свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 70 Уральский автомобиль Четверг, 5 июля 2007 г.

Изделия из металла, очень нужные «Уралам»

   Ти года назад в структуре АЗ «Урал» образовалось подразделение, о предназначении которого можно узнать из его названия — заготовительное. Впрочем, оно и раньше тут находилось, под крышами автоматного корпуса и цеха нормалей, но называлось иначе — металлообрабатывающее. Конечно, суть происшедших новаций состоит не в простой смене вывесок. После реструктуризации, проведённой в январе 2004 года, в составе заготовительного производства остались два основных цеха — нормалей и термический, плюс столько же ремонтных. Изменениям не подверглась главная производственная задача — обеспечивать цеха, где собираются к «Уралам» узлы и агрегаты, а также главный конвейер метизами: болтами, гайками, шпильками, пальцами и прочей необходимой для жизни «Уралов» сутью. Номенклатура изделий, выпускаемых в заготовительном производстве, насчитывает несколько тысяч наименований.

   Водин из последних дней июня в двух цехах заготовительного производства вместе с большой группой топ–менеджеров автозавода побывал директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. В цехе нормалей первый руководитель дивизиона и градообразующего предприятия Миасса познакомился с работой участка фасонной гайки, а в термическом цехе — с трудовым ритмом заготовительно–калибровочного участка. Конечно же, Виктор Христофорович в первую очередь интересовался ходом дальнейшего внедрения в цехах «бережливого производства». Как уже сообщалось в «Уральском автомобиле», в 2006 году в заготовительном производстве выполнили достаточно солидную программу по развёртыванию «бережливого производства, что и было отмечено на одном из управляющих комитетов АЗ «Урал».

   Зесь прошли практикумы по 5S, SMED, TPM. С помощью этих инструментов «бережливого производства» удалось сократить время обслуживания станков, увеличить их производительность. С внедрением новой производственной системы заготовители стали больше внимания уделять повышению качества выпускаемых метизов. Во время обхода директор дивизиона «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман обратил внимание на то, что только один заготовительно–калибровочный участок термического цеха в какой–то мере отвечает стандартам «бережливого производства». На участке фасонных гаек создан экспедиционный склад, работает система карточек канбан, призванная наладить ритмичное прохождение продукции по цепочке: цех нормалей—термический цех—главный конвейер. Однако, как показали итоги обхода, цеху нормалей ещё немало предстоит поработать, чтобы вблизи действующего оборудования обрели постоянную прописку чистота и уют. Пока же в глаза бросается совсем другое: подтёки масла на полу и неухоженные станки…

   Сазу после того как директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман завершил обход цехов нормалей и термического, его общение с заготовителями продолжилось в красном уголке производства, где и состоялся откровенный разговор, связанный с внедрением инструментов «бережливого производства» и бесперебойного выпуска продукции. Начальники цехов, мастера, бригадиры, представители ремонтной службы, логисты заготовительного производства собрались в зале, чтобы рассказать первому руководителю дивизиона «Грузовые автомобили» и автозавода «Урал» о накопившихся проблемах, мешающих своевременному и качественному выпуску метизов, без которых «Урал» в дорогу никак отправится не сможет, поведать о своих путях исправления ситуации. Кто, как не они, знают все тонкости и сложности появления на свет металлических изделий.

   Кк говорится, одна голова — хорошо, три — лучше, а когда их несколько десятков — просто отлично. А повод для встречи назрел существенный. Заготовительное производство, без нареканий работавшее первые четыре месяца года, с мая, когда АЗ «Урал» перешёл на двухсменный режим сборки «Уралов», начало допускать сбои в выпуске метизов, что повлияло на ритм работы главной сборочной ленты предприятия и производства автокомпонентов. Конечно же, руководство предприятия с таким положением дел мириться не собирается. Надо сообща искать выход из сложившейся ситуации, поскольку производство «Уралов» и далее будет расти. В 2007 году автозавод должен произвести 16 тысяч вездеходов и дорожников. И эта планка будет преодолена во что бы то ни стало. Такая амбициозная задача стоит перед АЗ «Урал».

   Гнеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, обращаясь к собравшимся в красном уголке представителям заготовительного производства, предложил всем высказывать свои точки зрения по поводу более энергичного внедрения «бережливого производства» и снижения потерь при выпуске метизов. И разговор, откровенный, начистоту, состоялся.

   С своими предложениями, направленными на исправление сложившейся ситуации, поделились мастера заготовительно–калибровочного участка Владимир Шумин и Анатолий Иванов, участка мелкой высадки Леонид Мясников, участ-ка сборки пластмассовых изделий и шлангов Владимир Кузнецов, бригадиры участков крупнофасонных изделий Владимир Голощапов и крупной высадки Оксана Густоева, начальник бюро логистики термического цеха Александр Фокин, управляющий заготовительным производством Андрей Зима, начальник цеха ремонта металлообрабатывающего оборудования Юрий Черников.

   Входе выступлений представителей заготовительного производства прозвучали замечания по поводу качества получаемых инструментов, абразивов, высокой текучести кадров, неритмичного снабжения тарой, изношенности оборудования, протекающей кровлей на участке мелкой высадки цеха нормалей. Круг обозначенных проблем, конечно же, не находится за гранью невыполнимого. Всё можно исправить, если найти верную нить при разматывании клубка. Заканчивая встречу, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман подчеркнул, что заготовительное производство без поддержки со стороны руководства предприятия не останется. А присутствующие в зале руководители заводских служб ответили на прозвучавшие вопросы, касающиеся ремонта кровли, заработной платы, обновления и ремонта оборудования, подбора и расстановки кадров.

   Весте с генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом во встрече приняли участие директор по персоналу Юрий Новосельцев, финансовый директор Сергей Иванов, директор по управлению качеством Игорь Каблуков, директор по закупкам Александр Васильев, директор по развитию производственной системы Анатолий Феськов, директор по производственной логистике Григорий Прохоров, главный инженер Виктор Ганеев, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Владимир Корман, заместитель директора по производству Вячеслав Несчастный. И каждый из присутствующих тут же отвечал на обозначенные производственниками проблемы, а сложные вопросы, решение которых требует не одного дня, брали «на карандаш». В ходе встречи вёлся протокол, в который попали все озвученные проблемы и принятые по ним решения.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика