свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Вторник, 24 июля 2007 г.

«Эксклюзивное путешествие», «Горячая подача» и «Пельмешки без спешки»

   Пусть над нами дождик льёт,

   Паздник на душе — турслёт!

   Псни и костра тепло,

   Чоб здоровье не ушло.

   Н Афонина.

   Вятый в пятницу из Интернета прог-ноз погоды слукавил ненамного — участникам проходившего в минувшие вы-ходные на берегу озера Ильмень туристического слёта, посвящённого 63–летию со дня выпуска первого автомобиля, результаты которого шли в зачёт комплексной спартакиады, довелось испытать на себе быстроменяющиеся прихоти уральской погоды.

   — Ахтунг, ахтунг, мы приехали! — объявил в мегафон главный судья турслёта Аркадий Игнатюк.

   Итут же:

   — Капитаны команд, получите хлеб и капусту!

   — Меняем растительное масло на сливочное! — хохотнул кто–то.

   Д торжественного построения оставалась ещё пара часов, и я решила осмотреться. Лагерь неторопливо просыпался: кто–то готовил завтрак, кто–то отфыркивался у самодельного умывальника, прикреплённого к сосне, энтузиасты же от души плескались в бодрящей воде Ильменского озера. Некоторые участники заранее побеспокоились о предстоящем конкурсе фотографий: к примеру, команда ПОИ, назвавшая свою фотовыставку «Мы + природа (хроники прошедших лет)». Запомнились «портреты» просыпающегося соснового леса в предрассветной дымке и остроглазого любознательного ёжика.

   …А в судейском шатре капитанов команд знакомили с основными правилами первого состязания турслёта — ориентирования. В течение 40 минут — участникам команд необходимо было найти в чаще леса ни много ни мало десять контрольных пунктов. Одно из правил: за каждую просроченную минуту взимается штраф. Судьи обратили внимание на то, что карты, используемые в соревнованиях, — 1999 года издания, а значит, следует учитывать возможные изменения — вырубки, новые дорожки и заросшие поляны. Пока были заняты капитаны, участники состязания не теряли времени — изучали легенды контрольных пунктов, то есть наиболее ярко выраженных точек, на которые следует ориентироваться в соревновании.

   Н вот команды собрались на торжественное построение. Право поднятия флага досталось капитану команды–победительницы прошлого года — дирекции по развитию.

   — Руки из карманов! Равнение на флаг! Смирно! — скомандовал Аркадий Иванович, и вверх взмыло сине–белое полотнище — символ автозавода «Урал», зазвучал разноголосый хор, нестройно, но с чувством исполнивший гимн завода. Главный судья пожелал всем успешного старта и финиша, и колонна участников соревнований двинулась к месту первого состязания.

   Сортсмены выходили на старт, тщательно изучали карту, сверялись по компасу и, срываясь с места, исчезали в лесу. Сделав вдоволь кадров на старте, удалилась в заросли и я. Правда, в этом году личного участия в забеге не приняла — просто бродила по лесу и ела душистые ягоды. А ещё сидела на берегу Ильменского озера, наблюдая, как белоснежные чайки на лету на мгновение замирали в воздухе, сложив крылья, камнем падали в прозрачную воду и выныривали уже со сверкающими рыбками в клювах.

   Врнувшись в лагерь, я отправилась на осмотр бивуаков и прибавившихся фотовыставок.

   Ивновь удивила команда транспортного производства. В этом году свой лагерь она представила пятизвёздочным пентхаусом с огромным «позолоченным» ключом от него, стоявшим у входа. Здесь «росли» «пальмы» с настоящими бананами, урожай которых транспортники обещали обязательно снять. Между двумя экзотическими «деревьями» был натянут гамак, в котором мирно почивал довольно улыбающийся отдыхающий, одетый почему–то в ярко–оранжевый спасжилет. Недалеко находилась и кухня, где заправские повара готовили казахские блюда.

   Итересный фотоколлаж представила дирекция по развитию — «Эксклюзивное путешествие–2007». Каких только фотографий здесь не было! «Зимняя сказка», «Пельмешки без спешки», «Горячая подача», «Делай раз…», «А теперь «заячьи уши» и, конечно же, «Весёлая дорога домой».

   Вэто время на волейбольной площадке спортсмены показывали такие чудеса ловкости, что восторженные крики зрителей были слышны издалека. А недалеко от судейского шатра открылась поляна заданий. Команды последовательно переходили от одного «экзаменатора» к другому, вытягивали билеты и сообща отвечали на непростые вопросы. Скажем, какова первая помощь при различных травмах. Оказывается, противошоковые мероприятия с последующей транспортировкой пострадавшего на щите в ближайшее медучреждение. Кроме того, по ранее заготовленным веточкам нужно было определить породы деревьев. Немалый интерес вызвало состязание по вязке узлов:

   — Вязать–то он всякие умеет, да обозвать их не может! — хохмили участники.

   Втот день им также предстояли конкурсы бивуаков и художественной самодеятельности. А на следующее утро заводчане состязались в воздушной переправе, разведении костра и других туристских навыках.

   П завершении соревнований были подведены итоги. В ориентировании по наименьшей сумме мест четырёх команд первое место завоевала команда дирекции по развитию, второе заняло заготовительное производство и третье — служба безопасности. В состязании «Поляна заданий» первой на финишную прямую вышла команда дирекции по развитию, второе место у литейного производства, а третье — у службы главного инженера. В соревнованиях по отдельным видам программы (воздушная переправа, бревно, разжигание костра, установка палатки) по наименьшей сумме мест победило транспортное производство, второе место — у производства оснастки и инструмента, третье — у автосборочного производства. В дополнительных видах программы (волейбол, конкурс фотографий, бивуак, художественная самодеятельность) первое место по праву завоевало производство оснастки и инструмента, второе — заготовительное. Первое место в конкурсе фотографий разделили служба главного инженера и транспортное производство. За разбивку бивуака первое место отдали транспортному производству, а второе — литейному. В художественной самодеятельности первое место получили транспортники, второе — литейное производство и третье — служба главного инженера. По всем основным видам первое место досталось дирекции по развитию, второе — транспортному производству и третье — заготовительному производству.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика