свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 76 Уральский автомобиль Четверг, 19 июля 2007 г.

Производственные успехи «Урала» впечатлили управляющий комитет

   Впонедельник, 16 июля, на АЗ «Урал» проходило расширенное заседание пятого по счёту управляющего комитета по развитию производственной системы «Группы ГАЗ». Участие в нём приняли топ–менеджеры управляющей компании, а также руководители миасского автозавода.

   Вработе управляющего комитета приняли участие председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон, первый заместитель председателя правления Алексей Баранцев, директор дивизионов «Грузовые автомобили» и «Спецтехника», директор АЗ «Урал» Виктор Корман, директор дивизиона «Автобусы» Сергей Занозин, директор дивизиона «Легковые автомобили» Леонид Долгов, исполнительный директор дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» Игорь Котвицкий, а также руководители миасского автозавода.

   Окрыл заседание управляющего комитета председатель правления «Группы ГАЗ» г–н Эрик Эберхардсон, отметивший важность проведения подобных мероприятий и их направленность на улучшение качества работы предприятия. Затем слово было предоставлено директору дивизиона «Грузовые автомобили», генеральному директору АЗ «Урал» Виктору Корману. Виктор Христофорович доложил о показателях работы градообразующего предприятия Миасса за шесть месяцев текущего года, отметив, что объём производства вырос в указанный период на 61 процент по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, рост объёмов продаж составил 60 процентов. При этом, снижаются как запасы готовой продукции на складах, так и «незавершёнка». На пять с половиной процентов снизился уровень рекламаций по качеству готовой продукции.

   Кк известно, с января 2007 года автозавод выпускал 50 автомобилей в сутки (против 35 машин в 2006 году), а с мая «Урал» производит ежедневно по 70 грузовиков в сутки, перейдя при этом на двухсменный режим работы на главном конвейере и некоторых участках других производственных подразделений.

   Уеличилась на шестнадцать процентов и численность работающих на предприятии, причём, как для устраивающихся впервые на АЗ «Урал», так и для тех, чей трудовой стаж исчисляется месяцами или годами, разработаны специальные программы по мотивации труда, обучению и переподготовке и т. п.

   «Люди — главный актив компании» — эта идея является приоритетной. Исходя из этого посыла, выстраиваются планы по улучшению бизнес–процессов на «Урале» — в частности, по развитию производственной системы. О темпах внедрения системы на автозаводе рассказал участникам управляющего комитета директор по производственной логистике Григорий Прохоров.

   Н сегодняшний день стопроцентно стандартизированы сборочные линии под такт работы главного конвейера; обучены все руководители; организованы команды по решению возникающих на производствах проблем (в частности, простоев сборочных линий, обусловленных вполне объективной причиной: переходом на двухсменный режим работы и выстраиванием необходимых механизмов взаимодействия множества служб и подразделений).

   Вцелом, как рассказал Григорий Прохоров, для решения каждой возникающей проблемы оперативно принимаются необходимые решения; регулярно проводится мониторинг параметров, характеризующих результативность протекающих на заводе процессов. При выстраивании потоков на АЗ «Урал» используются все ключевые составляющие производственной системы.

   Дректор по производственной логистике АЗ «Урал» рассказал присутствующим и об основных этапах организации вытягивающей системы, а с тем, как задуманные мероприятия реализуются на практике, участники управляющего комитета смогли ознакомиться при осмотре производственных площадей.

   Првым пунктом посещения стало производство автокомпонентов: здесь собравшиеся ознакомились с проектом по организации вытягивающей системы на примере экспедиционного склада цеха мотор. Затем топ–менеджеры побывали на участке «Бронзовые угольники», потом — на главном конвейере автосборочного производства. Далее — сварочный цех № 2 (поток «Платформы»), участок «Рама»; агрегатное производство, участок «Наружная полуось»; литейное производство, сварочный цех № 1; прессовое производство — цехи № 1 и 2 — во всех этих подразделениях управляющие производствами рассказали участникам комитета о решении возникающих проблем, о том, какие инструменты производственной системы применяются; что удалось сделать, что ещё предстоит. Работу участков и подразделений в целом проверяющие оценивали по таким позициям, как качество, безопасность, персонал и т. п. Особое внимание уделялось условиям работы автозаводчан.

   Пдводя итоги управляющего комитета, его участники отметили, что производственные успехи автомобильного завода «Урал» впечатляют. «Увеличение графика сборки, конечно же, не могло пройти совсем безболезненно, поэтому у автозавода есть направления, над которыми мы поможем ему поработать наиболее эффективно и с наименьшими временными затратами», — отметил председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон. «Через месяц вы увидите улучшения на заводе, мы приведём в полное соответствие с производственной системой главный сборочный конвейер», — резюмировал Виктор Корман.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика