свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 70 Уральский автомобиль Четверг, 5 июля 2007 г.

Эта служба в огне не горит

   В1904 году в Миассе появилось Вольное пожарное общество. Создано оно было на средства Миасского сельского общества, а инициатором и вдохновителем выступил председатель торговой фирмы Александр Васильевич Кузнецов. 31 мая был утверждён состав общества, а 6 июля состоялось первое собрание, на котором присутствовали 16 учредителей.

   Втечение нескольких месяцев им удалось собрать средства, достаточные для приобретения необходимых для тушения огня принадлежностей: две машины, восемь бочек; были сформированы два отряда — как тогда их именовали, два «хода», для тушения пожаров. А тушить было что: в начале двадцатого столетия Миасс насчитывал до четырёх тысяч жилых помещений — преимущественно деревянных; а ведь были и надворные постройки, бани… Своеобразное расположение городских улиц затрудняло проезд к горящим зданиям, поэтому в пунктах, наиболее отдалённых от городского пруда и реки, были поставлены два пожарных бака, а к концу 1905 года пожарный обоз был усилен третьей по счёту машиной «Гидрофил», дающей в минуту 26 вёдер воды. В этом же, 1905, году Миасское пожарное общество построило собственное здание (оно было торжественно открыто 26 апреля), само же общество было зачислено в действительные члены Императорского Российского пожарного общества.

   Пмятуя, что большая часть пожаров возникает от неосторожного обращения с огнём и из–за неудовлетворительного состояния печных труб, миасское общество в 1906 году организовало трубоочистительный печной отряд. В том же году огнеборцы приступили к созданию пожарной сигнализации. Руководить командой был приглашён брандмейстер. А местные грузоотправители установили взнос в пользу общества — по 25 копеек с каждого отгруженного на станции Миасс вагона.

   Кконцу 1909 года в пожарном обозе числилось пять машин и десять бочек. Для работы в помещениях, наполненных дымом, была приобретена дымовая каска «кенига». К тому моменту чистый капитал общества достигал 11.112 рублей. В 1920 году Вольным пожарным обществом при дружине был создан оркестр. В 1910 году общество приобрело насос «Челленж» для подачи воды к месту пожара. Спустя десять лет после основания, то есть в 1914 году, в активе общества было пожарное здание с домом для брандмейстера, обоз, в котором находилось шесть машин, в том числе паровая, один насос, десять бочек, пять лошадей.

   Пи пожарном депо служили шесть человек, при телефонной сигнализации — ещё пятеро, из них двое — при железнодорожной станции. В составе общества насчитывалось 257 человек: почётный председатель, три почётных члена, 54 жертвователя, 142 действительных члена и 57 охотников. Под своё «крыло» дружина взяла все окрестные села. За десять лет дружина участвовала в тушении 63 пожаров — надо отметить, в среднем каждый год в Миассе происходило шесть–семь возгораний.

   

   18 ноября 1773 года российская императрица Екатерина II удовлетворила прошение купца А. В. Лугинина о строительстве на реке Миасс медеплавильного завода. От этой даты ведёт отсчёт своей истории наш город. Миасс — четвёртый по величине город в Челябинской области. Территория его составляет 1749 кв. км, площадь застройки — 50 кв. км, проживает в Миассе более 180 тысяч жителей. В городской черте более 20 населённых пунктов. С юга на север Миасс протянулся более чем на 20 километров. Миасс — город промышленности и науки, молодёжи и спорта, город уникальной природы.

   Подукция 22 предприятий известна не только в России, но и за её пределами. Это автомобили и автозапчасти, электродвигатели и напильники, тальковый порошок и флюс, мрамор и кирпич, лес и многое другое. В городе развиты горнодобывающая, автомобильная, лёгкая и пищевая промышленность. Миасс известен автомобилями «Урал» далеко за пределами области и страны. Высокое качество, надёжность и экономичность — три кита миасских грузовиков. С 1994 года предприятиями АО «УралАЗ–пожтехника» и ТОО «Ремонтно–механический завод» в городе налажено производство новой и капитальный ремонт старой пожарной техники на базе шасси «Урал».

   ВМиассе насчитывается четыре высших учебных заведения, 12 специальных образовательных учреждений, 32 общеобразовательные школы.

   Н страже безопасности города стоят пожарные отряда государственной противопожарной службы № 5, который является одним из крупнейших гарнизонов пожарной охраны Челябинской области. Отряд был организован в соответствии с приказом УВД Челябинской области от 17 апреля 1987 года. В его составе четыре пожарные части и два отдельных поста (ПЧ–16, ПЧ–26, ПЧ–29, ПЧ–47, ОП ПЧ–29 п. Новоандреевка, ОП ПЧ–29 «Урал») по охране города и наиболее важных объектов. Общая численность — 313 сотрудников. На вооружении в подразделениях отряда имеется 42 единицы техники, в том числе 28 основных и специальных пожарных автомобилей.

   Грнизон пожарной охраны города Миасса располагает достаточной материально–технической базой. Ежедневно на боевое дежурство заступают 52 сотрудника пожарной охраны. В боевом расчёте стоят, готовые выехать по первому сигналу тревоги, до 12 автоцистерн и четыре единицы специальной техники, в постоянной готовности к применению находятся ещё 11 единиц резервных пожарных машин.

   Дя проведения спасательных работ и тушения огня на высоте до 30 метров используются автолестницы. Гордостью являются автомобили для специальных работ на пожаре: обеспечение связи и освещения, пожарный пеноподъёмник «Бронтоскайлифт–350ФТ», пожарная насосная станция «Хаски–8» на гусеничном ходу, автомобиль рукавный АР–2 для прокладки рукавных линий и так далее. Всё это позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед оперативной службой отряда.

   


Информация предоставлена Л. СТАШКОВОЙ, заместителем начальника ПЧ–16 капитаном внутренней службы.



назад


Яндекс.Метрика