

   Тлько вот вышла у нас размолвка. Что же случилось?

   М с ним немало и конструктивно сотрудничали. Но был постоянный пункт расхождений: взаимосвязь между soft и hard в управлении. Да, это почти как в электронике — есть железная часть, но ей нужно программное обеспечение. И на заводе так: работают оборудование, производство, но эта материя погружена в человеческие отношения, оргкультуру фирмы, в субкультуры цехов. Как и многие руководители с инженерным умом, да ещё и советским воспитанием, он видел одно без очевидной связи с другим. Например, при готовности к большим затратам на новейшие станки он почему–то скупился на выделение опытного участка. Вы же понимаете: на высокоинновационном предприятии с постоянным обновлением изделий и технологий конструкторы нуждаются в отработке своих идей в производственных условиях. А для этого им нужны реальные рабочие, мастера, оборудование. «Пожалуйста, пусть отрабатывают на основных мощностях». — «Но тогда им придётся внедряться в поток, прерывать его, нарушая плановый процесс». — «Ничего, пусть договариваются с линейным персоналом». — «Смотрите, тем самым вы создаёте сильные энтропики на точках соприкосновения инженеров и цеховых руководителей: они вынуждены конфликтовать между собой, а доработка новшеств затягивается. Затраты на создание опытного участка — мелочь по сравнению с разрушением морально–психологического климата, порчей организационной культуры».

   Д, мой клиент был убеждён, что управлению подлежит только то, что измеряется. Он назначил конвейеру точные часы и минуты для опробования конструкторско–технологических решений. Но такие решения — тонкая сфера, и они редко укладываются в заданный режим.

   


«Ведомости».



назад


Яндекс.Метрика