свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 74 Уральский автомобиль Суббота, 14 июля 2007 г.

К обеспечению безопасности страны — быть готовыми!

   С11 по 14 июля в Нижнем Тагиле проходила 4–я международная выставка технических средств обороны и защиты «Оборона и защита–2007». Участие в ней приняли более трёхсот предприятий из тридцати регионов страны, зарубежные компании. Всего на площади в десять тысяч квадратных метров, включающей пять павильонов и четыре выставочные площадки, было представлено более трёх тысяч экспонатов.

   Спервого года существования международной выставки в Нижнем Тагиле участие в ней принимает и Уральский автомобильный завод. В нынешнем году на стенде градообразующего предприятия Миасса красовались несколько автомобилей дорожного и внедорожного семейств: новая пожарная цистерна АЦ–6,0–100, выполненная на базе автомобиля «Урал–4320–1951–48». Грузовик, являющийся совместной разработкой АЗ «Урал» и ОАО «УралПожтехника», имеет новую сдвоенную кабину капотного исполнения, что позволяет пожарному расчёту из шести человек перемещаться до места происшествия в комфортных условиях. Кузов выполнен по модульной схеме. Для работы в зимних условиях предусмотрен обогрев заднего отсека и пенобака с помощью выхлопных газов.

   Автомобиль оснащён двигателем ЯМЗ 7601.10–13 производства ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» мощностью 300 л. с. («Евро–2»). Вместимость водной цистерны составляет 6 куб. м, бака для пенообразователя — 400 л. Автомобиль укомплектован пожарным центробежным насосом «ESTERI» и лафетным стволом «Crossfire». Подача воды в максимальном режиме осуществляется со скоростью 100 литров в секунду. И цистерна, и пенобак изготовлены из нержавеющей стали. Уровень шума и вибрации в кабине при работе насоса уменьшен за счёт выноса элементов привода насоса за пределы кабины. Привод насоса выполнен от штатной раздаточной коробки шасси без доработки трансмиссии, что значительно повышает надёжность работы привода.

   Н выставке также демонстрировался перспективный армейский автомобиль многоцелевого назначения «Урал» (колёсная формула 6х6, грузоподъёмность 10 тонн) с каркасно–панельной кабиной и грузовики дорожной гаммы: самосвал «Урал–63685» (колёсная формула 6х4, грузоподъёмность 20 тонн, серийно выпускается с ноября 2005 года) и седельный тягач «Урал–6464» с мобильным офисом (колёсная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн). Все автомобили добрались до места выставки своим ходом.

   Кк рассказал главный конструктор АЗ «Урал» Игорь Смирнов, к продукции нашего предприятия на протяжении всех дней выставки был проявлен достаточно большой интерес, в особенности — по отношению к седельному тягачу. Стенд с нашими экспонатами посетили губернатор Свердловской области Эдуард Россель, директор Федеральной службы по оборонному заказу Сергей Маев, начальник Главного автобронетанкового управления РФ Владислав Полонский, другие военные чиновники.

   Эуард Россель, осмотрев экспозицию, предложил специалистам автозавода предусмотреть возможность замены кузовов и навесного оборудования на грузовиках, что позволит более эффективно их использовать в строительных организациях и на селе.

   А председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров так отозвался о наших машинах: «Видели новые «Уралы»? Вообще же потрясающие машины! Очень хочется там посидеть!..»

   Вобще, экспонаты миасского предприятия пользовались популярностью — причём как у чиновников разного ранга, так и у журналистской братии. Информационное агентство «РИА Новости» пишет: «Присутствующих заинтересовал один из экспонатов завода — трёхосный бронированный автомобиль «Урал». Представитель завода пояснил, что машину собирают из модулей и это значит, что любая конструктивная часть автомобиля может быть оснащена любой степенью бронирования».

   — Главная цель, которую ставит перед собой АЗ «Урал», принимая участие в этой выставке, — показать региону, стране, зарубежным компаниям, что у нашего предприятия постоянно появляются новые разработки, — отметил директор по развитию АЗ «Урал» Александр Ведерников. — Это — своеобразное имиджевое вложение в демонстрацию возможностей всей «Группы ГАЗ», ведь, если оценивать всю выставку, то заметно, что большая часть спецтехники для нужд Министерства обороны РФ, МЧС, силовых структур, представленная на экспозициях отечественных компаний, создана на базе автомобилей «Группы ГАЗ»: «ГАЗелей», «Баргузинов», «Садко», «Уралов».

   Птребность в сильных и надёжных машинах сегодня в России велика, и заводы–изготовители стараются соответствовать требованиям, предъявляемым современной жизнью к стандартам машиностроения: с конвейеров сходят автомобили многоцелевого назначения, которые могут быть использованы в самых разных военных и гражданских отраслях.

   Впяти павильонах и на четырёх выставочных площадках свои достижения представляли предприятия России и нескольких стран зарубежья. Спецодежда и приборы навигации, оружие и средства защиты, радиопеленгационные системы и измерительная аппаратура, спасательные суда и пожарные лестницы… Глаза разбегались! Ну а в том, что отечественные разработки «в огне не горят и в воде не тонут», все желающие смогли убедиться во время показа спецтехники.

   Педшествовала ему торжественная церемония открытия выставки, участие в которой приняли губернатор Свердловской области Эдуард Россель, заместитель полномочного представителя президента в УрФО Владимир Крупкин, помощник министра обороны РФ Александр Козлов, председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, председатель областной думы Николай Воронин, директор Федеральной службы по оборонному заказу Сергей Маев, первый заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Пахомов, первый заместитель командующего Сухопутными войсками РФ Юрий Бычков, командующий войсками Приволжско–Уральского военного округа Владимир Болдырев, представители структур МЧС России.

   Окрывая экспозицию, Эдуард Россель сказал:

   — Данная выставка — наглядная демонстрация силы, мощи и огромного потенциала нашей военной промышленности, причём это — не только выставочная площадка, но и отличный полигон, где сдают экзамен на качество самые смелые и перспективные проекты. Все экспонаты нашей выставки ориентированы на обеспечение безопасности как страны в целом, так и населения.

   … Итак, красная ленточка разрезана, произведён выстрел из 112–миллиметровой гаубицы, дан трёхкратный фейерверк. Затем перед трибунами прошла парадом самоходная техника, а потом состоялась демонстрация возможностей наших танков и машин — под защитой которых россиянам можно жить спокойно.

   Окрыл парад ФГУП «Уралвагонзавод», представивший около двух десятков образцов спецтехники: танки, многофункциональные бронированные и инженерные машины. Следующими были автомобили, созданные одним из свердловских предприятий на базе «ГАЗелей» и предназначенные для силовых структур и структур МЧС: аварийно–спасательная и пожарная техника, химико–радиометрические лаборатории, оперативные машины, экспериментальный пожарно–спасательный автомобиль, автомобиль для судебно–криминалистической лаборатории, машина для связи и оповещения, пожарные вездеходы и передвижная насосная станция.

   Аплодисментами встретили трибуны пожарную машину «УралЗиС» выпуска середины пятидесятых годов. Несмотря на почтенный возраст, «дедушка» всё ещё в строю, и в любую минуту может быть задействован при тушении огня.

   Ибитский мотоциклетный завод представил две разработки: «Соло–патруль» и «Патруль» с коляской. «Группа Исеть» презентовала вездеход нового поколения «Аркуда», интересный тем, что его кабина и кузов могут двигаться относительно друг друга, а сама машина сохраняет устойчивость на уклонах 35–40 градусов и может двигаться «змейкой», преодолевая любые грунты, пески, снежную целину, водные преграды — ну чем не «младший брат» «Урала»?.. Ещё один экспонат этой же компании — плавающий снегоболотоход «Атака», разработанный и произведённый на Ирбитском автоагрегатном заводе. Его главное достоинство — повышенная проходимость в условиях бездорожья, а сочленённая схема позволяет рамам разворачиваться в двух плоскостях.

   Итересными были и экспонаты, показанные предприятием «Амур: автомобили и моторы Урала» (г. Новоуральск): внедорожник «Landmark» (колёсная формула 4х4), седан «Geely СК–1»; спецтехника: автомобили «Амур–531300 (6х6), 531305, 531210 (4х2)», комбинированная дорожная машина ЭД 403 Д, мусоровоз контейнерный МКС, самосвал строительный 3518.

   Фнальным аккордом парада стали экспонаты нашего автозавода,показавшего «Урал» многоцелевого

   назначения с каркасно–панельной кабиной, самосвал «Урал–63685» и автоцистерну АЦ–6,0–100.

   Уавтоцистерны установлена сдвоенная кабина, что позволяет пожарному расчету из шести человек перемещаться до места происшествия в комфортных условиях — этот факт был отмечен журналистами, аккредитованными на выставке, и, в частности, сотрудниками «ТВ–Центра»; а чуть позже, во время демонстрационной части, комфорту перемещения пожарных многие даже по–хорошему позавидовали.

   Вдемонстрации возможностей техники приняли участие практически все машины, задействованные в параде, причём сценарий предполагал взаимодействие машин и групп быстрого реагирования в условиях террористической, военной, техногенной опасности и других чрезвычайных ситуаций.

   Првым присутствующих во всех смыслах этого слова оглушил «летающий» танк Т 90–С, произведший несколько выстрелов по целям различной дальности, в том числе — очередями и с дымовой завесой. Преодоление полосы препятствий, брода глубиной 1,2 метра, горки с углом подъёма в 35 градусов, виртуозные манёвры на местности — таков неполный перечень «знаний и умений» танка. Расчистка местности от завалов, разминирование дорог, обеззараживание местности, обеспечение переправы для автоколонны — это и многое другое входило в задачи, поставленные разработчиками сценария перед спецтехникой. Например, инженерная машина разграждения с лёгкостью освобождала от железобетонных блоков дорогу, дорожно–строительная техника производила оперативный ремонт подземных коммуникаций; бронированная машина огневой поддержки, защищая участников, поражала одновременно несколько целей — одиночных и групповых, разнесённых по дальности, расположенных на грунте и на воде.

   Ндо сказать, на учениях техника «выложилась на все сто», демонстрируя, как надо правильно возвращать к жизни людей. Например, к тонущим надо спускать с вертолёта на лестнице бригаду спасателей и с помощью судна на воздушной подушке отправлять спасённых на берег, в машину «скорой помощи»; для тушения горящих жилых одно–и многоэтажных домов потребуются пожарно–спасательный автомобиль и оборудование, которое тушит пламя тонко–распылённой водой с давлением до 180 атмосфер.

   Нобходимыми в этом «горячем» деле оказываются также автолестница, вертолёт, зачерпывающий пять кубометров воды из озера за десять секунд и выливающий её на очаг горения. При проведении спецоперации по освобождению заложников из захваченного террористами поезда палочкой–выручалочкой становятся сразу несколько военных разработок, а для тушения цистерны, загоревшейся из–за разлива бензина, совершенно необходим, кроме пены, специальный магнитный пластырь…

   Вобщем, была бы отечественная техника под рукой, и тогда никакие катаклизмы не страшны. Да и мирные подвиги, как выяснилось, нашей технике по плечу. Чудеса ловкости и маневренности продемонстрировал водитель фронтального погрузчика ПК–30 (производство «ЧТЗ»): он прикрепил к ковшу бутылку с водой, затем машина провезла ёмкость по полигону, не расплескав ни капли, и налила воду в подставленный бокал. Почти ритуальные танцы в очень энергичном ритме исполнял на полигоне другой погрузчик, изготовленный этим же предприятием, чем сорвал шквал аплодисментов зрителей. Словом, было на что посмотреть и за достижения автопрома — искренне порадоваться.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика