свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Вторник, 24 июля 2007 г.

На пути к стабилизации

   Кючевым событием нынешней недели стало проведение на автомобильном заводе «Урал» управляющего комитета, на который съехались все лучшие силы «Группы ГАЗ» во главе с председателем правления Эриком Эберхардсоном. Был проведён детальный, глубокий анализ деятельности автозавода по всем основным переделам. Участники управляющего комитета не скрывали, что АЗ «Урал» добился впечатляющих производственных успехов, нарастив объёмы производства на две трети. И, безусловно, такой резкий рывок в угоду растущему рынку не мог пройти совсем безболезненно.

   Д, возникновение ряда проблем мы спровоцировали и обнажили сами, специально. Ведь только в таком случае можно понять причины и приступить к их решению. А вот в этом и видится наша основная задача на сегодняшний день. Нам всем, от топ–менеджмента до оператора на рабочем месте, необходимо изменить отношение к проблемам, крайне важно научиться решать их там, где они возникли — в короткие сроки и без бюрократических проволочек. Такой подход мы и будем исповедовать, пока не добьёмся состояния, которое по новой производственной системе характеризуется как стабилизация. Считаю, что стабилизация у нас наступит тогда, когда главная сборочная линия автозавода начнёт функционировать как часы: без вмешательства в жёсткую закладку, без простоев и сверхурочных работ, а операторы на ней будут оптимально загружены. Для этого надо повышать ответственность на каждом рабочем месте.

   П моему глубокому убеждению, стабилизации на автозаводе не будет до тех пор, пока не будет осуществлено высвобождение бригадиров. Они должны отвечать за производственный результат, качество, внедрение производственной системы, а не «затыкать дыры». И мной поставлена задача — с первого августа бригадиры на главном конвейере должны быть высвобождены и будут заниматься тем, чем им положено.

   Н менее важно, как гласит один из основных постулатов производственной системы, больше внимания уделять людям. Автозавод и дальше будет наращивать объёмы производства, и для этого, вроде бы, требуются дополнительные рабочие руки. Но, учитывая масштаб города, следует говорить, что масштабного пополнения специалистами извне ожидать не следует. Поэтому нам надо научиться обходиться теми людьми, которыми мы располагаем сегодня. Научиться делать так, чтобы их деятельность приносила результат и создавала ценность, а не распылялась из–за неорганизованности производственного процесса и отсутствия элементарного здравого смысла при организации работ. Если мы хотим выжить в условиях жёсткой конкуренции, то другого инструмента сохранения рыночной ниши нам не дано.

   


Виктор КОРМАН,

   директор дивизионов «Грузовые автомобили» и «Спецтехника», генеральный директор автомобильного завода «Урал».



назад


Яндекс.Метрика